Презентация, доклад на тему Изучение орфоэпических норм произношения обучающимися с нарушенной слуховой функцией

Содержание

ЗНАЧЕНИЕ СОБЛЮДЕНИЯ ОРФОЭПИЧЕСКИХ НОРМ РЕЧИ

Слайд 1 Изучение орфоэпических норм произношения обучающимися с нарушенной слуховой функцией
(содержание,

методические приёмы)

2012 год


Изучение орфоэпических норм произношения обучающимися  с нарушенной слуховой функцией (содержание, методические приёмы) 2012 год

Слайд 2ЗНАЧЕНИЕ СОБЛЮДЕНИЯ ОРФОЭПИЧЕСКИХ НОРМ РЕЧИ














ЗНАЧЕНИЕ СОБЛЮДЕНИЯ ОРФОЭПИЧЕСКИХ НОРМ РЕЧИ

Слайд 3ЭТАПЫ ОБУЧЕНИЯ

ЭТАПЫ ОБУЧЕНИЯ

Слайд 4НОРМЫ ЛИТЕРАТУРНОГО ОРФОЭПИЧЕСКОГО ПРОИЗНОШЕНИЯ




НОРМЫ ЛИТЕРАТУРНОГО ОРФОЭПИЧЕСКОГО ПРОИЗНОШЕНИЯ

Слайд 5СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ


подготови- «Безударная гласная –О-»
тельный (со 2-ой четверти)
класс
«Непроизносимые согласные»

1 класс «Звонкие согласные на конце слов
и перед глухими согласными»


«Окончания –ОГО; --ЕГО»
2 класс «Сочетания –ТСЯ, --ТЬСЯ, -ТС»
«Удвоенные согласные»

Правильное произнесение новых
3 класс слов по надстрочным знакам,
знакомых– самостоятельно.





практическое усвоение орфоэпических норм, произнесение по подражанию учителю и по надстрочному знаку








СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

Слайд 6СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

4 класс

«Звонкие согласные на конце слов»
«Звонкие согласные перед глухими
согласными»
«Безударная гласная – О-»


5 класс «Удвоенные согласные»
«Непроизносимые согласные»
«Сочетания –ться, -тся, -тс-»
«Окончания –ого, -его»
6-11
классы
Повторение ранее изученных правил


знание формулировки правил, выработка навыка
сознательного применения в речи







СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ    4 класс     «Звонкие согласные на конце слов»

Слайд 7ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ИЗУЧЕНИЮ ОРФОЭПИЧЕСКИХ НОРМ

УРОК

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ КОРРЕКЦИОННЫЕ ЗАНЯТИЯ

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Текст надписи

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ИЗУЧЕНИЮ ОРФОЭПИЧЕСКИХ НОРМУРОКИНДИВИДУАЛЬНЫЕ КОРРЕКЦИОННЫЕ ЗАНЯТИЯВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬТекст надписи

Слайд 8ОБСЛЕДОВАНИЕ ОРФОЭПИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ

ВКЛЮЧЕНИЕ ВСЕХ ИЗУЧАЕМЫХ ПРАВИЛ ОРФОЭПИЧЕСКОГО ПРОИЗНОШЕНИЯ

РЕЧЕВОЙ МАТЕРИАЛ

РАЗНОЙ СТЕПЕНИ СЛОЖНОСТИ

ФИКСИРОВАНИЕ ДИНАМИКИ УСВОЕНИЯ НОРМ ОРФОЭПИИ
ОБСЛЕДОВАНИЕ ОРФОЭПИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ ВКЛЮЧЕНИЕ ВСЕХ ИЗУЧАЕМЫХ ПРАВИЛ ОРФОЭПИЧЕСКОГО ПРОИЗНОШЕНИЯРЕЧЕВОЙ МАТЕРИАЛ РАЗНОЙ СТЕПЕНИ СЛОЖНОСТИФИКСИРОВАНИЕ ДИНАМИКИ УСВОЕНИЯ НОРМ

Слайд 9ВИДЫ РАБОТ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ПРАВИЛ
а /

/_
сова, хлеб, со(л)нце
/ / ца а / а д /
Ребята купаются, загорают, отдыхают.


Употребление надстрочных знаков:
буквы, чёрточка, скобки
Применение знаков определяется
степенью активизации словаря

ВИДЫ РАБОТ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ПРАВИЛ     а /      /_

Слайд 10ЧТЕНИЕ С ОПОРОЙ НА НАДСТРОЧНЫЕ ЗНАКИ
а

/
ВОДА
а / а / ф
У вороны большой клюв.
_ /_ / / __
В классе ребята учатся.
_ /_ /__
Отправь телеграмму.
ЧТЕНИЕ С ОПОРОЙ НА НАДСТРОЧНЫЕ ЗНАКИ    а  /  ВОДА

Слайд 11ЧТЕНИЕ БЕЗ ОПОРЫ НА НАДСТРОЧНЫЕ ЗНАКИ

/ /
ГРИБ, КЛЮВ, ЛОПАТА, ВАРЕЖКИ
/ /
В сенокос горька,
/ /
А в мороз сладка.
/
Что за ягодка?



ЧТЕНИЕ БЕЗ ОПОРЫ НА НАДСТРОЧНЫЕ ЗНАКИ

Слайд 12ПОСТАНОВКА НАДСТРОЧНЫХ ЗНАКОВ
/

/ ??? / /
АРБУЗ, ЛОДКА, ВИНОГРАД, КАССА
/ / /
Вы получили срочную телеграмму.
/ /
Тане шестнадцать лет.
ПОСТАНОВКА НАДСТРОЧНЫХ ЗНАКОВ     /    /    ???

Слайд 13ПОДБОР СЛОВ ПО ДАННОМУ СЛОГУ
действия


воспитанники подбирают и записывают как можно больше слов, содержащих данный слог и относящихся к определённому правилу орфоэпии

задания

ВО………(ворона, воробей)

ДО……..(дорога, доска)

ГО………(города, голова)




ПОДБОР СЛОВ ПО ДАННОМУ СЛОГУ    действия      воспитанники подбирают и

Слайд 14ИЗМЕНЕНИЕ СЛОВ ПО ОБРАЗЦУ
ДОМА
СЛОНЫ
ПЯТЬ СЛИВ


ГОД
БЕРЁЗКА
В ТЕАТР
РАДОСТНЫЙ
ГРУСТНЫЙ

ДОМ
СЛОН
СЛИВА
ГОДЫ
БЕРЁЗА
ТЕАТР
РАДОСТЬ
ГРУСТЬ





ИЗМЕНЕНИЕ СЛОВ ПО ОБРАЗЦУ   ДОМА  СЛОНЫ ПЯТЬ СЛИВ     ГОД

Слайд 15СОСТАВЛЕНИЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЙ
АККУРАТНЫЙ КЛАСС


СВЕТЛЫЙ РАССКАЗ
ИНТЕРЕСНЫЙ УЧЕНИК
НОВЫЙ ТРОЛЛЕЙБУС

У ЛЕСА (КАКОГО?) ДРЕМУЧИЙ ГУСТОЙ ЛИСТВЕННЫЙ ХВОЙНЫЙ

У ОЗЕРА (КАКОГО?) ЧИСТОЕ ГЛУБОКОЕ ГОЛУБОЕ


СОСТАВЛЕНИЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЙ АККУРАТНЫЙ        КЛАСС    СВЕТЛЫЙ

Слайд 16ПОСТАНОВКА ПРОПУЩЕННЫХ БУКВ И НАДСТРОЧНЫХ ЗНАКОВ
Ры…ка мелка, да уха

сла…ка.

Содержи в поря…ке парту, кни…ки и тетра…ки.

Пригото…ся к утренней заря…ке.
ПОСТАНОВКА ПРОПУЩЕННЫХ БУКВ И НАДСТРОЧНЫХ ЗНАКОВ  Ры…ка мелка, да уха сла…ка.  Содержи в поря…ке парту,

Слайд 17ОБОБЩЕНИЕ ЗНАНИЙ



ОБОБЩЕНИЕ ЗНАНИЙ

Слайд 18ЗАКРЕПЛЕНИЕ НАВЫКА
подбор речевого материала к иллюстрациям, предметам,

определение правил
подбор примеров (слова, иллюстрации, предметы) на
определённое правило
ответы на вопросы
составление предложений по вопросам и иллюстрациям
составление связного высказывания с опорой
и без опоры на иллюстрации
ведение диалога, построенного с учётом определённого
орфоэпического правила
речевые дидактические игры



ЗАКРЕПЛЕНИЕ НАВЫКА   подбор речевого материала к иллюстрациям, предметам,  определение правил   подбор примеров

Слайд 19ПОДБОР СЛОВ К ИЛЛЮСТРАЦИЯМ
воспитанники называют иллюстративный материал, соблюдая правила орфоэпического произношения

ПОДБОР СЛОВ К ИЛЛЮСТРАЦИЯМвоспитанники называют иллюстративный материал, соблюдая правила орфоэпического произношения

Слайд 20ПОДБОР СЛОВЕСНЫХ И ИЛЛЮСТРАТИВНЫХ ПРИМЕРОВ НА ПРАВИЛО
распределение слов и иллюстраций в

таблицы
ПОДБОР СЛОВЕСНЫХ И ИЛЛЮСТРАТИВНЫХ ПРИМЕРОВ НА ПРАВИЛОраспределение слов и иллюстраций в таблицы

Слайд 21ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ
Вопрос
Где лежат тетради?

карандаши?
книги?

Где лежит ручка?
хлеб с сыром?


Где стоят цветы?

Ответ

ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ    Вопрос Где лежат  тетради?

Слайд 22СОСТАВЛЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ВОПРОСАМ И ИЛЛЮСТРАЦИЯМ

Вопросы


Кто? Что делает? Что?

Кто? Что делает? Кого?

Что? Какого? Чего?

Кто? Какого? Чего?

Иллюстрации

СОСТАВЛЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ВОПРОСАМ И ИЛЛЮСТРАЦИЯМ      ВопросыКто? Что делает? Что?Кто? Что делает?

Слайд 23СОСТАВЛЕНИЕ СВЯЗНОГО ВЫСКАЗЫВАНИЯ
рассказ по серии картинок ,

по иллюстрациям, соблюдение при произнесении слов
правила орфоэпии, запись своего рассказа с последующим
объяснением выбора букв при написании
и звуков при произнесении

СОСТАВЛЕНИЕ СВЯЗНОГО ВЫСКАЗЫВАНИЯрассказ   по серии картинок ,   по иллюстрациям, соблюдение при произнесении слов

Слайд 24ВЕДЕНИЕ ДИАЛОГА
СОСТАВЛЕНИЕ ПО ИЛЛЮСТРАЦИИ

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ ДИАЛОГ

на заданную тему

на свободную тему
ВЕДЕНИЕ ДИАЛОГАСОСТАВЛЕНИЕ ПО ИЛЛЮСТРАЦИИСАМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ ДИАЛОГ        на заданную тему

Слайд 25«В столовой»

--С чем у вас пирожки?
--С грибами, капустой и повидлом.
--Мне,

пожалуйста, два пирожка с грибами и макароны с сыром.
--Возьмите, проходите на кассу. Приятного аппетита!
«В столовой»--С чем у вас пирожки?--С грибами, капустой и повидлом. --Мне, пожалуйста, два пирожка с грибами и

Слайд 26«В парикмахерской»
--Сделайте мне, пожалуйста, стрижку.
--Какую именно вы хотите стрижку?
--Короткую .
--Вам покрасить

волосы?
-- Да, в приятный цвет.
--Какого оттенка подобрать краску?
--Каштанового.

«В парикмахерской»--Сделайте мне, пожалуйста, стрижку.--Какую именно вы хотите стрижку?--Короткую .--Вам покрасить волосы?-- Да, в приятный цвет.--Какого оттенка

Слайд 27«В кафе»
--Примите, пожалуйста, заказ: две солянки, жаркое по-домашнему, салат «Оливье».
--Вам нужен

хлеб?
--Несколько кусочков.
--Вот ваш заказ. Приятного аппетита!


«В кафе»--Примите, пожалуйста, заказ: две солянки, жаркое по-домашнему, салат «Оливье».--Вам нужен хлеб?--Несколько кусочков.--Вот ваш заказ. Приятного аппетита!

Слайд 28РЕЧЕВЫЕ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
Лото, домино

Тематические игры
(«Мебель», «Одежда», «Транспорт»,

«Фрукты, овощи», «Птицы», и т.п.)

Ролевые игры ( на основе диалогов)

РЕЧЕВЫЕ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ Лото, доминоТематические игры  («Мебель», «Одежда», «Транспорт», «Фрукты, овощи», «Птицы», и т.п.)Ролевые игры (

Слайд 29ЛОТО
Воспитанникам раздают таблички слов с пропущенными буквами на правило. Учитель открывает

картинку лото , дети хором называют изображение, соотносят таблички. Воспитанник, у которого есть соответствующая табличка, выходит к доске, называет слово , вставляет пропущенную букву, обозначает правило.







ЛОТОВоспитанникам раздают таблички слов с пропущенными буквами на правило. Учитель открывает картинку лото , дети хором называют

Слайд 30домино
Воспитанники подбирают соответствующие правилу иллюстрации на домино, раскладывают в вертикальном и

горизонтальном направлении, называют слово и правило .


доминоВоспитанники подбирают соответствующие правилу иллюстрации на домино, раскладывают в вертикальном и горизонтальном направлении,  называют слово и

Слайд 31 тематическая игра «КУДА ЛЕТЯТ ПТИЦЫ?»
Воспитанники прочитывают слова, определяют

правило, вставляют пропущенные буквы, объясняют произношение.

говорим

пишем

д

ж

Б

Т

Ш

П

ДУ ?

ЛО ? КА

ВИНОГРА ?

тематическая игра «КУДА ЛЕТЯТ ПТИЦЫ?»   Воспитанники прочитывают слова, определяют правило, вставляют пропущенные буквы, объясняют

Слайд 32Тематическая игра «Две хозяйки»
Воспитанники называют слова и кладут в корзины

соответствующие иллюстрации, названия которых соответствуют правилу.

«Безударная гласная -О-»

«Звонкие согласные на конце
слов»

Тематическая игра «Две хозяйки» Воспитанники называют слова и кладут в корзины соответствующие иллюстрации, названия которых соответствуют правилу.

Слайд 33Тематическая игра «Кто где живёт?»
Воспитанники соотносят иллюстрации, составляют предложение, употребляя

орфоэпически правильно предлог «В».

живёт

?
В

?
В

?
В

?
В

?
В

Тематическая игра «Кто где живёт?» Воспитанники соотносят иллюстрации, составляют предложение, употребляя орфоэпически правильно предлог «В».живёт?В?В?В?В?В

Слайд 34 ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ

ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ   ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть