Презентация, доклад на тему Из опыта работы Использование игровых технологий при подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста с ОНР

Содержание

Сделать серьезное занятие для ребенка занимательным- вот задача первоначального обучения…»

Слайд 1 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города

Нижневартовска детский сад №78 «Серебряное копытце»

Из опыта работы
«Использование игровых технологий при подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста с ОНР»

 г. Нижневартовск 2016 г.

Подготовила :
Павлив Елена Рудольфовна
учитель-логопед

Ханты-Мансийский автономный округ – Югра  Муниципальное

Слайд 2Сделать серьезное занятие для ребенка занимательным-

вот задача первоначального обучения…» К.Д. Ушинский
Сделать серьезное занятие для ребенка занимательным-

Слайд 3                     

                               

Обучение грамоте – своеобразный старт для дошкольников в изучении родного языка, его богатств и возможностей в выражении мыслей, чувств, побуждений. Важно, чтобы этот старт был удачным и победным.

                                 

Слайд 4Актуальность
Вопросы подготовки воспитанников детских садов к школе приобретают все большее

значение. Особенно актуальны они в настоящее время, когда изменилось содержание начального обучения. Школа заинтересована в том, чтобы дети, поступающие в первый класс, были хорошо подготовлены к обучению грамоте, т. е. имели бы развитый фонематический (речевой) слух, хорошую устную речь, правильно поставленные первоначальные навыки в составлении и анализе предложений, в делении слов на слоги, умели держать карандаш и различать строчки в тетради. Дети, получившие такую подготовку, легко и свободно овладеют в школе процессом чтения и письма.

Подготовка к обучению грамоте занимает одно из важных мест в развитии детской речи, особенно если это дети с речевыми нарушениями.

Актуальность 	Вопросы подготовки воспитанников детских садов к школе приобретают все большее значение. Особенно актуальны они в настоящее

Слайд 5Цель :
Использование игровых технологий в развитии фонематического восприятия, звукового анализа и

синтеза у детей старшего дошкольного возраста с ОНР.
Цель :Использование игровых технологий в развитии фонематического восприятия, звукового анализа и синтеза у детей старшего дошкольного возраста

Слайд 6Задачи:

Формировать у детей необходимую готовность к обучению грамоте.
Активизировать навыки фонематического восприятия,

анализа, синтеза в процессе ознакомления со звуковым составом слова.
Формировать устную речь детей, обогащать словарный запас, развивать коммуникативные способности на основе общения.
Вовлекать в коррекционную деятельность родителей воспитанников на основе игрового взаимодействия со своим ребенком.
Активизировать познавательную деятельность детей,
развивать логическое мышление, память, внимание.

Задачи:Формировать у детей необходимую готовность к обучению грамоте.Активизировать навыки фонематического восприятия, анализа, синтеза в процессе ознакомления со

Слайд 7Работа с детьми
Игры и упражнения на развитие фонематического слуха, навыков

звукового анализа и синтеза, зрительного восприятия, речи и мышления.

Интерактивные игры.

Кроссворды, ребусы, загадки.

Игровой и занимательный материал по изучению букв.

Тетрадь дошкольника «Игровые задания и упражнения»

Работа с детьмиИгры и упражнения на развитие фонематического слуха,  навыков звукового анализа и синтеза, зрительного восприятия,

Слайд 8                     

                               

РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ

                                 

Слайд 9                     

                               

РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ

                                 

Слайд 10РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ

РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ

Слайд 11РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ

РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ

Слайд 13Занимательный материал.

Занимательный материал.

Слайд 14Рабочая тетрадь предназначена для совместной работы учителя-логопеда, воспитателей и детей подготовительной

группы
(от шести до семи лет) с общим недоразвитием речи.
Предлагаемые задания и упражнения направлены на развитие фонематического слуха и восприятия, звукового анализа и синтеза, внимания, памяти, мышления, мелкой моторики пальцев рук. Задания рассчитаны на групповые и индивидуальные занятия.

Рабочая тетрадь предназначена для совместной работы учителя-логопеда, воспитателей и детей подготовительной группы (от шести до семи лет)

Слайд 15Интерактивные игры

Интерактивные игры

Слайд 18Игры и пособия своими руками

Игры и пособия своими руками

Слайд 19Игры и пособия своими руками

Игры и пособия своими руками

Слайд 20Работа с родителями
Консультации
Тетрадь по обучению грамоте «Игралочка»
Картотека дидактических игр
Буклет «Обучение

грамоте как средство развития ребенка»

Мастер-класс «Подготовка к обучению грамоте»

Проект «Маленькие грамотеи»

Работа с родителямиКонсультации Тетрадь по обучению грамоте «Игралочка»Картотека дидактических игрБуклет «Обучение грамоте как средство развития ребенка» Мастер-класс

Слайд 21тетради по обучению грамоте «Игралочка»

тетради по обучению грамоте «Игралочка»

Слайд 22Картотека дидактических игр

Картотека дидактических игр

Слайд 23буклет «обучение грамоте как средство развития ребёнка»

буклет «обучение грамоте как средство развития ребёнка»

Слайд 25мастер-класс
«Подготовка детей к обучению грамоте через использование коррекционно-развивающих игр и

занимательного материала»
мастер-класс «Подготовка детей к обучению грамоте через использование коррекционно-развивающих игр и занимательного материала»

Слайд 26проект «Маленькие грамотеи»

проект «Маленькие грамотеи»

Слайд 27Работа с педагогами
Дневник взаимодействия учителя-логопеда с воспитателями по коррекционной работе с

детьми

Консультации

Картотека дидактических игр

Работа с педагогамиДневник взаимодействия учителя-логопеда с воспитателями по коррекционной работе с детьми  КонсультацииКартотека дидактических игр

Слайд 29Дневник взаимодействия учителя-логопеда с воспитателями по коррекционной работе с детьми

Дневник взаимодействия учителя-логопеда с воспитателями по коррекционной работе с детьми

Слайд 30Выставка развивающих игр

Выставка развивающих игр

Слайд 31Выставка «Забавные буквы» к развлечению «Наум-грамотник»

Выставка «Забавные буквы» к развлечению «Наум-грамотник»

Слайд 32Результаты работы по использованию игровых технологий при подготовке детей к

обучению грамоте»

Дети имеют достаточно развитое фонематическое восприятие, умеют выделять звуки в словах, подбирать слова на звуки.

Владеют навыками звукового анализа, умеют определять количество звуков в слове, устанавливать последовательность звуков в слове, разделять слова на слоги, предложения на слова.

Проявляют любовь и интерес к родному языку.

Результаты  работы по использованию игровых технологий при подготовке детей к обучению грамоте»Дети имеют достаточно развитое фонематическое

Слайд 332013 – 2014 учебный год
2015 – 2016 учебный год
2014 – 2015

учебный год

ИТОГОВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ КОРРЕКЦИОННО- РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ
ЗА 2013-2014, 2014-2015, 2015 - 2016 учебные годы

2013 – 2014 учебный год2015 – 2016 учебный год2014 – 2015 учебный год ИТОГОВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ КОРРЕКЦИОННО- РАЗВИВАЮЩЕЙ

Слайд 34 Спасибо

за внимание!
Спасибо       за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть