Слайд 1 Организация социально-психологической службы
МКОУ «СОШ №1»
Подготовила педагог-психолог
МКОУ «СОШ №1»
г. Щучье
Н.В. Слободчикова
Слайд 2Программа психологического сопровождения
образовательного процесса
на 2015 – 2018 учебный год
В
своей работе психолог
руководствуется
Законом об образовании,
правовыми документами,
должностной инструкцией,
Уставом школы.
Слайд 3Основная цель психологической службы: содействие психическому здоровью, образовательным интересам и раскрытию
индивидуальности личности, коррекцию разного рода затруднений в ее развитии.
Задачи:
Выявление основных проблем, пути и средства их разрешения, как обучающихся так и педагогов.
Содействие личностному и интеллектуальному развитию обучающихся на каждом возрастном этапе.
Формирование у обучающихся способности к самоопределению в выборе профессиональной деятельности.
Профилактика и преодоление отклонений в социальном и психологическом здоровье.
Содействие обеспечению деятельности педагогических работников школы научно-методическими материалами и разработками в области психологии.
Оказание помощи в личностном развитии перспективным, способным, одаренным обучающимся в условиях общеобразовательного учреждения.
Слайд 4В реализации психолого-педагогического сопровождения задействованы:
- администрация школы,
- классные руководители,
- медицинский
работник школы,
- педагог-психолог,
- социальный педагог,
- учителя-предметники,
- педагог-организатор.
Реализация модели психолого-педагогического сопровождения осуществляется в период 2015 – 2018 гг.
Слайд 5Взаимодействие педагога-психолога с другими участниками образовательного процесса
Слайд 6Основные направления психологического сопровождения
1. Профилактическое направление.
2. Диагностическое направление.
3. Консультативное направление.
Индивидуальное
консультирование
Групповое консультирование
4. Развивающее направление.
5. Коррекционное направление.
6. Просветительско-образовательное направление.
7. Профориентационное направление.
Слайд 7Формы работы психолого-педагогического сопровождения
Решение задач психолого-педагогического
сопровождения обучающихся не может быть
ограничено областью
непосредственного
взаимодействия психолога с ребенком. Оно требует
организации работы с педагогами, ЗДВР, администрацией и родителями как
участниками образовательного процесса.
- Работа с обучающимися
- Работа с педагогами, администрацией и другими
Работниками школы
- Работа с родителями
Слайд 8Работа с обучающимися
Профилактическая работа с учащимися с
целью формирования у
учащихся знаний,
установок, личностных ориентиров и норм
поведения, обеспечивающих сохранение и
укрепление физического, психологического и
социального здоровья, содействие формированию регулятивных, коммуникативных, познавательных компетентностей.
- Выявление учащихся группы риска (методом мониторинга), сопровождение одаренных учащихся, находящихся под опекой и организация индивидуальной или групповой коррекционно-развивающей работы.
- Проведение тренингов с учащимися по развитию коммуникативных и регулятивных компетентностей, формированию мотивации к учебному процессу.
- Консультирование учащихся (помощь в решении проблем).
Слайд 9- Профориентационная работа. Большое внимание при сопровождении учащихся к социально-профессиональному самоопределению
уделяется индивидуальным консультациям по вопросам выбора профиля, с учетом возрастных особенностей учащихся, проведение элективных курсов «Учимся выбирать» (8 класс), «Хочу быть успешным» (9 класс), «Мир профессий» (9 класс), проведение групповых занятий по профориентации учащихся (тренинги, деловые игры, профессиональные пробы).
- Сопровождение учащихся в рамках подготовки и сдачи государственной итоговой аттестации.
Слайд 10Работа с педагогами, администрацией и другими работниками школы.
- Профилактическая работа с
учителями. Существенное место в работе с учителями отводится обучению педагогов установлению психологически грамотной, развивающей системы взаимоотношений со школьниками, основанной на взаимопонимании и взаимном восприятии друг друга. Учителя обучаются навыкам формирования адекватной Я-концепции, эмпатии, разрешения проблем, оказания психологической поддержки в процессе их взаимодействия со школьниками и коллегами.
Консультирование учителей по вопросам совершенствования образовательного процесса (сопровождение индивидуальных образовательных траекторий).
- Проведение семинаров, практических занятий, лекций.
Слайд 11Работа с родителями.
- Консультирование родителей по созданию условий, обеспечивающих успешную адаптацию
подростков к средней школе, посвященное психологическим особенностям того или иного вида деятельности. Оно может проводиться как в традиционной форме – групповые и индивидуальные консультации, лекции, семинары,- так и в достаточно новых для системы сопровождения формах совместных семинаров-тренингов по развитию навыков общения, сотрудничества, разрешения конфликтов, в которых принимают участие как родители, так и дети.
- Профилактическая работа с родителями с целью обеспечения родителей знаниями и навыками, способствующими развитию эффективного, развивающего поведения в семье в процессе взаимодействия с детьми. В результате их проведения становится возможным формирование групп лидеров из родителей, в дальнейшем активно участвующих в профилактической деятельности.
- Проведение бесед, лекций, возможность давать рекомендации родителям для успешного воспитания детей учитывая возрастные особенности.
Слайд 12Ожидаемые результаты:
• Активное включение в образовательный процесс всех категорий обучающихся.
• Создание мониторинга психологического
статуса обучающегося.
• Разработанные рекомендации помогут оказать помощь в построении индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся и педагогов школы, будут способствовать их личностному росту.
• Повышение психолого-педагогической компетенции педагогов и родителей обучающихся.
• Своевременное выявление затруднений участников образовательного процесса.
• Создание системы психологического сопровождения по организации психологически безопасной образовательной среды.