Презентация, доклад на тему Качество образования в ДОО в контексте преемственности с начальным общим образованием

Содержание

«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться». Доктор психологических наук Леонид Абрамович Венгер

Слайд 1




Качество образования в ДОО в контексте преемственности с начальным общим образованием
И.о.

заместителя директора по УВР Бузанова Т.В.
Качество образования в ДОО в контексте преемственности с начальным общим образованиемИ.о. заместителя директора по УВР Бузанова Т.В.

Слайд 2 «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать

и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться». Доктор психологических наук Леонид Абрамович Венгер
«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе

Слайд 3Дошкольное образование согласно Федеральному закону от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании

в Российской Федерации», вступившему в силу 1 сентября 2013 г., обязательный уровень общего образования и направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
Дошкольное образование согласно Федеральному закону от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», вступившему в силу

Слайд 4Совокупность обязательных требований к дошкольному образованию представлены в ФГОС ДО, утвержденных

приказом Министерства образования и науки РФ №1155 от 17.10.2013

Совокупность обязательных требований к дошкольному образованию представлены в ФГОС ДО, утвержденных приказом Министерства образования и науки РФ

Слайд 5ФГОС ДО включает в себя требования:

к структуре основной образовательной программы (далее

– Программа) и ее объему;
к условиям реализации программы, в т. ч. кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;
к результатам освоения Программы в виде целевых ориентиров для каждого возраста.
ФГОС ДО включает в себя требования:к структуре основной образовательной программы (далее – Программа) и ее объему; к

Слайд 6Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования
Инициативность и самостоятельность
Уверенность в своих

силах

Положительное отношение к себе и другим

Умение подчиняться социальным нормам

Развитость крупной и мелкой моторики

Развитость воображения, фантазии, творчества

Проявление любознательности

Способность к волевым усилиям в разных видах деятельности

Способность к принятию собственных решений

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образованияИнициативность и самостоятельностьУверенность в своих силахПоложительное отношение к себе и другимУмение

Слайд 7Качество дошкольного образования можно обозначить как комплексную характеристику, выражающую степень соответствия

дошкольного образования федеральному государственному образовательному стандарту.
Качество дошкольного образования можно обозначить как комплексную характеристику, выражающую степень соответствия дошкольного образования федеральному государственному образовательному стандарту.

Слайд 8
Школа и детский сад – два смежных звена в системе образования.

Успехи в школьном обучении во многом зависят от качества знаний и умений, сформированных в дошкольном детстве, от уровня развития познавательных интересов и познавательной активности ребенка, т.е. от развития умственных способностей ребёнка.


Школа и детский сад – два смежных звена в системе образования. Успехи в школьном обучении во многом

Слайд 9


Принятие новых федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования (ФГОС ДО) и

федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования ( ФГОС НОО ) – важный этап преемственности детского сада и школы.

Задача ФГОС – учить детей самостоятельно учиться

Принятие новых федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования (ФГОС ДО) и федеральных государственных образовательных стандартов начального общего

Слайд 10

Важную роль в обеспечении эффективной преемственности дошкольного и начального образования

играет координация взаимодействия между педагогическими коллективами ДОУ и школы.

Методическая работа с педагогами



Организация работы по преемственности

Работа с родителями

Работа
с детьми


Важную роль в обеспечении эффективной преемственности дошкольного и начального образования играет координация взаимодействия между педагогическими коллективами

Слайд 11
Формы осуществления преемственности:

Работа с детьми
экскурсии в школу;
знакомство и взаимодействие

дошкольников с учителями и учениками начальной школы;
участие в совместной образовательной деятельности, игровых программах;
выставки рисунков и поделок;
совместные праздники и спортивные соревнования дошкольников и первоклассников;
участие в творческой деятельности.
Формы осуществления преемственности:Работа с детьмиэкскурсии в школу; знакомство и взаимодействие дошкольников с учителями и учениками начальной

Слайд 12
Работа с педагогами

семинары, мастер- классы;
круглые столы педагогов ДОУ и учителей

школы;
проведение диагностики по определению готовности детей к школе;
взаимодействие медицинских работников, психологов ДОУ и школы;
открытые показы образовательной деятельности в ДОУ и открытых уроков в школе;
педагогические и психологические наблюдения.
Работа с педагогами семинары, мастер- классы;круглые столы педагогов ДОУ и учителей школы; проведение диагностики по определению готовности

Слайд 13
Работа с родителями:
Совместные родительские собрания с педагогами ДОО и учителями

школы;
круглые столы, дискуссионные встречи, педагогические «гостиные»;
встречи родителей с будущими учителями;
дни открытых дверей;
анкетирование, тестирование родителей;
заседания родительских клубов
Работа с родителями: Совместные родительские собрания с педагогами ДОО и учителями школы; круглые столы, дискуссионные встречи, педагогические

Слайд 14Проблема преемственности может быть успешно решена при тесном взаимодействии детского сада

и школы. Выиграют от этого все, особенно дети. Ради детей можно найти время, силы и средства для решения задач преемственности.
Проблема преемственности может быть успешно решена при тесном взаимодействии детского сада и школы. Выиграют от этого все,

Слайд 15Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть