Презентация, доклад на тему Исследовательская работа Особенности организации образовательной деятельности для детей с интеллектуальными нарушениями в условиях специального образования

Содержание

Объект исследования: образовательная деятельность в системе специального образования.Предмет исследования: особенности организации образовательной деятельности в системе образования для детей с интеллектуальными нарушениями.Цель исследования – определить специфические особенности организации образовательной деятельности для детей с умственной отсталостью в системе

Слайд 1ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ В УСЛОВИЯХ

СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
 
Выпускная квалификационная работа слушателя курсов профессиональной переподготовки по дополнительной профессиональной программе «Олигофренопедагогика»
 
МОИСЕЕНКОВОЙ ЛИЛИИ ВЛАДИМИРОВНЫ
 
Научный руководитель:
кандидат педагогических наук,
доцент, ГАУ ДПО СОИРО
Боброва Елена Анатольевна
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ  В УСЛОВИЯХ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Выпускная квалификационная работа слушателя

Слайд 2Объект исследования: образовательная деятельность в системе специального образования.
Предмет исследования: особенности организации

образовательной деятельности в системе образования для детей с интеллектуальными нарушениями.
Цель исследования – определить специфические особенности организации образовательной деятельности для детей с умственной отсталостью в системе специального образования.
Задачи исследования:
- рассмотреть теоретический аспект организации образовательного процесса в условиях специального образования;
- описать историю становления системы специального образования;
- охарактеризовать организацию образовательного процесса для детей с интеллектуальными нарушениями в условиях инклюзии специального образования;
- проанализировать особенности организации работы с детьми с интеллектуальными нарушениями в СОГБОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Ярцевская общеобразовательная школа-интернат»
Важнейшие источники исследования:
- литература по специальной педагогике, специальной психологии, педагогической антропологии, истории педагогики и психологии;
- передовой педагогический опыт.

Название презентации

Объект исследования: образовательная деятельность в системе специального образования.Предмет исследования: особенности организации образовательной деятельности в системе образования для

Слайд 3Название презентации
Глава 1. Теоретические основы организации образовательного процесса в условиях специального

образования

1.1. История становления системы специального образования
1.2. Психолого-педагогические особенности детей с интеллектуальными нарушениями

1.3. Сравнительная характеристика организации образовательного процесса для детей с интеллектуальными нарушениями в условиях инклюзии специального образования


Название презентацииГлава 1. Теоретические основы организации образовательного процесса  в условиях специального образования1.1. История становления системы специального

Слайд 4Название презентации
Выводы по первой главе
Система специального образования является институтом государства, который

возникает и развивается как особая форма реализации его ценностных ориентаций и культурных норм общества, вследствие чего каждый этап развития национальных систем специального образования соотносится с определенным периодом в эволюции отношения государства к лицам с отклонениями в развитии. Сложившаяся система специального образования во многом отстает от систем, реализующихся за рубежом, но в России уже провозглашен курс на интегрированное обучение и инклюзию.
При инклюзивном подходе необходимо не адаптировать учеников с теми или иными трудностями в обучении к существующим требованиям стандартной школы, а реформировать школы и искать иные педагогические подходы к обучению таким образом, чтобы было возможно наиболее полно учитывать особые образовательные потребности всех тех учащихся, у которых
Название презентацииВыводы по первой главеСистема специального образования является институтом государства, который возникает и развивается как особая форма

Слайд 5Название презентации
Глава 2. Практика (или исследование) организации образовательного процесса для детей

с интеллектуальными нарушениями на примере СОГБОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Ярцевская общеобразовательная школа-интернат»
2.1. Характеристика деятельности школы-интерната по организации образовательного процесса
2.2. Особенности организации работы с детьми с интеллектуальными нарушениями. Анализ результатов

Название презентацииГлава 2. Практика (или исследование) организации образовательного процесса для детей с интеллектуальными нарушениями на примере СОГБОУ

Слайд 6Школа реализует следующие образовательные программы:
Название презентации

Школа реализует следующие образовательные программы:Название презентации

Слайд 7Название презентации
Образовательная деятельность школы-интерната определена следующими исходными психолого-педагогическими идеями:

1. Можно и

нужно учить всех детей без исключения.
«Судьбу личности аномального ребенка в конечном счете решает не дефект сам по себе, а его социальные последствия, социально-психологическая реализация» (Л.С. Выготский).

Целью программы является создание условий для получения обучающимися с ОВЗ доступного качественного образования в соответствии со своими возможностями, для коррекции развития обучающихся средствами образования и трудовой подготовки, а также для социально-педагогической реабилитации ребенка с последующей успешной интеграцией его в общество.
Название презентацииОбразовательная деятельность школы-интерната определена следующими исходными психолого-педагогическими идеями:1. Можно и нужно учить всех детей без исключения.«Судьбу

Слайд 8Название презентации
Сравнительный анализ, по различным предметам проводится 2 раза в год.
Он

позволяет проследить эффективность процесса обучения и учения, определить дальнейшие шаги по ликвидации пробелов в знаниях обучающихся.
Название презентацииСравнительный анализ, по различным предметам проводится 2 раза в год.Он позволяет проследить эффективность процесса обучения и

Слайд 9Название презентации
Средние показатели качества знаний обучающихся 5 – 11 классов по

предметам за 2015-2016 учебный год


Модель выпускника школы-интерната
Выпускник школы-интерната – это человек, способный к трудовой деятельности и социальной адаптации в обществе, имеющий осознанную нравственную позицию, готовый к реализации своего потенциала, к получению профессии.

Название презентацииСредние показатели качества знаний обучающихся 5 – 11 классов  по предметам за 2015-2016 учебный годМодель

Слайд 10Название презентации
В ходе исследования нами было установлено, что школа-интернат осуществляет обязательное

бесплатное обучение детей с нарушениями интеллекта разной структуры дефекта.
Образовательный процесс в СОГБОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Ярцевская общеобразовательная школа-интернат» строится на основе адаптированной основной общеобразовательной программы, которая реализует содержание начального общего образования с учетом специфики контингента обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Программа составлена на основе нормативно-правовых документов.
Основной формой организации учебно-воспитательного процесса является урок, который строится на принципах коррекционно-развивающего обучения. Широко используются нетрадиционные формы проведения урока: экскурсия, деловая игра, видеоурок. Разнообразны и формы работы с детьми на уроке. Одним из основных средств коррекции отклонений развития обучающихся, развития, прежде всего, сохранного интеллекта, является подготовка обучающихся с интеллектуальной недостаточностью по общеобразовательным предметам.
Задача школы при обучении обучающихся с ОВЗ (по адаптированной основной образовательной программе для детей с ограниченными возможностями здоровья) в 1 - 11 классах по традиционным для всех общеобразовательных школ предметам заключается в обеспечении их тем уровнем знаний, практических умений и навыков, которые необходимы для успешной социальной адаптации в современном обществе.
Если до недавнего времени образовательные организации ставили перед собой триединую задачу воспитания, развития, обучения, то сегодня добавилась еще одна чрезвычайно важная задача – задача социализации детей и подростков с множественными особенностями, склонностями, способностями, различной структурой дефекта и поведенческих реакций, задача выживания этих детей в кризисный период новых экономических отношений.

Название презентацииВ ходе исследования нами было установлено, что школа-интернат осуществляет обязательное бесплатное обучение детей с нарушениями интеллекта

Слайд 11Название презентации
Так как освоение обучающимися АООП предполагает достижение ими двух видов

результатов: личностных и предметных, то в структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования – введения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в культуру, овладение ими социокультурным опытом.
Анализ, процесса обучения и воспитания детей с нарушением интеллекта в СОГБОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Ярцевская общеобразовательная школа-интернат показал, что для максимальной социализации и трудовой адаптации детей и подростков с нарушениями интеллекта в новых экономических условиях и механизмов формирования социально защищенной личности выпускника общеобразовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам необходимо создание условий.
Название презентацииТак как освоение обучающимися АООП предполагает достижение ими двух видов результатов: личностных и предметных, то в

Слайд 12Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть