Слайд 1История психологии
Предмет и задачи психологии
Слайд 2История психологии
В тетради:
I. Первые представления о психике были связаны с
анимизмом (от лат. «анима» — дух, душа) — древнейшими взглядами, согласно которым у всего, что существует на свете, есть душа.
Слайд 3История психологии
Сократ (469—399 гг. до н. э.) древнегреческий философ.
Слайд 4История психологии
В тетради:
II. В философских учениях древности затрагивались вопросы о душе.
1)
Сократ (469—399 гг. до н. э.) – древнегреческий философ, стремился помочь людям найти «самих себя», в процессе устного общения он старался выявить то, что в данную минуту является недоступным для осознания.
Слайд 5История психологии
Платон (427—347 гг. до н.э.) – ученик Сократа.
Слайд 6История психологии
В тетради:
2) Платон (427—347 гг. до н.э.) считал душу чем-то
божественным, отличающимся от тела.
Слайд 7История психологии
Аристотель (384/383--322/321 гг. до н. э.) величайший философ Древней Греции.
Слайд 8История психологии
В тетради:
3) Аристотель (384/383--322/321 гг. до н. э.) - философ
Древней Греции, в трактате «О душе» выделил психологию как особую область знания и впервые выдвинул идею о неразделимости души и живого тела.
Слайд 9История психологии
В эпоху средневековья утвердилось представление, что душа является божественным, сверхъестественным
началом и может изучаться лишь в рамках религии.
Слайд 10История психологии
В тетради:
III. В эпоху средневековья утвердилось представление, что душа является
божественным, сверхъестественным началом и может изучаться лишь в рамках религии и только богословами, священниками, монахами.
Слайд 11История психологии
С XVII в. начинается новая эпоха в развитии психологических знаний.
РенеДекарт
(1596-1650) - крупнейший мыслитель Нового времени.
Слайд 12История психологии
В тетради:
IV. С XVII в. начинается новая эпоха в развитии
психологических знаний.
1) РенеДекарт (1596-1650) - крупнейший мыслитель Нового времени, основоположник научной психофизиологии, развивший психологию как науку о сознании.
Слайд 13История психологии
I. Первые представления о психике были
связаны с анимизмом (от лат. «анима» — дух, душа) — древнейшими взглядами, согласно которым у всего, что существует на свете, есть душа. И живые, и неживые объекты, даже дерево или камни, могли что-либо думать и чувствовать.
II. В философских учениях древности затрагивались вопросы о душе.
1) Сократ (469—399 гг. до н. э.) – древнегреческий философ, стремился помочь людям найти «самих себя», в процессе устного общения он старался обнажить то, что в данную минуту является недоступным для осознания.
2) Платон (427—347 гг. до н.э.) считал душу чем-то божественным, отличающимся от тела.
3) Аристотель (384/383--322/321 гг. до н. э.) - философ Древней Греции, в трактате «О душе» выделил психологию как особую область знания и впервые выдвинул идею о неразделимости души и живого тела.
III. В эпоху средневековья утвердилось представление, что душа является божественным, сверхъестественным началом и может изучаться лишь в рамках религии и только богословами, священниками, монахами.
IV. С XVII в. начинается новая эпоха в развитии психологических знаний.
РенеДекарт (1596-1650) - крупнейший мыслитель Нового времени, основоположник научной психофизиологии, развивший психологию как науку о сознании.
Слайд 14Слово "психология" образовано из греческих слов "психе" - душа, "логос" -
наука.
Слайд 16Предмет исследования психологии
Факты, закономерности, механизмы психики, как осознаваемые человеком, так и
бессознательные. При этом наряду с изучением процесса взаимодействия людей, отдельными исследованиями изучается и сам человек — его внимание, память, мышление, темперамент, стиль и мотивы поведения.
Слайд 17Домашнее задание
НА ЛИСТОЧКАХ
Подумайте и запишите, какие задачи может решать психология в
наше время (для чего она нужна, какие запросы общества удовлетворяет).
Чем могло бы помочь изучение психологии конкретно тебе?
Знать теорию, записанную в тетради
Слайд 18Умеете ли вы слушать собеседника
За ответы «НЕТ» 1-9 и 15,16 по
1 баллу.
За ответы «ДА» 10-14 по 1 баллу.
Посчитайте сумму
Слайд 19Умеете ли вы слушать собеседника
13–16 баллов – у вас развито умение
слушать, вы – приятный собеседник, у вас, скорее всего, много друзей и приятелей. Кроме того, к вам нередко обращаются за помощью посторонние люди.
10-13 баллов – средний результат. Вы можете сделать вид, что внимательно слушаете собеседника, однако на самом деле чужая точка зрения вас не интересует. В разговоре вы предпочитаете, чтобы слушали вас.
Менее 10 баллов говорит о неумении и нежелании слушать собеседника. Вам следует изменить отношение к беседе и понять, что, внимательно слушая, можно узнать много нового и полезного, расширить свой кругозор.