Презентация, доклад на тему Как хорошо уметь читать

Как хорошо уметь читать!

Слайд 1ГБОУ «Школа 810» г. Москвы
Школа -логопеда

ГБОУ  «Школа 810»  г. Москвы Школа -логопеда

Слайд 2Как хорошо уметь читать!

Как хорошо уметь читать!

Слайд 3О чем необходимо помнить родителям?
Процесс обучения чтению увлекательный, но непростой и

достаточно длительный.
Имеет свое начало еще в период ожидания рождения малыша.
Колыбельные песни, потешки, сказки прочитанные родителями формируют функцию слушания и говорения, которые тесно связаны между собой.
Обеспечение постоянного общения с малышом, развитие его активной речи является важной составляющей подготовки ребенка к овладению чтением.
Чем больше ребенку рассказывают, учат с ним наизусть, пересказывают, тем легче ему будет в дальнейшем читать и понимать прочитанное.
Создание в семье книжного окружения.
О чем необходимо помнить родителям?Процесс обучения чтению увлекательный, но непростой и достаточно длительный.Имеет свое начало еще в

Слайд 4В каком возрасте лучше начинать обучение детей чтению?
Определение оптимальных сроков начала

обучения сейчас остается одним из дискуссионных вопросов.
Определяя время начала обучения необходимо четко осознавать цель этой работы:
общее развитие ребенка,
формирование интереса к чтению
и удовлетворение амбиций родителей.
Только учет желания и потребностей ребенка может привести к положительному результату в обучении.
Один ребенок начинает говорить в 8 мес. Другой в 2 года, а третий в 6 лет.
В каком возрасте лучше начинать обучение детей чтению?Определение оптимальных сроков начала обучения сейчас остается одним из дискуссионных

Слайд 5Методы обучения грамоте детей дошкольного возраста.
Буквослагательный(используется в семье)- бе+а= ба. Использование

не приводит к положительным результатам.
Метод чтения целых слов Г. Домана- как показывает практика не каждый достигает успеха( успешен в англоязычных странах).
Методика Н. Зайцева строится на основе использования слоговых таблиц и кубиков. Детей предварительно не знакомят с буквами , запоминание происходит на основе зрительного и слухового анализаторов. Недостаточно развитая одна из видов памяти влияет на процесс обучения.
Наиболее распространенный метод обучения чтению получил звуковой аналитико-синтетический метод обучения грамоте Д.Эльконин, Г.Цукерман, К. Ушинский и т.д.


Методы обучения грамоте детей дошкольного возраста.Буквослагательный(используется в семье)- бе+а= ба. Использование не приводит к положительным результатам.Метод чтения

Слайд 6Периоды обучения грамоте
Добукварный(подготовительный)
Букварный
послебукварный

Периоды обучения грамотеДобукварный(подготовительный)Букварныйпослебукварный

Слайд 7Вывод
На сегодня не существует универсальной методики обучения.
Необходимо опираться на индивидуальные особенности.
Комплексное

использование приемов заимствованных из разных методов позволит создать оптимальные условия.
Строить работу необходимо на основе использования игровых приемов, обеспечивающих достаточную подвижность детей в процессе обучения
Результативность зависит от соблюдения таких условий:
Доброжелательной атмосферы, общения в процессе обучения грамоте, формирование у малыша положительной мотивации, поощрение и поддержка ребенка при возникновении трудностей.
Вывод На сегодня не существует универсальной методики обучения.Необходимо опираться на индивидуальные особенности.Комплексное использование приемов заимствованных из разных

Слайд 8Что лежит в основе формирования механизма чтения?
Умение выделять слог( слияние)-этот же

принцип лежит и в основе письма, поэтому обучение письму нужно осуществлять параллельно. Можно составлять из слогов слова.
Главное развить навык слогового, а не побуквенного чтения

Что лежит в основе формирования механизма чтения?Умение выделять слог( слияние)-этот же принцип лежит и в основе письма,

Слайд 9Этапы в формировании чтения и возникающие трудности
Т. Егоров выделяет 3

этапа:
Аналитический(характеризуется слого-буквенным анализом и чтением по слогам:
а)запоминают буквы, учатся соединять буквы в слоги;
Легко узнают слоги и объединяют их в слова.
На второй стадии обучения единицей становится слог. Наблюдается разрыв между процессом восприятия и понимания прочитанного.
Синтетическое чтение( «узнавать слова в лицо»), четко выделять их отличительные особенности, сосредоточение усилий на установлении смысловых связей. Интонационное выделение предложений и т.д.
Этапы в формировании чтения и возникающие трудности Т. Егоров выделяет 3 этапа:Аналитический(характеризуется слого-буквенным анализом и чтением по

Слайд 10С чего следует начинать формирование механизма чтения в соответствии с современным

звуковым аналитико-синтетическим методом обучения грамоты?

Формирование механизма чтения следует начинать с развития речевого или фонематического слуха.
Начинать следует с умения интонационно выделять первый звук. Первыми выделяются гласные (аааастра). Для выделения согласного следует подбирать слова со стечением согласных (сссслон).

С чего следует начинать формирование механизма чтения в соответствии с современным звуковым аналитико-синтетическим методом обучения грамоты?Формирование механизма

Слайд 11Компьютерные игры

Компьютерные игры

Слайд 12Сайты

Игробуквотека
(Инна Калинина)
Адалин

Сайты Игробуквотека (Инна Калинина)Адалин

Слайд 13Учимся говорить правильно

Учимся говорить правильно

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть