Презентация, доклад на тему ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС

Содержание

СОДЕРЖАНИЕВступлениеИспользование здоровьесберегающих технологий в начальной школе в условиях введения ФГОСЗдоровьесберегающие технологии в учебном процессеЗдоровьесберегающие технологии во внеурочной деятельностиСотрудничество с родителямиЗаключениеЛитература

Слайд 1




ИСПОЛЬЗОВАНИЕ
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ
В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС




Копчунова Анна Геориевна,
учитель начальных классов

2017г.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙВ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕВ УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС

Слайд 2СОДЕРЖАНИЕ
Вступление
Использование здоровьесберегающих технологий в начальной школе в условиях введения ФГОС
Здоровьесберегающие технологии

в учебном процессе
Здоровьесберегающие технологии во внеурочной деятельности
Сотрудничество с родителями
Заключение
Литература

СОДЕРЖАНИЕВступлениеИспользование здоровьесберегающих технологий в начальной школе в условиях введения ФГОСЗдоровьесберегающие технологии в учебном процессеЗдоровьесберегающие технологии во внеурочной

Слайд 3 «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От

жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы…»
В.А.Сухомлинский

«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная

Слайд 4 За последние годы выявилась неблагоприятная тенденция

показателей здоровья детей поступающих в школу: увеличилось количество детей с хронической патологией, а число детей, не имеющих отклонений в состоянии здоровья, снизилось.

За последние годы выявилась неблагоприятная тенденция показателей здоровья детей поступающих в школу:

Слайд 5 Многочисленные исследования
последних лет показывают,
что около 25-30 % детей,


приходящих в 1-е классы,
имеют те или иные
отклонения в состоянии здоровья.

Многочисленные исследования последних лет показывают, что около 25-30 % детей, приходящих в 1-е классы, имеют те

Слайд 6 Основная задача школы –
обеспечить учащемуся возможность

сохранения здоровья на период обучения, формировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания
в повседневной жизни.
Основная задача школы – обеспечить учащемуся возможность сохранения здоровья на период обучения, формировать

Слайд 7ЗАКОН ОБ ОБРАЗОВАНИИ
В соответствии с законом РФ “Об образовании” здоровье

школьников отнесено к приоритетным направлениям государственной политики
в области образования.
Развитие школы идет по пути интенсификации, увеличения физических и психических нагрузок
на ребенка.
ЗАКОН ОБ ОБРАЗОВАНИИ В соответствии с законом РФ “Об образовании” здоровье школьников отнесено к приоритетным направлениям государственной

Слайд 8ФГОС
Одной из современных задач начального образования является

сохранение и укрепление здоровья детей.
Школа должна обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать эти знания в повседневной жизни.
. Результатом решения этой задачи должно стать создание комфортной развивающей образовательной среды.

ФГОС    Одной из современных задач начального образования является  сохранение и укрепление здоровья детей.

Слайд 9ФГОС

Данное

понятие в концепции ФГОС определяется как образовательное пространство, гарантирующее сохранение, охрану и укрепление физического, психологического, духовного и социального здоровья обучающихся. Именно такое образовательное пространство является комфортным по отношению к обучающимся.
ФГОС          Данное понятие в концепции ФГОС определяется как

Слайд 10ФГОС
Основные направления системы работы по

формированию культуры здорового и безопасного образа жизни:

создание здоровьесберегающей инфраструктуры;
рациональная организация учебной и внеучебной деятельности обучающихся;
эффективная организация физкультурно-оздоровительной работы;
реализация образовательной программы и просветительской работы с родителями.
ФГОС      Основные направления системы работы по формированию культуры здорового и безопасного образа

Слайд 11ПОНЯТИЕ ЗДОРОВЬЯ
Здоровье – это

состояние
полного физического, психического и
социального благополучия,
а не только отсутствие болезни и
физических дефектов.
ПОНЯТИЕ ЗДОРОВЬЯ       Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального

Слайд 12АСПЕКТЫ ЗДОРОВЬЯ
В физическом плане:
здоровье позволяет ученику справляться с

учебной нагрузкой, ребёнок умеет преодолевать усталость
В социальном плане:
учащийся коммуникабелен, общителен
В эмоциональном плане:
ребёнок уравновешен, способен удивляться, восхищаться
В интеллектуальном плане:
учащийся проявляет хорошие умственные способности, наблюдательность, обучаемость
В нравственном плане:
учащийся признаёт основные общечеловеческие ценности

АСПЕКТЫ ЗДОРОВЬЯВ физическом плане:   здоровье позволяет ученику справляться с учебной нагрузкой, ребёнок умеет преодолевать усталостьВ

Слайд 13ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ
По современным представлениям
в

понятие здорового образа жизни входят следующие составляющие:

оптимальный двигательный режим;
рациональное питание;
закаливание;
личная гигиена;
положительные эмоции.

ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ    По современным представлениям  в понятие здорового образа жизни входят следующие

Слайд 14СИСТЕМА РАБОТЫ
Система работы по здоровьесбережению
в

начальной школе состоит из следующих
блоков:
Соблюдение санитарно – гигиенических норм
Здоровьесбережение в учебном процессе
Здоровьесбережение во внеурочное время
Работа с родителями

СИСТЕМА РАБОТЫ    Система работы по здоровьесбережению  в начальной школе состоит из следующих

Слайд 15САНИТАРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИЕ НОРМЫ
Гигиенически оптимальные условия образовательного

процесса предполагают соблюдение требований СанПиНов:
цветовая маркировка мебели;
соблюдение воздушно-теплового режима;
оптимальный двигательный режим;
рациональное питание;
соблюдение правил личной гигиены;
технология оптимальной организации учебного процесса

САНИТАРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИЕ НОРМЫ    Гигиенически оптимальные условия образовательного процесса предполагают соблюдение требований СанПиНов:цветовая маркировка

Слайд 16ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
Технология оптимальной организации учебного процесса предполагает построение урока

в соответствии с динамикой внимания учащихся, чередуя виды работ, соблюдая благоприятный психологический климат на уроке, соблюдение гигиенических требований к общему объёму учебной нагрузки, домашних заданий.

Использование технологии личностно – ориентированного обучения, в том числе технологии проектной деятельности, технологии проблемного обучения снижает тревожность и психологическое напряжение учащихся.


ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССАТехнология оптимальной организации  учебного процесса предполагает построение урока в соответствии с динамикой внимания учащихся,

Слайд 17ФИЗМИНУТКИ
Целенаправленное использование физкультурных минуток в режиме учебных занятий

показывает их результативность, а содержательная направленность формирует мотивацию к изучаемому предмету.


Такие «минутки» заряжают энергией и повышают интерес к предмету.

ФИЗМИНУТКИ   Целенаправленное использование физкультурных минуток в режиме учебных занятий показывает их результативность, а содержательная направленность

Слайд 18ИГРОВАЯ ЗОНА
В рамках реализации ФГОС
в начальной школе

каждый кабинет оборудуется игровой зоной для проведения динамической паузы
1 классе, создания благоприятного психологического климата, обеспечения рациональной организации учебного процесса.


ИГРОВАЯ ЗОНА   В рамках реализации ФГОС в начальной школе каждый кабинет оборудуется игровой зоной для

Слайд 19ЭФФЕКТИВНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ
Эффективность учебного процесса во многом

определяется степенью учёта физических и психологических особенностей детей.
Здоровье – основной фактор, определяющий эффективность обучения.
Только здоровый ребёнок способен успешно и в полной мере овладеть школьной программой.

ЭФФЕКТИВНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ     Эффективность учебного процесса во многом определяется степенью учёта физических и психологических

Слайд 20ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ
Для создания

условий комфортного ощущения ребенка в школе, для его полноценного развития, для сохранения и укрепления его здоровья внедряются здоровьесберегающие технологии, которые помогают решить эти важнейшие задачи.
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ        Для создания условий комфортного ощущения ребенка в школе,

Слайд 21ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ
Здоровьесберегающие технологии - это все те

психолого-педагогические технологии, программы, методы, которые направлены на воспитание у учащихся культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формирование представления о здоровье как ценности, мотивацию на ведение здорового образа жизни.
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ    Здоровьесберегающие технологии - это все те психолого-педагогические технологии, программы, методы, которые направлены

Слайд 22ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ
Цель здоровьесберегающих

технологий обучения – обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ        Цель здоровьесберегающих технологий обучения – обеспечить школьнику возможность

Слайд 23ИКТ – ТЕХНОЛОГИИ
Использование компьютера на

уроке повышает интенсивность обучения и усиливает индивидуализацию учебного процесса. Наглядность, возможность изменять темп и формы изучения материала, его образно-художественное представление – все это делает компьютер незаменимым помощником учителя в деле снижения утомляемости учащихся.
ИКТ – ТЕХНОЛОГИИ     Использование компьютера на уроке повышает интенсивность обучения и усиливает индивидуализацию

Слайд 24НЕСТАНДАРТНЫЕ УРОКИ
Эффективность использования данных форм состоит в том,

что они повышают работоспособность детей, активизируют познавательный интерес и обеспечивают успешность ребенка в процессе обучения.
Все эти показатели благотворно воздействуют на психику ребенка, на его состояние физического и психического здоровья.

НЕСТАНДАРТНЫЕ УРОКИ   Эффективность использования данных форм состоит в том, что они повышают работоспособность детей, активизируют

Слайд 25НЕСТАНДАРТНЫЕ УРОКИ
уроки – игры
уроки – викторины
уроки – путешествия
уроки

– сказки
уроки творчества



НЕСТАНДАРТНЫЕ УРОКИ уроки – игры уроки – викториныуроки – путешествия уроки – сказки уроки творчества

Слайд 26ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА
Классные часы, уроки

здоровья,
дни здоровья , спортивные мероприятия, экскурсии в природу помогают формированию у ребенка нравственного отношения к своему здоровью, которое выражается в желании и потребности быть здоровым, вести здоровый образ жизни.

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА       Классные часы, уроки здоровья,  дни здоровья , спортивные

Слайд 27ЧАСЫ ЗДОРОВЬЯ
«Если хочешь быть здоров»
«Как сохранить зрение»
«Полезные и вредные

привычки»
«Режим дня школьника»
«Профилактика простудных заболеваний»
«Витамины – наши друзья»
«Личная гигиена»
ЧАСЫ ЗДОРОВЬЯ«Если хочешь быть здоров» «Как сохранить зрение» «Полезные и вредные привычки» «Режим дня школьника» «Профилактика простудных

Слайд 28Сотрудничество с родителями



Вопросы здоровьесбережения находятся в центре внимания и при организации работы с родителями.
Родительское собрание – это основная форма работы с родителями, на которой обсуждаются наиболее важные вопросы жизнедеятельности класса, воспитания учащихся в школе и дома.
Собрания проводятся в виде деловых игр, практикумов, тренингов, лекций и бесед.
Сотрудничество с родителями         Вопросы здоровьесбережения находятся в центре внимания

Слайд 29Сотрудничество с родителями



Темы родительских собраний
«Режим дня

школьника»
«Как учить детей беречь здоровье»
«Здоровье наших детей. Гигиенические навыки»
«Дети и телевизор»
«Компьютер: друг или враг?»
«Папа, мама, я – здоровая семья!»



Сотрудничество с родителями    Темы родительских собраний «Режим дня школьника»«Как учить детей беречь здоровье»«Здоровье наших

Слайд 30
Федеральный Государственный

Образовательный стандарт определяет требования к тому, как школа выстраивает свою образовательную деятельность, создает материально – технические, информационные условия его реализации, предъявляет требования к созданию высокого уровня информационно – образовательной среды.
Федеральный Государственный Образовательный стандарт определяет требования к тому,

Слайд 31
Основой современной педагогики

является не только стремление к максимальному развитию способностей каждого ребёнка, но и забота о воспитании физически и нравственно здорового поколения граждан.
Здоровьесберегающие технологии способствуют грамотному и рациональному использованию приемов и средств обучения, развития и воспитания.
Основой современной педагогики является не только стремление к максимальному

Слайд 32
При использовании здоровьесберегающих технологий возможны полноценное сохранение и укрепление здоровья,

обучение здоровью, формирование культуры здоровья, усвоение ее духовно-нравственных, эстетических, физических компонентов.
При использовании здоровьесберегающих технологий возможны полноценное сохранение и укрепление здоровья, обучение здоровью, формирование культуры здоровья, усвоение

Слайд 33

Рассмотренные элементы здоровьесберегающих технологий позволяют приблизиться к решению основной задачи по здоровьесбережению – так организовать режим труда и отдыха детей, чтобы сохранить здоровье детей и сформировать потребность в здоровом образе жизни.
Рассмотренные элементы здоровьесберегающих технологий позволяют приблизиться

Слайд 34
Здоровьесберегающие образовательные технологии в начальной школе обеспечивают

возможность сохранения здоровья учащихся в период обучения в школе, формируют у них необходимые знания, умения и навыки по ведению здорового образа жизни, учат использовать полученные знания в повседневной жизни.
Здоровьесберегающие образовательные технологии в начальной школе обеспечивают возможность сохранения здоровья учащихся в период

Слайд 35ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА
 Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии в школе. 1-4 классы.

М.: Вако», 2005.
Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе. М.: АПК и ПРО, 2002г.
Советова Е.В. Эффективные образовательные технологии. Ростов - на – Дону: Феникс, 2007.

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии в школе. 1-4 классы.    М.: Вако», 2005.Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие

Слайд 36ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ
  http://www.openclass.ru/io/9/kostenko Костенко Л.В. «Здоровьесберегающие технологии в школе»

ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ  http://www.openclass.ru/io/9/kostenko  Костенко Л.В. «Здоровьесберегающие технологии в школе»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть