Презентация, доклад на тему Исследовательский проект Родственное дерево слов

Что такое родственное дерево слов? В корне дерева слово – рыба. А кто же её «родственники»?

Слайд 1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №11 «Планета

детства» города Менделеевска Республики Татарстан


Исследовательский проект:
«Родственное дерево слов»


Участники проекта:
Харьковский Данила, 7 лет
Соколова О.А., учитель-логопед
Адрес: РТ, г.Менделеевск, ул.Г.Тукая.5
Тел. 8(85549)2-51-56

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад комбинированного вида №11 «Планета детства» города

Слайд 2 Что такое родственное дерево слов?
В корне дерева

слово – рыба. А кто же её «родственники»?
Что такое родственное дерево слов? В корне дерева слово – рыба.

Слайд 3 Актуальность данного исследования
Данная тема  является актуальной, несмотря на то, что

о формирование речи вообще и нарушениях речи у детей с разными патологиями написано достаточно много литературы. Тем не менее, работ по словообразованию у детей с нормальным развитием речи, как и работ по словообразованию у детей с общим недоразвитием речи, недостаточно.
Совершенной загадкой для ученых до сих пор остается причина появления в определенном возрасте, а затем полное исчезновение словотворчества у детей. Очень важно разделить словообразование нормально развивающегося ребенка и ошибки в словообразовании у детей с общим недоразвитием речи.
Поэтому необходимо проводить работу по изучению состояния словообразования у дошкольников с ОНР. Трудности выработки словообразовательных навыков у дошкольников необходимо учитывать в коррекционно-педагогической деятельности по преодолению общего недоразвития речи.

Актуальность данного исследования		Данная тема  является актуальной, несмотря на то, что о формирование речи вообще и нарушениях

Слайд 4 Цель данного проекта:
развивать интерес к словообразовательному процессу в целом ;


содействовать развитию творческой исследовательской активности ребёнка;
учить делать соответствующие выводы.



Задачи:
выявить особенности словообразования у дошкольников с ОНР;
рассмотреть принципы и методики формирования словообразовательных умений у дошкольников с ОНР;
экспериментально проверить эффективность разработанных дидактических игр.

Цель данного проекта:развивать интерес к словообразовательному процессу в целом ;

Слайд 5 Образование уменьшительно-ласкательных существительных

с суффиксами


-к -ик -чик
- рыбка - бантик - огурчик
змейка - домик - диванчик
кошка - мячик - шкафчик


Образование уменьшительно-ласкательных существительных с

Слайд 6

- оньк -еньк
- лапонька - деревенька - ышк
- рыбонька - глупышка
- голышка

Игра «Назови ласково»

- оньк

Слайд 7

Образование увеличительной формы существительных


-ин - ищ
рыбина - грязища
виноградина - виноградище
и т.д.
Игра «Назови предмет
со словом огромный»


Слайд 8

Образование притяжательных прилагательных с суффиксом – и (без чередования и с чередованием)

- рыбий «Чей хвост»
- лисий
-волчий
и т.д.


Слайд 9 Образование относительных

прилагательных с суффиксами -н -ан -ян -енн

-лесной -кожаный -глиняный -клюквенный
-рыбный - песчаный -дровяной - соломенный

Лото «Какой предмет»


Слайд 10 Образование качественных

прилагательных с суффиксами -н -ив -чив -лив

-лунный - красивый -находчивый -говорливый


Слайд 11 Образование глаголов совершенного и

несовершенного вида

добежать - бежать
купить - покупать
построить - строить


Слайд 12 Образование глаголов

настоящего, пошедшего и будущего времён

Рыбачил рыбачу рыбачить
Ходил хожу ходить

Игра «Вчера, сегодня, завтра»


Слайд 13 «Родственники» слова - РЫБА…
рыбка
рыбонька
рыбак
рыбачить
рыбина
рыбный

«Родственники» слова - РЫБА…рыбкарыбонькарыбакрыбачитьрыбинарыбный

Слайд 14 Выводы по проекту:

процесс словообразования стал более непринужденным и практически не вызывает

затруднений;
наиболее интенсивно происходит развитие самостоятельности, проявляющейся в умении использовать приобретенные знания в новых, изменяющихся условиях, трансформировать их, в умении вносить элементы творчества (придумывать свое, выполнять задание по-своему) успешно формируется в детской деятельности.
Таким образом, цель нашей работы достигнута.

Выводы по проекту:процесс словообразования стал более непринужденным и практически не вызывает затруднений;наиболее интенсивно происходит развитие самостоятельности,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть