Слайд 1Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Центр образования Иваньковский» Ясногорского района Тульской области
Из опыта
реализации проекта по повышению качества образования в школах с низкими образовательными результатами и школах, находящихся в сложных социальных условиях
Фролова Наталья Анатольевна,
заместитель директора
по учебно-методической работе
МОУ «ЦО Иваньковский»
Иваньково 2018
Секционное заседание педагогических работников образовательных организаций Ясногорского района «Непрерывное профессиональное развитие педагогов как ресурс единого образовательного пространства». Секция учителей математики.
Слайд 2Муниципальное общеобразовательное учреждение «Центр образования Иваньковский» Ясногорского района Тульской области создано
17.10.2015 года путем реорганизации муниципального дошкольного образовательного учреждения «Иваньковский детский сад» Ясногорского района Тульской области и муниципального казенного образовательного учреждения «Богословская начальная общеобразовательная школа» Ясногорского района Тульской области в форме присоединения их к муниципальному казенному образовательному учреждению «Иваньковская средняя общеобразовательная школа» Ясногорского района Тульской области в качестве структурных подразделений.
В МОУ «ЦО Иваньковский» обучающихся и воспитанников 166 человек:
1) дошкольное образование - 44
2) начальное общее образование - 47
3) основное общее образование - 68
4) среднее общее образование - 7
Учащиеся проживают в с. Иваньково, с. Богословское, п. Есуковский, д. Башино. Из с. Богословское, п. Есуковский, д. Башино подвоз на занятия и обратно осуществляется с использованием школьного автобуса.
Слайд 3Центр включает следующие ступени обучения:
1) дошкольное образование, срок обучения - 5
лет
2) начальное общее образование, 1-4 классы, срок обучения - 4 года;
3) основное общее образование, 5-9 классы, срок обучения -5 лет;
4) среднее общее образование, 10-11 классы, срок обучения -2 года.
В 1, 2, 3, 4 классах реализуется федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) начального общего образования в общеобразовательных учреждениях;
в 5, 6, 7 классах реализуется федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) основного общего образования в общеобразовательных учреждениях;
- в 8, 9, 10, 11 классах реализуется учебный план, разработанный в соответствии с Федеральным базисным учебным планом, утвержденным приказом Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации № 1312 от 09.03.2004 года.
Слайд 4Структура управления общеобразовательного учреждения, его органов самоуправления:
Управление Центром осуществляется
в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом Центра на основе принципов гласности, открытости, демократии, самоуправления, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.
Формами самоуправления Центра являются конференция, Управляющий совет, Педагогический совет, общее собрание работников.
Администрация школы:
директор школы – Владимир Николаевич Мамедов;
заместитель директора по учебно-методической работе – Наталья Анатольевна Фролова;
заместитель директора по воспитательной работе – Жилина Ольга Викторовна;
заместитель директора по структурному подразделению «Яблочко» - Ермолаева Галина Андреевна;
заместитель директора по структурному подразделению «Солнышко» - Щербакова Надежда Николаевна.
Слайд 5 В целях реализации поручений Президента Российской Федерации по итогам
заседания Государственного совета Российской Федерации 23 декабря 2015 года от 02 января 2016 года № Пр-15, в соответствии с приказом министерства образования Тульской области от 26.01.2016 № 109 «Об утверждении Программы повышения качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, на 2016-2020 годы» был издан приказ директора МОУ «ЦО Иваньковский» от 20.04.2017 № 20-д «Об утверждении плана мероприятий, направленных на создание условий для получения качественного общего образования в школах с низкими образовательными результатами и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях на 2016-2020 годы» и принята Программа перехода в эффективный режим работы МОУ «ЦО Иваньковский» на 2017-2020 годы
Слайд 6Ожидаемые результаты реализации Программы
- сформированы инструменты и ресурсы МОУ «ЦО Иваньковский»
за счет использования передового педагогического опыта руководящих и педагогических работников Тульской области и внедрения современных инновационных технологий и программ;
- реализована комплексная программа повышения профессионального уровня педагогических работников, включающая в себя курсовую, внекурсовую подготовку педагогов, а также их участие в работе общественно-профессиональных объединений региона;
- внедрены образовательные программы с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в различных социокультурных условиях, в том числе для детей с особыми потребностями;
- обеспечен комплексный мониторинг качества образования в МОУ «ЦО Иваньковский»;
- снижена доля обучающихся, не освоивших основную общеобразовательную программу;
- повышение качества предоставляемых образовательных услуг в соответствии с государственными образовательными стандартами нового поколения, современными требованиями.
Слайд 8Управление образовательным учреждением с целью повышения качества образования – это управление
инновациями:
управленческое мышление руководителей
принципиальное отличие целей: работа на результат
принципиальное отличие технологий, моделей и механизмов: гибких, индивидуализированных, взаимосвязанных, ориентированных на результат
новая деятельностная образовательная среда Центра
новый учитель – готовый и способный реализовывать поставленные цели, работать в новых условиях
социум как партнерская среда
Центр как открытое образовательное пространство
Слайд 9Образовательный процесс в МОУ «ЦО Иваньковский» осуществляется педагогическим коллективом: 20 учителей,
3 воспитателя. Высшую квалификационную категорию имеют 2 чел., первую – 7, соответствие – 11. Высшее образование имеют 19 педагогических работников и 20 – педагогическое образование. К сожалению, в штатном расписании нет логопеда, психолога, социального педагога.
Слайд 10
Имеющиеся ресурсы не в полной мере соответствуют требованиям стандарта к условиям
обеспечения реализации Программы перехода в эффективный режим работы МОУ «ЦО Иваньковский» на 2017-2020 годы, а имеющаяся организационная структура управления Центром и исполняемый функционал не способны обеспечить создание необходимых условий и ресурсов. Определены изменения в системе управления, необходимые для эффективной реализации данной Программы. Разработана новая система управления МОУ «ЦО Иваньковский», которая предполагает распределение функционала с учетом введения новых должностей в штат. Значительная часть функционала по управлению деятельностью Центра, которая входила в круг полномочий директора, перераспределена на заместителей. Таким образом, создана система управления Центром, способная в условиях кадрового и профессионального дефицита обеспечить эффективное внедрение ФГОС НОО и ООО.
Важным направлением методических объединений и администрации Центра является постоянное совершенствование педагогического мастерства учительских кадров через курсовую систему повышения квалификации.
Слайд 11Внутренняя система оценки качества образования
Цели создания системы оценки качества образования:
формирование системы диагностики и контроля состояния образования в школе, обеспечивающей определения факторов, влияющих на качество образования в ОУ;
- получение объективной информации о состоянии качества образования в Центре и причинах, влияющих на его уровень.
Администрация
Центра
Слайд 12Система мониторинга оценки качества образования
Мониторинг качества предпрофильной подготовки и профильного обучения
Мониторинг
материально-технического обеспечения
Мониторинг качества инновационной деятельности по совершенствованию образовательного процесса
Мониторинг социальной успешности выпускника
Мониторинг качества реализации программ дополнительного образования
Мониторинг качества деятельности по формированию здоровьесберегающей среды
Слайд 13 Центр работает по утвержденному Педагогическим советом учебному плану, который
составлен на основе базисного учебного плана и рассчитан на шестидневную рабочую неделю. Учебная нагрузка на каждого ученика учитывает максимальную учебную нагрузку при шестидневной рабочей неделе. При составлении рабочих программ по предметам учителя руководствуются ФГОС, обязательным минимумом содержания образования, Положением о рабочей программе.
Текущий контроль успеваемости обучающихся Центра осуществляется учителями по пятибалльной системе (минимальный балл - 1(плохо); максимальный балл - 5 (отлично). Учитель, проверяя и оценивая работы (в том числе контрольные), устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения, выставляет оценку в классный журнал и дневник обучающегося. Параллельно с традиционными журналами и дневниками, с 2011 года ведется электронный журнал.
Слайд 14Промежуточная аттестация во 2-9 классах проводится по четвертям, в 10-11 классах
– по триместрам.
В конце учебного года выставляются итоговые годовые оценки.
В первом классе производится качественная оценка знаний.
Формы, порядок и сроки проведения промежуточного контроля регламентируются Положением о проведении текущего контроля знаний, умений обучающихся и промежуточной аттестации в Центре.
Слайд 15Это должно позволить обеспечить большую активность учащихся и их родителей, педагогов
и общественности в разработке образовательной программы, проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, а также в формировании индивидуальных маршрутов обучающихся.
Усилена социальная направленность Программы. Впервые в основе стандарта лежит общественный договор между личностью, семьей, обществом и государством.
Слайд 16КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ:
в узком смысле и
в широком смысле
Слайд 17
Качество образования как стратегическая проблема модернизации
Проблемы России -
Стратегия-2020
Общественный договор
Новые образовательные
запросы
семьи, общества,
и государства
Новые технологии
Широкое внедрение
ИКТ-технологий
во все сферы жизни
Новая
цель
образования
Воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и
развития ответственного, творческого,
инициативного, компетентного гражданина России
Слайд 18Показатели
качества обучения
можно разделить
на две основные группы:
показатели,
характеризующие качество
учебного процесса;
показатели,
характеризующие уровень подготовки обучающихся.
Оценка качества образования
Цели
оценки качества образования
:
определить
уровень учебных достижений;
выявить
конкретные сильные и слабые стороны
в знаниях и навыках, которыми владеют учащиеся;
выяснить,
имеются ли проблемы с учебными достижениям и у тех или иных групп обyчающихся;
выявить
факторы, влияющие на учебные достижения;
отслеживать
динамику учебных достижений.
Слайд 19Внутришкольная политика в области качества
Слайд 20Факторы, влияющие на специфику образовательного пространства
ВНЕШНИЕ
ВНУТРЕННИЕ
Слайд 21Индивидуализация образовательного процесса
Слайд 23Меняется и основная направленность школьного образования, которая заключается в реализации системно-деятельностного
подхода на основе активного вовлечения обучающихся в учебную деятельность. Новизну стандарта на процессуальном уровне с точки зрения образовательного процесса составляют три системы требований: к структуре образовательных программ, к условиям их реализации и к результатам их освоения.
Слайд 24- обновление и дальнейшее развитие системы ученического самоуправления, формирование у учащихся
чувства ответственности, самостоятельности, инициативы;
- активное вовлечение родителей в процесс жизнедеятельности Центра, продолжение формирования системы работы с родителями и общественностью;
- качественное улучшение индивидуальной работы с учащимися группы риска, работы по охране детства, опекаемыми и другими социально незащищенными категориями детей;
- воспитание творческой личности – создание условий для самореализации; формирование активной жизненно-творческой позиции, лидерских качеств; развитие общей культуры, формирование целостного миропонимания современного научного мировоззрения;
- развитие культуры жизнедеятельности – формирование основ культуры физического, психического и социально-нравственного здоровья, основанного на отношении к здоровью как к ценности.
Слайд 25Дополнительное образование выполняет в образовательном процессе Центра важнейшие функции:
• образовательную,
• социально-адаптивную,
•
коррекционно-развивающую,
• воспитательную,
• поддержки и развития детского творчества.
Наш Центр имеет давние традиции в воспитательной работе, которые отражают социальную направленность, дух и стиль ОУ и насчитывается немало давних традиций гражданского, патриотического, культурного, нравственного направлений воспитания.
Слайд 26Анализируя работу кружков, можно сделать вывод о положительной динамике результативности их
деятельности. Заинтересованность преподавателей, владение ими новыми технологиями позволяет расширить кругозор обучающихся, повысить их активность. Дополнительное образование стало основой для самоопределения обучающихся, системой воспитывающего характера.
Слайд 27Основные направления работы Центра по сохранению физического и психологического здоровья школьника
Основные
направления работы Центра по защите учащихся от перегрузок, сохранении их физического и психического здоровья следующие:
• контроль за соответствием учебных нагрузок возрастным особенностям учащихся.
• выполнение требований к гигиенической рациональности организации урока: плотность урока, применение ТСО, чередование поз учащихся и т.д.
• применение в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий: спортивные секции во второй половине дня,
• спортивно-оздоровительные мероприятия:
• физкультурные минутки во время уроков,
• динамическая пауза в 1 классе,
• уроки на свежем воздухе.
Слайд 28Использование этих технологий индивидуализирует учебный процесс и учебную нагрузку учащихся. Эти
технологии помогают сократить объем обязательной части домашнего задания, снизить стрессообразующее воздействие контроля знаний, снять большую часть конфликтных ситуаций.
Эффективность применения технологий отслеживается путем бесед, анкетирования учащихся и их родителей.
• Пропаганда здорового образа жизни.
Работа по профилактике курения, наркомании и токсикомании.
Центр работает в тесном сотрудничестве с детской поликлиникой. Регулярно проходит диспансеризация и вакцинация учащихся.
Слайд 29На сегодняшний день нами создано единое, открытое, доступное педагогам, ученикам и
их родителям, управленцам, другим специалистам информационное пространство, целостная информационная среда, комплексно отражающая деятельность Центра и ее элементов.
Взаимодействие всех этих подсистем и процессов между собой и порождает уникальный внутришкольный контекст, неповторимую внутреннюю среду, образует определенный уровень возможностей - потенциал МОУ «ЦО Иваньковский».
Слайд 30Усложнение функций современной образовательного учреждения, изменение содержания и условий его деятельности
повлекли за собой значительные изменения организационного аспекта жизни коллектива Центра, обусловили усложнение труда руководителей, определили потребности в поиске новых форм и методов организационно-педагогической деятельности директора Центра направленной на решение нетрадиционных организационных задач в системе «администрация – учитель – учащийся - родитель». Все это поднимает функционирование Центра на новую, более высокую ступень и предъявляет качественно новые требования к управлению учебно-воспитательным процессом в Центре, ее руководителям и их организационно-педагогической деятельности.
Слайд 31«В разные эпохи всегда познается нечто разное потому, что в них
действуют по-разному»
(И. Ф. Гербард).
Перед каждым учителем поставлена сложная, но разрешимая задача – «оказаться во времени».
Задача системы управления нашего Центра – создать условия для успешного решения этой задачи.
Слайд 32Спасибо за внимание!
Творческих Вам успехов в повышении качества образования!
E-mail: mou.coivan.yasn@tularegion.ru
Официальный
сайт: http://ivankovo.reg-school.ru