Презентация, доклад на тему Исследовательский проект: Детские общественные организации 20 века

Содержание

Актуальность проблемы: Из рассказов родителей мы часто слышим одну и ту же фразу: «Вот, когда мы были пионерами, мы себе такого не позволяли!», «Вот, если бы я такое в школе сделал, то у меня сразу бы

Слайд 1Исследовательский проект: Детские общественные организации 20 века
Работу представили
Ученики 7в класса МАОУ СОШт

т№1 с. Александровское
Чупина Валерия Хисамутдинова Ангелина
Шарова Юлия Магилевский Владимир
Ильичёва Вероника
Триппель Елена
Мумбер Алина
Саар Кристина
Кривцун Яна
Руководитель: социальный педагог Скибина И.А.

С. Александровское 2017 г.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1 С. АЛЕКСАНДРОВСКОЕ»

Исследовательский проект: Детские общественные организации 20 векаРаботу представилиУченики 7в класса МАОУ СОШт т№1 с. АлександровскоеЧупина Валерия

Слайд 2Актуальность проблемы:
Из рассказов родителей мы часто слышим одну и ту

же фразу: «Вот, когда мы были пионерами, мы себе такого не позволяли!», «Вот, если бы я такое в школе сделал, то у меня сразу бы галстук забрали!». Мы решили узнать кто такой пионер и почему он так дорожил своим галстуком?
Актуальность проблемы: Из рассказов родителей мы часто слышим одну и ту же фразу: «Вот, когда мы были

Слайд 3ЦЕЛЬ РАБОТЫ:
Понять значение пионерской организации в жизни Советского школьника.

ЦЕЛЬ РАБОТЫ:  Понять значение пионерской организации в жизни Советского школьника.

Слайд 4 Для проведения данного исследования мы поставили следующие задачи:
Изучить имеющиеся литературные источники,

данные школьного музея.
Провести исследование (анкетирование учеников младшей школы и бывших октябрят и пионеров)
Обработать и представить результаты исследований в виде (таблиц, схем, …)
Сделать выводы (отвечающие поставленной цели)
Продуктом данного проекта будет создание и проведение мини-уроков для учеников 2-4 классов об истории детских организаций. А на следующий год мы сделаем продолжение данного проекта, где выясним, познакомились ли они с историей возникновения октябрятского и пионерского движения.

Для проведения данного исследования мы поставили следующие задачи:  Изучить имеющиеся литературные источники, данные школьного

Слайд 5Гипотеза : Мы предполагаем, что мало кто из современных школьников знает

об октябрятах, пионерах их символах и обычаях.

обязательна

Гипотеза : Мы предполагаем, что мало кто из современных школьников знает об октябрятах, пионерах их символах и

Слайд 6Итак, кто такие октябрята?
Октябрята- это школьники 7-9 лет, объединяемые на добровольных началах

в группы. Группа октябрят имела несколько подразделений, называемых «звёздочками», каждая из которых включала 5 октябрят,- символ пятиконечной звезды. Маленький Володя Ульянов – будущий Владимир Ильич Ленин, изображен в центре звездочки.

Итак, кто такие октябрята? Октябрята- это школьники 7-9 лет, объединяемые на добровольных началах в группы. Группа октябрят имела несколько подразделений,

Слайд 7Правила октябрят:
Познакомившись поближе с историей октябрят, мы поняли, что для тысячи мальчиков

и девочек огромным плюсом октябрятского движения было то, что каждый, кто носил звездочку, должен был доказать, что он достоен её носить.
У октябрят было 5 своих правил:
1. Октябрята – будущие пионеры.
2. Октябрята – примерные ребята, хорошо учатся, любят школу, уважают старших.
3. Октябрята- честные и правдивые ребята.
4. Октябрята- дружные ребята, читают и рисуют, играют и поют, весело живут.
5. Только тех, кто любит труд, октябрятами зовут.
Правила октябрят:  Познакомившись поближе с историей октябрят, мы поняли, что для тысячи мальчиков и девочек огромным плюсом октябрятского движения было

Слайд 8Каждый октябренок стремился в будущем стать пионером и жить по законам

пионеров:

Пионер – трудится и учится для блага Родины, готовится стать её защитником. Пионер – активный борец за мир, друг пионерам и детям трудящихся всех стран. Пионер готовится стать комсомольцем, ведёт за собой октябрят. Пионер дорожит честью своей организации, своими делами и поступками укрепляет её авторитет. Пионер – надёжный товарищ, уважает старших, заботится о младших, всегда поступает по совести и чести.
У пионеров было множество обязанностей: сбор металлолома и макулатуры, уборка в парках и скверах города, ведение школьной стенгазеты, тимуровская работа и многое другое. Но самое главное – это шефство над октябрятами. Пионерам давали «подшефный» первый класс, чтобы познакомить детей со школой, помочь им освоиться, они должны были следить за их внешним видом,  помогать в учёбе.
А самых активных пионеров награждали путёвками в «Артек « и «Орлёнок».

Каждый октябренок стремился в будущем стать пионером и жить по законам пионеров: Пионер – трудится и учится для

Слайд 9Для того, чтобы выяснить, знают ли современные школьники об октябрятах и

пионерах мы провели анкетирование учеников младшей школы.

В анкетировании участвовало 60 детей, учащихся 3-го класса.

Для того, чтобы выяснить, знают ли современные школьники об октябрятах и пионерах мы провели анкетирование учеников младшей

Слайд 10Дети заполняют анкеты.

Дети заполняют анкеты.

Слайд 11Количество опрошенных – 60 чел.

Количество опрошенных – 60 чел.

Слайд 12Анкетирование бывших пионеров и октябрят – 24 человека.

Анкетирование бывших пионеров и октябрят – 24 человека.

Слайд 13 Бывшие пионеры заполняют анкеты.

Бывшие пионеры заполняют анкеты.

Слайд 14Ольга Владимировна Жданова предложила воссоздать октябрятское движение на базе её класса

в 2017/2018 уч.году.
Ольга Владимировна Жданова предложила воссоздать октябрятское движение на базе её класса в 2017/2018 уч.году.

Слайд 15Наше мероприятие.

Наше мероприятие.

Слайд 16Вывод:
1. Мы считаем, что октябрятское и пионерское движение имело больше плюсов,

чем минусов.
2. Обладание звездочкой или галстуком накладывало на ученика большую ответственность, заставляло его стремиться стать лучше, хорошо учиться, помогать старшим, не хулиганить и научиться отвечать за свои поступки.
3. Все взрослые, которые когда-то были октябрятами и пионерами вспоминают об этом только хорошее и отмечают, что эта организация очень дисциплинировала и формировала патриотические качества.
4. Обязательно нужно рассказать ученикам начальных классов об этой организации, чтобы они знали о нашей истории и сами захотели стать лучше.
5. Необходимо попробовать организовать октябрятское движение с учетом современных особенностей детей.
Вывод:1. Мы считаем, что октябрятское и пионерское движение имело больше плюсов, чем минусов.2. Обладание звездочкой или галстуком

Слайд 17 Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть