Презентация, доклад на тему Исследовательский проектФормирование коммуникативных умений у родителей

Содержание

Аспекты: - Умение находить правильное решение при возникновении конфликта- Желание предотвратить конфликтные ситуации в семье.Актуальность:Данная тема актуальна, потому что личность начинает формироваться в семье, но к сожалению, с взрослением ребёнка между родителями и детьми нарушается взаимодействие

Слайд 1ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ «ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ У РОДИТЕЛЕЙ»
Работу выполнила учитель начальных классов

Терентьева А.В.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ «ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ У РОДИТЕЛЕЙ»Работу выполнила учитель начальных классов Терентьева А.В.

Слайд 2Аспекты:
- Умение находить правильное решение при возникновении конфликта
- Желание предотвратить

конфликтные ситуации в семье.

Актуальность:
Данная тема актуальна, потому что личность начинает формироваться в семье, но к сожалению, с взрослением ребёнка между родителями и детьми нарушается взаимодействие и взаимопонимание, что связано с отсутствием коммуникативных умений у родителей.

Цель:
Необходимость разработки эффективных методов для обеспечения коммуникативных умений у родителей.

Проблема:
Формирование педагогической культуры у родителей.

Аспекты: - Умение находить правильное решение при возникновении конфликта- Желание предотвратить конфликтные ситуации в семье.Актуальность:Данная тема актуальна,

Слайд 3Объект: Процесс формирования коммуникативных умений у родителей.

Предмет: Методы для обеспечения коммуникативных

умений у родителей.

Задачи:1.Изучить сущность категории – коммуникативные умения.
2.Изучить психолого-педагогические основы формирования коммуникативных умений у родителей.
3.Провести диагностику коммуникативных умений у родителей из сельской местности.
4.Разработать методические рекомендации для учителя по обучению родителей на формирование коммуникативных умений.
Объект: Процесс формирования коммуникативных умений у родителей.Предмет: Методы для обеспечения коммуникативных умений у родителей.Задачи:1.Изучить сущность категории –

Слайд 4Гипотеза:
Можно предположить, что при формировании коммуникативных умений у родителей окажется результативным

при соблюдении следующих условий:
формировать у родителей положительные мотивы и потребность общаться с ребёнком;
включить родителей в процесс занятий: деловые игры, анализ проблемных ситуаций, беседа в форме игры друг с другом, проектирование своих отношений в семье.
Гипотеза:Можно предположить, что при формировании коммуникативных умений у родителей окажется результативным при соблюдении следующих условий:формировать у родителей

Слайд 5Цель опытно-экспериментальной работы:
Разработать методические рекомендации для учителя по работе с

родителями, направленные на формирование у них коммуникативных умений.

Констатирующий этап.
Цель: Выявить уровень сформированности коммуникативных умений у родителей детей, обучающихся в 4 классе сельской школы.
Задачи: - Определить критерии и показатели коммуникативных умений у родителей;
На основе критериев и показателей выбрать методы;
провести педагогические диагностики и обработать полученные результаты коммуникативных умений;

Цель опытно-экспериментальной работы: Разработать методические рекомендации для учителя по работе с родителями, направленные на формирование у них

Слайд 6Обозначить проблемы реальной педагогической практики ( выполнить качественный анализ полученных результатов)
Формирующий

этап:
Цель: На основе выделенных условий повысить уровень коммуникативных умений у родителей.
Коммуникативная компетентность- это владение сложными коммуникативными навыками и умениями, формирование адекватных умений в новых социальных структурах, знание культурных норм и ограничение в общении, знание обычаев, традиций, этикета в сфере общения, соблюдение приличий, воспитанность, ориентация в коммуникативных средствах, присущих национальному, сословному менталитету и выражающихся в рамках данной профессиии.
Коммуникативная компетентность – это обобщающее коммуникативное свойство личности, включающее в себя коммуникативные способности, знания, умения и навыки, чувственный и социальный опыт а сфере делового общения.
Обозначить проблемы реальной педагогической практики ( выполнить качественный анализ полученных результатов)Формирующий этап:Цель: На основе выделенных условий повысить

Слайд 7Диагностика коммуникативных умений у родителей.

Диагностика коммуникативных умений у родителей.

Слайд 8Высокий уровень коммуникативных умений:
наличие взаимопонимания
умение принимать и учитывать точку зрения друг

друга и своих детей
умение признавать свою неправоту
умение слушать друг друга
умение вступать в диалог
наличие положительного отношения друг к другу
умение не довести до открытого конфликта.
Низкий уровень коммуникативных умений:
отсутствие и слабовыраженное взаимопонимание
игнорирование мнений других
отсутствие желания признавать свои ошибки
слабовыраженные умения слушания.

Высокий уровень коммуникативных умений:наличие взаимопониманияумение принимать и учитывать точку зрения друг друга и своих детейумение признавать свою

Слайд 9Анкета.
Уважаемые родители! Просим Вас ответить на несколько вопросов, что поможет нам

более качественно организовать воспитательный процесс.

Предлагаемая ниже анкета позволяет педагогу изучить положение ребенка в своей семье, особенности семейного воспитания, атмосферу, царящую в домах школьников.

Перечислите всех членов семьи, живущих вместе с вами.
2. Какие семейные традиции вы соблюдаете?
-Дни рождения;
-Коллективные посещения кино;
-Религиозные обряды посещение церкви, посты, праздники…);
-Гражданские праздники (Новый год, 1 Мая, 8 Марта, День Победы);
-День создания семьи;
-Школьные праздники (начало учебного года , окончание школы…);
-Профессиональные праздники;
-Воскресные семейные обеды, ужины, проведение семейных советов;
-другое

Анкета.Уважаемые родители! Просим Вас ответить на несколько вопросов, что поможет нам более качественно организовать воспитательный процесс. Предлагаемая

Слайд 104. Какие увлечения есть у членов вашей семьи?
-Спорт;
-Рыбалка;
-Шитье;
-Вышивка;
-Сочинение стихов, рассказов,

сказок;
-Поделки;
-Пение;
-Вязание;
-Шахматы;
-Чтение;
-другое
5. Отметьте, к каким из ваших увлечений вы подключаете вашего ребенка.
6. Какой труд объединяет вашу семью?
-Общего труда нет;
-У каждого свое дело;
-Уборка квартиры;
-Ремонт квартиры;
- Уход за домашними животными;
-Уход за скотом;
-Работа в огороде;
-другое


4. Какие увлечения есть у членов вашей семьи?-Спорт; -Рыбалка;-Шитье;-Вышивка;-Сочинение стихов, рассказов, сказок;-Поделки;-Пение;-Вязание;-Шахматы;-Чтение;-другое 5. Отметьте, к каким из

Слайд 117. Собираете ли вы семейные советы?
-Семейные проблемы решаются в рабочем порядке,

без специальных семейных советов;
-Собираем совет для того, чтобы распределить бюджет семьи;
- планировать покупки;
- планировать отпуск;
- распределять работу по дому; ответственность;
- обсуждать поступки членов семьи;
- обсуждать проблемы воспитания детей;
другое
8. Какие материально – бытовые условия и средства воспитания есть в вашей семье?
-Отдельная комната для ребенка;
-Уголок в общей комнате;
-Электронные игры;
-Компьютер;
-Видеокамера;
-Фонотека;
-Аквариум;
-Швейная машина;
-Развивающие игры;
-Велосипед/мотоцикл;
-еще
7. Собираете ли вы семейные советы?-Семейные проблемы решаются в рабочем порядке, без специальных семейных советов; -Собираем совет

Слайд 129. Есть ли в вашей семье не работающие взрослые, занимающиеся воспитанием

детей?
-Мама;
-Бабушка;
-Прабабушка;
-Няня;
-Папа;
-Дедушка;
-Прадедушка;
-Родственница;
-другие
10.Что хорошего /плохого приносит ваш ребенок из школы ?
-умственное развитие;
-эстетическое развитие;
-культуру общения;
-самостоятельность;
-интерес к знаниям;
-желание учиться;
-внимание к близким;
-страх перед оценками;
-страх перед педагогами;


9. Есть ли в вашей семье не работающие взрослые, занимающиеся воспитанием детей?-Мама; -Бабушка; -Прабабушка;-Няня;-Папа;-Дедушка;-Прадедушка; -Родственница;-другие 10.Что хорошего

Слайд 13-сквернословие;
-непослушание;
-грубость;
-нервозность;
-усталость;
-измотанность;
-возбуждение;
-нежелание ходить в школу;
-другое
11. Часто ли у вас в семье

бывают конфликты?
12. Как стараетесь решать конфликтные ситуации в семье?
13. К кому-то из родителей ребёнок проявляет агрессию?
14. В чём причина этой агрессии?
15. К кому обращаетесь за помощью?
16. Как вы организуете деятельность ребенка?
-помогаем выполнять д\з;
-следим за их выполнением;
-читаем книги;
-водим детей в кино;
-обучаем бытовому труду (шитье, кулинария, ремонт квартиры и т. д.);
-играем в развивающие игры;
-организуем спортивные занятия;
-выезжаем с детьми на природу;



-сквернословие;-непослушание;-грубость;-нервозность;-усталость;-измотанность;-возбуждение;-нежелание ходить в школу;-другое 11. Часто ли у вас в семье бывают конфликты?12. Как стараетесь решать конфликтные

Слайд 14-ходим на прогулки;
-наш ребенок самостоятельный и сам находит себе дело
17. Каким

вы представляете жизненный сценарий вашего ребенка?
-будет рабочим;
-специалистом с высшим образованием;
-будет специалистом со средним профессиональным образованием;
-будет иметь свое дело;
-займется коммерцией;
-свою дорогу выберет сам, мы вмешиваться не будем;
 

-ходим на прогулки;-наш ребенок самостоятельный и сам находит себе дело17. Каким вы представляете жизненный сценарий вашего ребенка?-будет

Слайд 15№ 2. Уважаемые родители! Ответьте на вопросы сами себе как можно

искренне.

Можете ли вы:
В любой момент оставить все свои дела и заняться ребенком?
Посоветоваться с ребенком несмотря на его возраст?
Признаться ребенку в ошибке, совершенной по отношению к нему?
Извиниться перед ребенком в случае, если вы были не правы?
Овладеть собой и сохранить самообладание, даже если поступок ребенка вывел вас из себя?
Поставить себя на место ребенка?
Поверить хотя бы на минутку, что вы добрая фея или прекрасный принц?
Рассказать ребенку поучительный случай из детства, представляющий вас в невыгодном свете?
Всегда воздерживаться от слов и выражений, которые могут ранить ребенка?
Пообещать исполнить желание ребенка за хорошее поведение?
Выделить ребенку один день, когда он может делать все, что желает, и вести себя как хочет, а вы при этом ни во что не вмешиваетесь?
Не прореагировать, если ребенок ударил, толкнул или незаслуженно обидел другого ребенка?
Устоять против слез, капризов, просьб, если известно, что это прихоть?
№ 2. Уважаемые родители! Ответьте на вопросы сами себе как можно искренне. Можете ли вы:В любой момент

Слайд 16ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ.
А - могу и всегда так поступаю - 3 балла. Б

- могу, но не всегда так поступаю - 2 балла. В - не могу - 1 балл.

От 30 до 39 баллов - вы придерживаетесь правильных принципов воспитания.
От 16 до 30 баллов - ваш метод воспитания: кнут и пряник.
Менее 16 баллов - у вас нет педагогических навыков и желания воспитывать ребенка.
ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ.А - могу и всегда так поступаю - 3 балла. Б - могу, но не всегда

Слайд 17СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Воробьева Е. Н. Программа родительских тренингов "Невероятные годы" /

Психолог в детском саду. - 2008. - № 3.
2. Врно Е. М. Поймите своего ребёнка: о детских страхах, конфликтах и других проблемах. / М., Дрофа, 2002. – 223 с.
3. Дедова О.Ю. "Школа будущих первоклассников" как средство повышения компетентности родителей / Начальная школа плюс До и После. - 2011. - № 4.
4. Ильин Е. П. Психология общения и межличностных отношений. – СПб : Питер, 2009. – 573 с.
5. Ким Т. К. Формирование готовности родителей к физическому воспитанию детей / Преподаватель XXI век. - 2012. - № 2, Ч. 1.
6. Курасова Т.И . Семья и школа: наше содружество - основа полноценного воспитания детей / Народное образование. - 2010. - № 1.
7. Лебедева, Н. Б. Психологическая поддержка компетентности семьи в вопросах воспитания и детско-родительских отношений / Дошкольная педагогика. - 2008. - № 7 (48).

8. Марковская И. М. Тренинг взаимодействия родителей с детьми : методический материал. – СПб.: Речь, 2002. – 150 с.
9. Мурашова Е. В. Ваш непонятный ребёнок: психологические проблемы ваших детей. – М. Дрофа, 2002 – 412 с.
10. Павлова Н. Н. Повышение педагогической компетентности родителей, воспитывающих ребенка раннего возраста с органическим поражением ЦНС / Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2009. - № 3.
11. Современная работа с родителями в начальной школе: пособие для учителей начальной школы / автор-составитель Подгорная С. Н. – М.: МарТ, 2004.-191 С.
12. Суханкина Е.Н. Особенности речевого поведения учителя в общении с родителями учеников / Начальная школа плюс До и После. - 2012. - № 2.
13. Тюрина Н. Взаимодействие с родителями проблемных детей младшего и раннего возраста: современный подход / Коррекционно-развивающее образование. - 2012. - № 3.
14. Хрусталькова Н. А. Концептуальные основы формирования педагогической компетентности родителей в профессионально-замещающей семье / Высшее образование сегодня. - 2008. - № 11.
15. Шкуричева Н. А. Взаимодействие младших школьников как средство развития коммуникативной компетентности / Начальная школа. - 2011.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:1. Воробьева Е. Н. Программа родительских тренингов

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть