Презентация, доклад на тему Исследовательский проект как средство активизации познавательной деятельности учащихся.

«…Проектное обучение поощряет и усиливает истинное учение со стороны учеников. Расширяет сферу субъективности в процессе самоопределения, творчества и конкретного участия……»В.В. ГузеевИсследовательский проект – это учебная работа школьника в определенной области науки, т.е. организация деятельности учащегося по

Слайд 1
Исследовательский проект
как средство активизации
познавательной деятельности учащихся.

Исследовательский проект как средство активизации познавательной деятельности учащихся.

Слайд 2«…Проектное обучение поощряет и усиливает истинное учение со стороны учеников. Расширяет

сферу субъективности в процессе самоопределения, творчества и конкретного участия……»
В.В. Гузеев

Исследовательский проект –
это учебная работа школьника в определенной области науки, т.е. организация деятельности учащегося по овладению учебными компетенциями, способствование процессу познания для развития теоретического мышления, дидактического мировоззрения.

«…Проектное обучение поощряет и усиливает истинное учение со стороны учеников. Расширяет сферу субъективности в процессе самоопределения, творчества

Слайд 3Варианты исследовательского проекта
Теоретическое исследование – в ходе данного исследования не предполагается

проведение эксперимента. Однако это не означает. Что у школьников должен поучиться реферат. Они выполняют изучение и описание определенной проблемы, явления, действия, факта. А итогом являются выводы, сделанные на основе анализа собранной информации

Теоретико – экспериментальная работа – это наиболее высокий уровень проведенного исследования. Эксперименту предшествует теоретический расчет. Эксперимент должен подтвердить или опровергнуть полученные школьниками теоретические результаты. Может быть и наоборот. Сначала проводится эксперимент, а затем подтверждается теоретическим расчетом.

Экспериментальная работа – основу данной исследовательской работы составляет эксперимент. Необходимо помнить, что эксперимент предполагает не просто наблюдение,
а наблюдение с изменяемыми условиями. Итогом являются выводы, сделанные на основе анализа полученных данных в ходе эксперимента.




Варианты исследовательского проектаТеоретическое исследование – в ходе данного исследования не предполагается проведение эксперимента. Однако это не означает.

Слайд 4Особенности исследовательского проекта
В отличие от других видов проектов исследовательский проект напоминает

научное исследование. Включает в себя обоснование актуальности избранной темы, обозначение задач исследования, обязательное выдвижение гипотезы с последующей проверкой и обсуждение полученных результатов.
Особенности исследовательского проектаВ отличие от других видов проектов исследовательский проект напоминает научное исследование. Включает в себя обоснование

Слайд 5Сильные и слабые стороны исследовательского проекта.
Педагогический эффект от включения

учащихся в
«добывание знаний» и их логическое применение. Если цели проекта достигнуты, то получен качественно новый результат, который выражается в
развитии познавательных способностей школьника, его самостоятельности в учебно –познавательной деятельности.
Сам выполненный проект. Проектное обучение создает положительную мотивацию для самообразования. Поиск материалов, комплектующих требует систематической работы с литературой.
Повышается уровень компетентности учащегося в области решения проблем и коммуникации.

Сложно выбрать тему, сформулировать гипотезу, не хватает компетенции.
Данный проект является самым затратным по времени.
Сложности в оформлении работы.
Ограниченность ресурсов

Сильные  и слабые стороны исследовательского проекта. Педагогический эффект от включения учащихся в «добывание знаний» и их

Слайд 6Исполнение проекта. Групповое??? Парное??? Индивидуальное???
Предпочтительнее групповое исполнение проекта, т.к. организация совместной деятельности

предполагает умение ставить общие цели, определять способы выполнения заданий, учитывать позиции участников.
Работа в группе помогает созданию учебной мотивации, пробуждение в учениках познавательного интереса, стремления к успеху и одобрению, способности к самостоятельной оценке своей работы, формированию умения общаться и взаимодействовать с другими детьми.
Исполнение проекта. Групповое??? Парное??? Индивидуальное???Предпочтительнее групповое исполнение проекта, т.к. организация совместной деятельности предполагает умение ставить общие цели,

Слайд 7Результаты исследовательского проекта
Анализ данных социологического опроса ( в форме мультимедийной презентации)
Видеофильм

( результаты эксперимента)
Учебное пособие
Справочник
Научный доклад
Конкретный продукт ( новая деталь, новый прибор, выращенное в домашних условиях деревце лимона)
Карты, макеты

Результаты исследовательского проектаАнализ данных социологического опроса ( в форме мультимедийной презентации)Видеофильм ( результаты эксперимента)Учебное пособиеСправочникНаучный докладКонкретный продукт

Слайд 8Возможность продолжения работы над проектом в будущем:
Использование полученного материала в своей

учебной деятельности
Расширение темы в ходе работы над проектом
Использование данного продукта родителями, учениками

Возможность продолжения работы над проектом в будущем:Использование полученного материала в своей учебной деятельностиРасширение темы в ходе работы

Слайд 9 “Не говорите ответ. Я хочу сам догадаться. Я

сейчас подумаю и скажу…”. Каждый учитель мечтает чтобы его ученики произносили такие слова. Подобные ситуации очень важны и значимы. Чем старше становится ребенок, тем реже мы слышим такие слова от них. А для нас учителей очень важно не погасить в своем ученике любознательность, стремление и желание совершать открытия!!!
Именно проектная деятельность формирует умение размышлять, делать выводы, развивает речь, учит работать в сотрудничестве, учит учащихся самостоятельному критическому мышлению!!!
“Не говорите ответ. Я хочу сам догадаться. Я сейчас подумаю и скажу…”.

Слайд 10Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть