Презентация, доклад на тему К сообщению на городской педсовет

Содержание

Ключевые особенности ФГОС ООО Стандарт предыдущего поколения – стандарт содержания образованияСтандарт нового поколения – совокупность требований, обязательных при реализации ООП ООО образовательными учреждениями

Слайд 1 Особенности управления образовательной организацией в условиях реализации ФГОС







Морозова Наталия Александровна –

директор МБОУ НШ № 13


Слайд 2 Ключевые особенности ФГОС ООО
Стандарт предыдущего поколения –
стандарт содержания образования
Стандарт нового

поколения – совокупность требований, обязательных при реализации ООП ООО образовательными учреждениями
Ключевые особенности ФГОС ООО Стандарт предыдущего поколения – стандарт содержания образованияСтандарт нового поколения – совокупность

Слайд 3Что изменилось?
1. Структура стандарта

ФГОС представляет собой совокупность требований:
1) к структуре

основной образовательной программы;
2) к условиям реализации основной образовательной программы;
3) к результатам освоения основной образовательной программы.

2. Методология стандарта

Во ФГОС последовательно реализуется системно-деятельностный подход.

3. Требования к результатам

Ориентация не только на предметные, но и на метапредметные и личностные результаты.


Что изменилось?1. Структура стандартаФГОС представляет собой совокупность требований: 1) к структуре основной образовательной программы; 2) к условиям

Слайд 4Инновационный характер стандарта
1. Использование деятельностного подхода в обучении школьников: изменения в

отборе и структурировании содержания учебных предметов; изменение в технологиях обучения: постановка учениками учебной задачи; проблемное обучение, учебные ситуации, исследования; проектные технологии.
2. Обязательное формирование УУД (умения учиться) как основы для самостоятельной учебной деятельности школьников.
3. Расширение прав и свобод образовательного учреждения в формировании учебного плана и образовательной программы, включающей программы обучения по предметам и программы воспитания.
4. Введение формирующей оценки результатов обучения.
6. Введение комплексной оценки результатов обучения, включающей сформированности УУД.
7. Обязательная реализация в школах программы духовно-нравственного воспитания учащихся на предметных занятиях и во внеурочной деятельности.
8. Оплачиваемая внеурочная работа с учащимися.
9. Реализация стандарта по принципу общественного договора.

Инновационный характер стандарта1. Использование деятельностного подхода в обучении школьников: изменения в отборе и структурировании содержания учебных предметов;

Слайд 5Проблемы введения и реализации ФГОС
1. Недостаточная готовность педколлективов к осуществлению системного

развития образовательных учреждений.
2. Неподготовленность кадров к реализации деятельностного подхода, формированию УУД и новой системы оценки знаний.
3. Неготовность педколлективов к совместной деятельности по разработке и реализации собственных образовательных программ.
4. Неразработанность большинства вопросов ФГОС до уровня, необходимого при внедрении: содержания и формы ООП школы, программы формирования УУД, учебных программ и программ воспитательной работы.
5. Неразработанность вопросов управления введением ФГОС на всех уровнях.
6. Отсутствие программ профессиональной подготовки и повышения квалификации кадров и неготовность системы дополнительного профессионального педагогического образования к их разработке и реализации.
7. Наличие устаревшей, не соответствующих ФГОС системы педагогического образования.
8. Необходимость значительного обновления материально-технической базы и учебного оборудования школ.

Проблемы введения и реализации ФГОС1. Недостаточная готовность педколлективов к осуществлению системного развития образовательных учреждений.2. Неподготовленность кадров к

Слайд 6Изменение роли участников педагогического процесса

В традиционной
системе
образовательного
процесса


Ученик


Получает готовую
информацию

Учитель

Транслирует
информацию


Новое качество
образования


Новый образовательный
результат




Осуществляет:
поиск
выбор
анализ
систематизацию

и
презентацию
информации



Организует
деятельность
ученика в
инновационной
образовательной
среде


«Компетентности к обновлению
компетенций» и мотивация к обучению
на разных этапах развития личности обучающихся

Изменение роли участников педагогического процессаВ традиционнойсистеме образовательногопроцессаУченикПолучает готовую информациюУчительТранслируетинформациюНовое качествообразованияНовый образовательныйрезультатОсуществляет:поисквыборанализсистематизацию ипрезентациюинформацииОрганизует деятельность ученика в инновационной образовательной

Слайд 7Новые требования к преподавателю
Использование в учебно-воспитательном процессе разнообразных инновационных образовательных

ресурсов.
Владение педагогическими технологиями открытого, дистанционного образования.
Активное участие в работе социальных образовательных сетей и образовательных сообществ.
Освоение новой роли в педагогическом процессе.
Владение коммуникативными компетентностями.
Владение информационными компетентностями.
Владение правовыми компетентностями.
Новые требования к преподавателю Использование в учебно-воспитательном процессе разнообразных инновационных образовательных ресурсов. Владение педагогическими технологиями открытого, дистанционного

Слайд 8Кабинет психологии и игровая

Кабинет психологии и игровая

Слайд 9 Определение необходимых изменений в способах и организационных механизмах контроля образовательного процесса

и оценки его результатов.



Перечень изменений:
изменения в учебных программах;
новые программы по предметам;
изменения в образовательных технологиях;
введение новых технологий;
изменение форм контроля образовательного процесса и оценки его результатов; изменения для создания системы внеучебной деятельности, поддерживающей процесс обучения.

Определение необходимых изменений в способах и организационных механизмах контроля образовательного процесса и оценки его результатов.Перечень изменений:

Слайд 10 Выбор варианта учебного плана и определение изменений в составе образовательных программ

и распределении учебного времени

Особенность ФГОС как комплексного новшества в том, что его структура задана не жестко. ОУ имеет возможность учета образовательных потребностей учащихся, а также интересов и запросов родителей в рамках вариативного компонента учебного плана при организации 6-дневной недели, а также во внеучебной деятельности.

Выбор варианта учебного плана и определение изменений в составе образовательных программ и распределении учебного

Слайд 11Что такое информационно-образовательная среда?
Требования к информационно-образовательной среде (ИС) являются составной частью

Стандарта. ИС должна обеспечивать возможности для информатизации работы любого учителя и учащегося.
Через ИС учащиеся имеют контролируемый доступ к образовательным ресурсам и Интернету, могут взаимодействовать дистанционно, в том числе и во внеурочное время. Родители должны видеть в ИС качественные результаты обучения своих детей и оценку учителя.

Что такое информационно-образовательная среда?Требования к информационно-образовательной среде (ИС) являются составной частью Стандарта. ИС должна обеспечивать возможности для

Слайд 12Базовые признаки управления; существенные показатели; значимые характеристики
1. Нормативная база ОУ приведена

в соответствие с требованиями ФГОС, а именно: внесение изменений в Устав; разработаны и утверждены необходимые локальные акты; изданы приказы; составлены и утверждены планы.
2. Обеспечение условий для реализации требований ФГОС: организационное обеспечение; кадровое обеспечение; информационное обеспечение; финансовое обеспечение; материально – техническое обеспечение.
3. Написана основная образовательная программа в соответствии с требованиями ФГОС. Приказ МОиН РФ от 26.09.11г. 2357 «О внесении изменений в ФГОС НОО, утверждённого Приказом МОиН РФ от 06.10.09г. 373»; Приказ МОиН РФ от 17.12.2010г. 1897 «Об утверждении и введение в действие ФГОС ООО».
4. Содержание образования соответствует требованиям ФГОС. Список УМК сформирован в соответствии с требованиями ФГОС: o соответствие используемых учебников Федеральному перечню; перечень учебников обеспечивает преемственность содержания образования. Действует учебный план, соответствующий требованиям ФГОС.

Базовые признаки управления; существенные показатели;  значимые характеристики1. Нормативная база ОУ приведена в соответствие с требованиями ФГОС,

Слайд 13 Базовые признаки управления; существенные показатели; значимые характеристики
5. Рабочие программы по всем

предметам соответствуют требованиям ФГОС. Структура рабочей программы: пояснительная записка; общая характеристика учебного предмета; описание места учебного предмета в учебном плане; личностные, метапредметные, предметные результаты; содержание учебного предмета; тематическое планирование; описание УМК; планируемые результаты.
6. План внеурочной деятельности, действующий в ОУ, соответствует требованиям ФГОС: модель внеурочной деятельности в ОУ разработана и утверждена; объём внеурочной деятельности реализуется полностью; внеурочная деятельность организуется по всем направлениям, предусмотренным ФГОС (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное).
7. Действующие программы: духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся; формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни; коррекционной работы; соответствуют требованиям ФГОС.
8. Разработана и действует система оценки достижений планируемых результатов освоения ООП НОО и ООО.





Базовые признаки управления; существенные показатели;  значимые характеристики5. Рабочие программы по всем предметам соответствуют требованиям

Слайд 14Базовые признаки управления; существенные показатели; значимые характеристики
9. Реализуется модель преемственности на

всех ступенях обучения: дошкольного – начального; начального – основного общего; основного общего – среднего общего образования.
10. Цели и задачи методической работы соответствует основным положениям ФГОС. Векторы развития методической работы наполнение дополнительными функциями действующие структуры методической работы создание новых структур, адекватных требованиям, предъявляемым стандартом второго поколения
11. Используются и расширяются возможности (полномочия) государственно-общественной системы управления: заключение договора с родителями (законными представителями) о предоставления общего образования; субъекты образовательного процесса в течение года получают полную информацию по ключевым позициям введения ФГОС: размещение ООП на сайте ОУ; оформление информационных стендов о ходе реализации ООП; проведение публичных отчётов, включающих реализацию ФГОС.

Базовые признаки управления; существенные показатели;  значимые характеристики9. Реализуется модель преемственности на всех ступенях обучения: дошкольного –

Слайд 15Заключение
В соответствии с Законом РФ «Об образовании» федеральный государственный образовательный стандарт

начального общего образования - это совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования должен обеспечивать:

единство образовательного пространства Российской Федерации;
преемственность основных образовательных программ начального общего и основного общего образования.
ЗаключениеВ соответствии с Законом РФ «Об образовании» федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования - это совокупность

Слайд 16Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть