Презентация, доклад на тему Источники, закономерности, движущие силы и условия

Содержание

Цели:Узнать об основных источниках, закономерностях и движущих силах психического развития.Рассмотреть проблему соотношения наследственности и среды.Выяснить, что является источником и условием психического развития.Познакомиться с основными теориями о проблеме движущих сил психического развития.

Слайд 1Источники, закономерности, движущие силы и условия психического развития
Составила: Бикбулатова З.Х.
Студентка 3

курса.
Источники, закономерности, движущие силы и условия психического развитияСоставила: Бикбулатова З.Х.Студентка 3 курса.

Слайд 2Цели:
Узнать об основных источниках, закономерностях и движущих силах психического развития.
Рассмотреть проблему

соотношения наследственности и среды.
Выяснить, что является источником и условием психического развития.
Познакомиться с основными теориями о проблеме движущих сил психического развития.
Цели:Узнать об основных источниках, закономерностях и движущих силах психического развития.Рассмотреть проблему соотношения наследственности и среды.Выяснить, что является

Слайд 3Существует 4 группы теорий
1) эволюционная: развитие психики результат созревания или развертывания

генетически заложенных возможностей, существующих в виде задатков;

2) революционная: отвергается значение генетических факторов, у любого человека , независимо от природных способностей можно сформировать любые свойства с помощью обучения и воспитания;

3) вероятностная: конечный результат зависит от генотипа, но и от случайного стечения обстоятельств в жизни индивида;

4) функциональная: развитие определяется тем, как та или иная функция используется в жизни индивида.
Существует 4 группы теорий1) эволюционная: развитие психики результат созревания или развертывания генетически заложенных возможностей, существующих в виде

Слайд 4Процесс развития индивидума является предсказуемым и определяется уровнем развития общества и

протекает в форме усвоения культуры.
Процесс развития индивидума является предсказуемым и определяется уровнем развития общества и протекает в форме усвоения культуры.

Слайд 5Источники психического развития
Выделяют две основные группы противоречий, обуславливающих динамику развития:

1)Противоречия между новыми потребностями ребёнка и возможностями их удовлетворения; между возросшими физическими и духовными возможностями ребенка и старыми, сложившимися формами взаимоотношений и видами деятельности;

2) Противоречия между наличными возможностями ребёнка и всё усложняющимися требованиями деятельности, который ребёнок должен овладеть
Источники психического развития Выделяют две основные группы противоречий, обуславливающих динамику развития: 1)Противоречия между новыми потребностями ребёнка и

Слайд 6условия, необходимые для психического развития- общение

условия, необходимые для психического развития- общение

Слайд 7Закономерности развития
1) Биогенетический (нативизм). Концепция рекапитуляции. Э. Геккель сформулировал биогенетический з-н

в отношении эмбриогенеза: онтогенез есть краткое повторение филогенеза. Ст. Холл – ребенок в своём развитии кратко повторяет развитие человеческого рода. 2) Отождествление научения и развития (эмпиризм).Подход к анализу проблем и развития связанных с общими установками бихевиоризма. Большое влияние оказали идеи И. П. Павлова. 3) Концепция конвергенции двух факторов детского развития . Штерн считал. что психическое развитие – это не простое проявление врожденных свойств и не простое восприятие внешних воздействий. Это – результат конвергенции внутренних задатков с внешними условиями жизни. Предпочитал фактор наследственной предопределенности развития. Среда обеспечивает адаптацию того , что созрело.

И.П. Павлов

Закономерности развития1) Биогенетический (нативизм). Концепция рекапитуляции. Э. Геккель сформулировал биогенетический з-н в отношении эмбриогенеза: онтогенез есть краткое

Слайд 8историческая концепция развития Л.С.Выготского
среда выступает в отношении развития высших психических функций

в качестве источника развития. Высшие психические функции возникают дважды: первоначально как форма коллективного поведения ребёнка, как форма сотрудничества с другими людьми, и лишь впоследствии они становятся индивидуальными функциями самого ребенка
историческая концепция развития Л.С.Выготскогосреда выступает в отношении развития высших психических функций в качестве источника развития. Высшие психические

Слайд 9Законы психического развития ребёнка по Выготскому Л.С.
1. детское развитие имеет сложную

организацию во времени: свой ритм, год жизни в младенчестве не равен году жизни в отрочестве.
2. Закон метаморфозы в детском развитии: развитие есть цепь качественных изменений. Ребенок существо, обладающее качественно отличной психикой.
3. Закон неравномерности детского развития: каждая сторона в психике ребёнка имеет свой оптимальный период развития.
4. Закон развития высших психических функций. Высшие психические функции возникают первоначально как форма коллективного поведения, а потом они становятся внутренними индивидуальными функциями самого ребенка.
Законы психического развития ребёнка по Выготскому Л.С.1. детское развитие имеет сложную организацию во времени: свой ритм, год

Слайд 10 Движущая сила развития – обучение
Зона ближайшего развития – это расстояние

между уровнем актуального развития ребенка и уровнем возможного развития, определяемым с помощью задач, решаемых под руководством взрослых. "ЗБР определяет функции, не созревшие еще, но находящиеся в процессе созревания; функции, которые можно назвать не плодами развития, а почками развития. Уровень актуального развития характеризует успехи развития, итоги развития на вчерашний день, а ЗБР характеризует умственное развитие на завтрашний день" (Л.С.Выготский)
Движущая сила развития – обучениеЗона ближайшего развития – это расстояние между уровнем актуального развития ребенка и

Слайд 11-наследственность

-среда (совокупность стихийных, случайных факторов);
- обучение;
-активность самого индивидуума.

Развитие психики

ребенка связывают с теми структурами интеллекта, которые формируются при жизни благодаря действию ребенка с предметами. Интеллект, адаптивные процессы: ассимиляция – использование готовых свойств среды в свою деятельность; аккомодация – изменение структур поведения (умственных структур).

Ж. Пиаже. Основной з-н развития – з-н перехода от общей эгоцентричности к интеллектуальной децентрации, более объективной умственной позиции.

-наследственность-среда (совокупность стихийных, случайных факторов); - обучение; -активность самого индивидуума.Развитие психики ребенка связывают с теми структурами интеллекта,

Слайд 12Закончите предложение…
 

Тесты:
Психическое развитие – это не простое проявление врожденных свойств и

не простое восприятие внешних воздействий. Это –

Движущая сила развития –

Закон метаморфозы в детском развитии: развитие есть-

Закончите предложение… Тесты:Психическое развитие – это не простое проявление врожденных свойств и не простое восприятие внешних воздействий. Это

Слайд 13Ответы:
1.Психическое развитие – это не простое проявление врожденных свойств и не

простое восприятие внешних воздействий. Это – результат конвергенции внутренних задатков с внешними условиями жизни(Штерн.)
2. Движущими силами развития – противоречия.
3.Закон метаморфозы в детском развитии: развитие есть цепь качественных изменений. Ребенок существо, обладающее качественно отличной психикой. Л. С. Выготский.

Ответы:1.Психическое развитие – это не простое проявление врожденных свойств и не простое восприятие внешних воздействий. Это –

Слайд 14Тесты
Историчес-кая концепция развития Л.С.Выготского
1.среда выступает в отношении развития высших психических функций

в качестве источника развития.

2.Среда не имеет значения в развитии ребенка.

3.Вне среды не может быть развития.

4.Наследственность- является главным источником развития ребенка
ТестыИсторичес-кая концепция развития Л.С.Выготского1.среда выступает в отношении развития высших психических функций в качестве источника развития.2.Среда не имеет

Слайд 15тест
Концепция рекапитуляции. Э. Геккеля гласит:
1. онтогенез есть краткое повторение филогенеза.
2. развитие

есть цепь качественных изменений.
3. каждая сторона в психике ребёнка имеет свой оптимальный период развития.
4. высшие психические функции возникают первоначально как форма коллективного поведения

тестКонцепция рекапитуляции. Э. Геккеля гласит:1. онтогенез есть краткое повторение филогенеза.2. развитие есть цепь качественных изменений.3. каждая сторона

Слайд 16Тест:
Найдите соответствие:
Законы психического развития ребёнка по Выготскому Л.С.
1детское развитие имеет сложную

организацию.

2. Закон метаморфозы в детском развитии:

3. Закон неравномерности детского развития:

4. Закон развития высших психических функций.

А)во времени: свой ритм, который не совпадает с ритмом времени, год жизни в младенчестве не равен году жизни в отрочестве.

Б)развитие есть цепь качественных изменений. Ребенок -существо, обладающее качественно отличной психикой.

В) каждая сторона в психике ребёнка имеет свой оптимальный период развития

Г) Высшие психические функции возникают первоначально как форма коллективного поведения, а потом они становятся внутренними индивидуальными функциями самого ребенка.

Тест:Найдите соответствие:Законы психического развития ребёнка по Выготскому Л.С.1детское развитие имеет сложную организацию.2. Закон метаморфозы в детском развитии:3.

Слайд 17Тест
Эволюционная теория развития утверждает:
1. развитие психики результат созревания или развертывания генетически

заложенных возможностей, существующих в виде задатков;
2. у любого человека , можно сформировать любые свойства с помощью обучения и воспитания
3. конечный результат зависит от генотипа, но и от случайного стечения обстоятельств в жизни индивида.
4. развитие определяется тем, как та или иная функция используется в жизни индивида.
ТестЭволюционная теория развития утверждает:1. развитие психики результат созревания или развертывания генетически заложенных возможностей, существующих в виде задатков;2.

Слайд 18 Концепция конвергенции детского развития Штерна
1.психическое развитие – результат конвергенции внутренних задатков

с внешними условиями жизни

2. среда обеспечивает адаптацию того , что созрело.

3. ребенок в своём развитии кратко повторяет развитие человеческого рода.

4. Развитие психики ребенка связывают с теми структурами интеллекта, которые формируются при жизни
Концепция конвергенции детского развития Штерна1.психическое развитие – результат конвергенции внутренних задатков с внешними условиями жизни2. среда

Слайд 19Автором закона:
Основной з-н развития – з-н перехода от общей эгоцентричности к

интеллектуальной децентрации, более объективной умственной позиции.
1. Ж. Пиаже.
2.Выготский Л.С.
3. И. П. Павлов.
4. Э. Геккель

Автором закона:Основной з-н развития – з-н перехода от общей эгоцентричности к интеллектуальной децентрации, более объективной умственной позиции.1.

Слайд 20Тест
Чья фотография:
Тест:
Автор идей, что легли в основу подхода и анализа проблем

и развития связанных с общими установками бихевиоризма.
ТестЧья фотография:Тест:Автор идей, что легли в основу подхода и анализа проблем и развития связанных с общими установками

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть