Актуальность:
Данная тема актуальна, потому что личность начинает формироваться в семье, но к сожалению, с взрослением ребёнка между родителями и детьми нарушается взаимодействие и взаимопонимание, что связано с отсутствием коммуникативных умений у родителей.
Цель:
Необходимость разработки эффективных методов для обеспечения коммуникативных умений у родителей.
Проблема:
Формирование педагогической культуры у родителей.
Констатирующий этап.
Цель: Выявить уровень сформированности коммуникативных умений у родителей детей, обучающихся в 4 классе сельской школы.
Задачи: - Определить критерии и показатели коммуникативных умений у родителей;
На основе критериев и показателей выбрать методы;
провести педагогические диагностики и обработать полученные результаты коммуникативных умений;
Предлагаемая ниже анкета позволяет педагогу изучить положение ребенка в своей семье, особенности семейного воспитания, атмосферу, царящую в домах школьников.
Перечислите всех членов семьи, живущих вместе с вами.
2. Какие семейные традиции вы соблюдаете?
-Дни рождения;
-Коллективные посещения кино;
-Религиозные обряды посещение церкви, посты, праздники…);
-Гражданские праздники (Новый год, 1 Мая, 8 Марта, День Победы);
-День создания семьи;
-Школьные праздники (начало учебного года , окончание школы…);
-Профессиональные праздники;
-Воскресные семейные обеды, ужины, проведение семейных советов;
-другое
8. Марковская И. М. Тренинг взаимодействия родителей с детьми : методический материал. – СПб.: Речь, 2002. – 150 с.
9. Мурашова Е. В. Ваш непонятный ребёнок: психологические проблемы ваших детей. – М. Дрофа, 2002 – 412 с.
10. Павлова Н. Н. Повышение педагогической компетентности родителей, воспитывающих ребенка раннего возраста с органическим поражением ЦНС / Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2009. - № 3.
11. Современная работа с родителями в начальной школе: пособие для учителей начальной школы / автор-составитель Подгорная С. Н. – М.: МарТ, 2004.-191 С.
12. Суханкина Е.Н. Особенности речевого поведения учителя в общении с родителями учеников / Начальная школа плюс До и После. - 2012. - № 2.
13. Тюрина Н. Взаимодействие с родителями проблемных детей младшего и раннего возраста: современный подход / Коррекционно-развивающее образование. - 2012. - № 3.
14. Хрусталькова Н. А. Концептуальные основы формирования педагогической компетентности родителей в профессионально-замещающей семье / Высшее образование сегодня. - 2008. - № 11.
15. Шкуричева Н. А. Взаимодействие младших школьников как средство развития коммуникативной компетентности / Начальная школа. - 2011.
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть