Слайд 1Заседание мо классных руководителей
Тебенькова О.Л.
МБОУ «ОСШ»
Как бороться с нарушением дисциплины учащимися.
Слайд 2Все учителя сталкиваются в своей работе с проблемами дисциплины. Мы предъявляем
к ученикам определенные требования и ожидаем, что поведение учеников будет им соответствовать. Но взаимодействие учителей и учеников - это "улица со встречным движением", и часто отношение ученика к учителю выражается в форме конфликтного, проблемного поведения.
Чтобы грамотно строить конструктивное взаимодействие с нарушителями дисциплины, необходимо:
Слайд 4
Педагогу предлагается практический инструмент индивидуального подхода к данной проблеме - школьный
план действий (далее - ШПД). Это план изменения поведения ребенка через эффективное взаимодействие с ним.
Слайд 5 *понимание мотива "плохого" поведения;
*выбор методов для прекращения выходки;
*разработка дальнейшей тактики поддержки ученика;
*включение родителей и педагогов в решение проблемы.
Составляющие школьного плана действий:
Слайд 6
При этом педагог решает последовательно 5 задач, делает 5 шагов.
Шаг
1. Объективность описания проблемного поведения
Шаг 2. Понимание мотива плохого поведения
Шаг 3. Изменение установок и реакций самого учителя.
Слайд 7Правила партнёрских отношений с учеником.
Правило 1. Научитесь
акцентировать внимание на поведении ученика, а не на его личности.
Правило 2. Контролируйте свои негативные эмоции. Когда нас душит гнев и возмущение, мы уже не можем ни мыслить здраво, ни действовать логично.
Слайд 8Правило 3. Не усиливайте напряжённость ситуации. Недопустимо:
* Излишнее повышение голоса;
* Использование
фраз «Учитель здесь я, а не ты…»;
* Сарказм;
* Переход на личности;
* Втягивание в конфликт других людей;
* Чтение на уроке морали;
* Критика внешнего вида;
* Передразнивание учеников и т.д.
Слайд 9
Правило 4. Обсуждайте проступок ученика не сразу, а в тот момент,
когда учитель уже может быть объективным.
Правило 5. Позволяйте ученику «сохранять лицо».
Правило 6. Не показывайте ученикам агрессивную модель поведения (угрозы, крик, обвинения).
Слайд 10Меры педагогического воздействия при проблемном поведении.
1. Минимизируйте внимание.
2. Используйте разрешающее поведение.
3.
Поступайте неожиданно.
4. Отвлекайте учеников.
5. Обращайте внимание класса на примеры хорошего поведения.
6. Пересаживайте учеников.
Слайд 11Если ребёнок использует мстительное и властное поведение, можно практиковать следующие приёмы:
1.
Ищите изящный уход.
2. Признайте силу ученика.
3. Уберите зрителей.
4. Перенесите решение вопроса на потом.
5. Назначайте специальное время для обсуждения вопроса.
6. Озадачивайте учеников.
7. Используйте технику временной изоляции ученика.
8. Установление санкций.
Слайд 12Шаг 4. Стратегия поддержки учеников.
1. Принятие.
2. Внимание.
3. Уважение.
4. Одобрение.
5. Тёплые чувства.
Шаг
5. Включение родителей и коллег-педагогов в реализацию ШПД.
Слайд 13Правила взаимоотношений с родителями.
1. Нужно рассказывать родителям о плохом поведении их
ребенка только конкретно и объективно.
2. Не нужно обрушиваться на родителей и рассказывать сразу обо всех проступках ученика. Лучше назвать 2-3. Иначе родители ли опустят руки, или будут бить своего ребенка от бессилия и злобы.
Слайд 14
3.Не нужно пытаться запугивать родителей. Нужно просто проанализировать данную педагогическую ситуацию
(получил двойку, поссорился с одноклассником, не выполнил домашнее задание, нарушил дисциплину.) Не нужно говорить родителям о том, что может произойти за эти нарушения.
4.Но позитивные предсказания конструктивны. Нужно акцентировать на положительных качествах ученика, отметить его малейшие успехи в чем-то , выразить уверенность в будущем успехе ,если родителями будет оказана помощь своему ребенку.
Слайд 15Нужно помнить, что родители — обычные люди. Педагог не должен обижаться
на них ,если они что-то не понимают или не умеют. Часто педагоги требуют от родителей то, что является — проблемой учителей, а не родителей (к примеру, негативное отношения ребенка к какому-то предмету, грубое общение с конкретными учителями или учениками).