Презентация, доклад на тему Из опыта работы Адаптация пятиклассников

Содержание

Родительское собрание в 5 классе"Адаптация пятиклассников"

Слайд 1Слободчикова Наталья Валерьевна МКОУ «СОШ № 1» г. Щучье педагог – психолог


Слободчикова Наталья Валерьевна  МКОУ «СОШ № 1»  г. Щучье педагог – психолог

Слайд 2Родительское собрание в 5 классе
"Адаптация
пятиклассников"

Родительское собрание в 5 классе

Слайд 3Возрастные особенности младшего подростка
установление доверительно- дружеских отношений со сверстниками
негативизм
стремление обзавестись верным

другом
стремление к личному авторитету среди сверстников
повышенное внимание ребенка к себе
повышенная критичность
отсутствие авторитета возраста
шаткая самооценка
повышенный интерес к спорту
увлечение коллекционированием, увлечение музыкой и киноискусством.
Возрастные особенности младшего подросткаустановление доверительно- дружеских отношений со сверстникаминегативизмстремление обзавестись верным другомстремление к личному авторитету среди сверстниковповышенное

Слайд 4Критерии готовности к обучению в средней школе:
сформированность основных компонентов учебной деятельности,

успешное усвоение программного материала;
новообразования младшего школьного возраста – произвольность, рефлексия, мышление в понятиях (в соответствующих возрасту формах);
качественно иной, более «взрослый» тип взаимоотношений с учителями и одноклассниками.
Критерии готовности к обучению в средней школе:сформированность основных компонентов учебной деятельности, успешное усвоение программного материала;новообразования младшего школьного

Слайд 5Некоторые проблемы пятиклассников
В письменных работах пропускает буквы.
Не умеет применять правила, хотя

знает их формулировку.
С трудом решает математические задачи.
Плохо владеет умением пересказа.
Невнимателен и рассеян.
Неусидчив во время занятий, индивидуальной работы.
Не умеет работать самостоятельно.
С трудом понимает объяснения учителя.
Постоянно что-то и где-то забывает.
Плохо ориентируется в пространстве (в том числе и в своей тетради).
Испытывает страх перед уроками, учителями, ситуациями проверки знаний.
Часто меняет приятелей, ни с кем не дружит подолгу; часто бывает одинок.
Некоторые проблемы  пятиклассниковВ письменных работах пропускает буквы.Не умеет применять правила, хотя знает их формулировку.С трудом решает

Слайд 6Вопросы для анкетирования детей:
1. Я иду в школу с радостью.
2. В

школе у меня обычно хорошее настроение.
3. У нас учителя хорошие.
4. У меня есть любимые школьные предметы.
5. Я привык к новым учителям.
6. В начальной школе было лучше.
7. На летних каникулах я скучал по школе.
8. Продолжи предложение: мне стало/не стало сложнее в школе, потому что…

Вопросы для анкетирования детей:1. Я иду в школу с радостью.2. В школе у меня обычно хорошее настроение.3.

Слайд 7Вопросы родителям:
Сколько учебных предметов изучалось Вашим ребёнком в 4 классе? В

5 классе?
Какова недельная учебная нагрузка была у Вашего ребёнка в 4 классе? В 5 классе?
Сколько учителей обучало Вашего ребёнка в 4 классе? В 5 классе?
Сколько времени в среднем тратил Ваш ребёнок на подготовку домашних заданий в 4 классе? В 5 классе?
Вопросы родителям:Сколько учебных предметов изучалось Вашим ребёнком в 4 классе? В 5 классе?Какова недельная учебная нагрузка была

Слайд 8Сравнительная таблица

Сравнительная таблица

Слайд 9Признаки успешной адаптации:
удовлетворенность ребенка процессом обучения;
ребенок легко справляется с программой;
степень

самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь после попыток выполнить задание самому;
удовлетворенность межличностными отношениями – с одноклассниками и учителем.
Признаки успешной адаптации:удовлетворенность ребенка процессом обучения;ребенок легко справляется с программой; степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных

Слайд 10Признаки дезадаптации:
Усталый, утомлённый внешний вид ребёнка.
Нежелание ребёнка делиться своими впечатлениями о

проведённом дне.
Стремление отвлечь взрослого от школьных событий, переключить внимание на другие темы.
Нежелания выполнять домашние задания.
Негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников.
Жалобы на те или иные события, связанные со школой.
Беспокойный сон.
Трудности утреннего пробуждения, вялость.
Постоянные жалобы на плохое самочувствие.
Признаки дезадаптации:Усталый, утомлённый внешний вид ребёнка.Нежелание ребёнка делиться своими впечатлениями о проведённом дне.Стремление отвлечь взрослого от школьных

Слайд 11Анкета для родителей
1. Есть ли у вашего ребенка тайны от вас?
2.

Как вы относитесь к своему ребенку: как к другу или как к собственности?
3. Назовите любимые книги и журналы своего ребенка.
4. Назовите любимые фильмы и мультфильмы своего ребенка.
5. Как часто вы бываете с ребенком на природе?
6. Назовите лучших друзей своего ребенка.
7. Как часто вы с ребенком бываете в театре, на концертах, в музеях, на выставках, в церкви?
8. На кого хочет быть похожим ваш ребенок?
9. Назовите любимые компьютерные игры вашего ребенка.
10.Что, как вам кажется, необходимо вашему ребенку для счастья?
Анкета для родителей1. Есть ли у вашего ребенка тайны от вас?2. Как вы относитесь к своему ребенку:

Слайд 12Вы и Ваш Ребенок
7-10 полных ответов, в которых вы уверены-Ваши отношения

с детьми можно назвать благополучными и доверительными.
4-6-Отношения можно оценить как удовлетворительные, но недостаточно многосторонние. Вам следует подумать, как они должны быть улучшены и чем дополнены.
0-3-Ваши контакты с детьми явно недостаточны. Необходимо принимать срочные меры для их улучшения.
Вы и Ваш Ребенок7-10 полных ответов, в которых вы уверены-Ваши отношения с детьми можно назвать благополучными и

Слайд 13Рекомендации для родителей
Безусловное принятие ребенка, несмотря на те неудачи, с которыми

он уже столкнулся или может столкнуться.
Проявление родителями интереса к школе, классу, в котором учится ребенок, к каждому прожитому им школьному дню. Неформальное общение со своим ребенком после прошедшего школьного дня.
Знакомство с его одноклассниками и возможность общения ребят после школы.
Недопустимость физических мер воздействия, запугивания, критики в адрес ребенка, особенно в присутствии других людей (бабушек, дедушек, сверстников).
Рекомендации для родителейБезусловное принятие ребенка, несмотря на те неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться.Проявление

Слайд 14Рекомендации для родителей
Учет темперамента ребенка в период адаптации к школьному обучению.

Медлительные и малообщительные дети гораздо труднее привыкают к классу, быстро теряют к нему интерес, если чувствуют со стороны взрослых и сверстников сарказм и жестокость.

Предоставление ребенку самостоятельности в учебной работе и организация обоснованного контроля его учебной деятельности. Поощрение ребенка, и не только за учебные успехи. Моральное стимулирование достижений ребенка. Формирование адекватной самооценки, навыков самоконтроля и поощрение самодостаточности ребенка.

Рекомендации для родителейУчет темперамента ребенка в период адаптации к школьному обучению. Медлительные и малообщительные дети гораздо труднее

Слайд 15Слова, которые поддерживают и которые разрушают его веру в себя:
Слова поддержки:
Зная

тебя, я уверен, что вы все сделали, хорошо.
Ты делаешь это очень хорошо.
У тебя есть некоторые соображения по этому поводу? Готов ли ты начать?
Это серьезный вызов. Но я уверен. Что ты готов к нему.

Слова разочарования:
Зная тебя и твои способности. Я думаю. Ты смог бы сделать это гораздо лучше.
Эта идея никогда не сможет быть реализована.
Это для тебя слишком трудно, поэтому я сам это сделаю.

Слова, которые поддерживают и которые разрушают его веру в себя:Слова поддержки:Зная тебя, я уверен, что вы все

Слайд 16Способы преодоления тревожности:
 
Не сравнивайте ребенка с окружающими.
Доверяйте ребенку.
Чаще хвалите его, но

так, чтобы он знал, за что.
Демонстрируйте образцы уверенного поведения, будьте во всем примером ребенку.
Не предъявляйте к ребенку завышенных требований.
Будьте последовательны в воспитании ребенка. Не запрещайте без всяких причин того, что разрешали раньше.
Старайтесь делать ребенку меньше замечаний.
Используйте наказание лишь в крайних случаях.
Не унижайте ребенка, наказывая его.
Общаясь с ребенком, не подрывайте авторитет других значимых взрослых людей. Например, нельзя говорить ребенку: «Много ваша учительница понимает, лучше меня слушай!».
Помогите ему найти дело по душе.
Способы преодоления тревожности: Не сравнивайте ребенка с окружающими.Доверяйте ребенку.Чаще хвалите его, но так, чтобы он знал, за что.Демонстрируйте

Слайд 17Письмо-обращение к самым близким и дорогим людям — моим родителям

Не

бойтесь проявлять твердость по отношению ко мне. Я предпочитаю это. Это позволяет мне знать меру и место.
Не применяйте силу в отношениях со мной. Иначе это научит меня думать, что сила — это все, что имеет значение. С большей готовностью я восприму ваше руководство мной.
Не давайте пустых обещаний. Это подорвет мое доверие к вам.
Не огорчайтесь, если я говорю, что ненавижу вас. Просто я хочу, чтобы вы пожалели о том, что вы сделали по отношению ко мне.
Не делайте для меня и за меня то, что я могу сделать для себя и за себя сам. Если это произойдет, я буду требовать, чтобы вы обслуживали меня всегда.
Не делайте мне замечания в присутствии других людей. На замечания я буду реагировать лишь наедине, без посторонних.
Письмо-обращение к самым близким и дорогим людям — моим родителям  Не бойтесь проявлять твердость по отношению

Слайд 18Не пытайтесь меня поучать в конфликтной ситуации. Я все равно ничего

не услышу, а если услышу, то не стану реагировать. Поговорите со мной тогда, когда ваш гнев уступит место здравому смыслу. Не требуйте от меня объяснений по поводу моего плохого поведения. Я действительно не смогу ничего объяснить. Если вы сможете это понять, я попытаюсь сам себе и вам все объяснить, но на это надо время. Не отмахивайтесь от меня, если я задаю вам честные и прямые вопросы. В противном случае вы обнаружите, что я перестал вас спрашивать и ищу интересующую меня информацию там, где мне ее предлагают. Никогда не считайте, что извиниться передо мной — ниже вашего достоинства. Ваше честное извинение и признание своих ошибок вызывает у меня по отношению к вам удивительно теплые чувства. Не беспокойтесь о том, что мы проводим слишком мало времени вместе. Стоит побеспокоиться о том, как мы с вами его проводим. Помните, что у вас есть самое великое чудо на свете. Это чудо — Я, ВАШ РЕБЕНОК!
Не пытайтесь меня поучать в конфликтной ситуации. Я все равно ничего не услышу, а если услышу, то

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть