Слайд 1Кабинет педагога-психолога
Подготовила педагог-психолог МОУ «С(К)ОШИ №3»
г. Магнитогорска
Лобанова Елена Евгеньевна
Слайд 2Зона ожидания приема
Эта зона выполняет функцию своеобразной приемной, где обращающиеся к
психологу дети и взрослые могут удобно разместиться и подождать. Здесь могут находиться информационные стенды, библиотечка специальной психолого-педагогической литературы для родителей, красочные детские журналы, настольные игры и другие материалы, позволяющие с пользой провести время ожидания.
Слайд 4Зона первичного приема и беседы с клиентом
В этой зоне ведется первичная
беседа с родителями, официальные беседы с детьми, педагогами и пр. Поэтому мебель в этой части кабинета должна быть расположена так, чтобы подчеркнуть профессиональный статус психолога и создать определенную дистанцию.
Зона первичного приема и беседы с клиентом оснащается рабочим столом; картотекой с данными о клиентах; шкаф, где можно расположить необходимый диагностический, методический материал.
Слайд 6Зона консультативной работы
Эта часть кабинета предполагает создание доверительной и свободной обстановки,
помогающей клиенту спокойно обсудить волнующие его проблемы. Данная зона должна быть оформлена максимально комфортно.
В комнате желательно иметь три источника света: верхний свет – для деловых бесед, лампу на столе психолога и бра, дающие мягкий свет, - для консультативной работы.
Слайд 10Зона диагностической и коррекционно-развивающей работы
Для диагностической и коррекционно-развивающей работы в кабинете
должны стоять школьные парты разного размера, чтобы детям любого возраста было удобно за ними сидеть, выполняя задание. Вокруг столов предусматривается достаточно места, чтобы психолог мог занять любую позицию около ребенка (напротив, рядом, несколько сбоку, под углом). Один из рабочих столов используется как вспомогательный. Здесь перед проведением работы подготавливаются необходимые методики, формы для регистрации, секундомер и др.
Слайд 12Зона релаксации и снятия психоэмоционального напряжения
Кабинет психолога может служить местом эмоциональной
разгрузки как для детей, так и для учителей, воспитателей. Выполнение этой функции предполагает создание расслабляющей, успокаивающей обстановки. Мягкое, ворсистое покрытие на полу, естественная зелень комнатных растений, большой аквариум с подсветкой, легкое журчание фонтанчика, негромкое звучание спокойной музыки.
Слайд 15Зона игровой терапии
Эта зона обязательно присутствует в кабинете детского психолога в
том случае, если он работает с детьми младшего школьного возраста. Она должна быть по особому оснащена: мягкое покрытие пола, игрушки, поделочные материалы, карандаши, альбомы. Здесь уместно яркое оформление интерьера.
Слайд 18Тренинговая зона
При работе с подростками психолог чаще применяет тренинговые формы работы,
что накладывает свой отпечаток на оформление зоны. Остается актуальным мягкое покрытие, позволяющее детям разместиться на полу, передвижная мебель, наличие места для удобного размещения необходимых для работы материалов: карандашей, бумаги, клея и др. Однако пространство становится менее насыщенным яркими акцентами, дает большую возможность для трансформации.
Слайд 20Методический кабинет
Личная зона психолога необходима для подготовки к работе (занятиям, консультациям
и пр.), обработки данных, хранения материалов обследования, рабочей документации, методической литературы, пособий и пр.