Презентация, доклад на тему Использование воспитательных технологий в образовательном процессе

Целью воспитательного процесса является воспитание ученика, востребованного современным обществом. Для выполнения этой цели необходимо решить такую проблему, как повышение эффективности воспитательного процесса в условиях гуманизации образования и воспитания в социально-ориентированной школе. Гуманизация отношений предполагает переход

Слайд 1Использование воспитательных технологий в образовательном процессе

Автор: Гусева Е.Н.,
учитель географии и биологии

МБОУ «Мстерская СОШ Вязниковского района»

Использование воспитательных технологий в образовательном процессе        Автор: Гусева Е.Н.,

Слайд 2Целью воспитательного процесса является воспитание ученика, востребованного современным обществом. Для выполнения

этой цели необходимо решить такую проблему, как повышение эффективности воспитательного процесса в условиях гуманизации образования и воспитания в социально-ориентированной школе.
Гуманизация отношений предполагает переход от подчинения к сотрудничеству в отношениях с коллегами, учащимися и их родителями; создание самоуправления с целью достижения единства прав и обязанностей учащихся.
Целью воспитательного процесса является воспитание ученика, востребованного современным обществом.  Для выполнения этой цели необходимо решить такую

Слайд 3Воспитательные технологии
Одним из средств повышения эффективности воспитательного процесса

является применение современных педагогических технологий:
Технология здоровьесберегающая:
Цель технологии: сохранение физического и психического здоровья ребенка и обучение навыкам сохранения его.
Практические действия:
Соблюдение санитарно-гигиенических норм: контроль за внешним видом учащихся, состоянием личного имущества; Дни здоровья, походы и экскурсии, изучение на классных часах правил дорожного движения, пожарной безопасности; классные часы по профилактике заболеваний и предупреждению вредных привычек.
Воспитательные технологии   Одним из средств повышения эффективности воспитательного процесса является применение современных педагогических технологий:Технология здоровьесберегающая:

Слайд 4
Технология личностно-ориентированного обучения (технология сотрудничества) реализует демократизм, равенство, партнерство в субъект-субъектных

отношениях педагога и ребенка. Учитель и учащиеся совместно вырабатывают цели, содержание, дают оценки, находясь в состоянии сотрудничества, сотворчества.
Концепция воспитания: постановка личности школьника в центр всей воспитательной системы; гуманистическая ориентация воспитания, формирование общечеловеческих ценностей; развитие творческих способностей ребенка; возрождение русских национальных и культурных традиций.
Технология личностно-ориентированного обучения (технология сотрудничества) реализует демократизм, равенство, партнерство в субъект-субъектных отношениях педагога и ребенка. Учитель и

Слайд 5Технология проектного обучения, при которой учащиеся самостоятельно и охотно приобретают знания

из различных источников, учатся ими пользоваться, приобретают коммуникативные умения, развивают исследовательские умения и системное мышление. Ведущая форма технологии проектного обучения – игра, во время которой дети делятся на группы, создают и защищают свой проект.
Технология проектного обучения, при которой учащиеся самостоятельно и охотно приобретают знания из различных источников, учатся ими пользоваться,

Слайд 6Технология саморазвития личности школьника.
Цель: способствовать воспитанию саморазвивающейся и самосовершенствующейся

личности школьника
Практические действия: Объединения по интересам,внеурочная творческая, художественная, техническая, общественная деятельность, участие в работе органов самоуправления.
Технология саморазвития личности школьника.  Цель: способствовать воспитанию саморазвивающейся и самосовершенствующейся личности школьника   Практические действия:

Слайд 7Технология «Экология и диалектика» Льва Васильевича Тарасова

Цель:

Ориентация учебно-воспитательного процесса на реальную жизнь, на проблемы, которые предстоит решать человечеству, в первую очередь – экологическую.

Технология воспитания этической культуры

Цель: Показать приоритет духовности и культуры в ценностных ориентациях школьника
Практические действия: Проведение классных часов этической грамотности, духовно – нравственной тематики.

Технология «Экология и диалектика» Льва Васильевича Тарасова    Цель: Ориентация учебно-воспитательного процесса на реальную жизнь,

Слайд 8Технология развития критического мышления через чтение и письмо
Характерными устойчивыми

особенностями развитого критического мышления являются: оценочность, собственное мнение. Обучение действиям критического мышления предполагает овладение умением выявлять причинно – следственные связи.
Практические действия: составление синквейнов, написание эссе, «мозговой штурм»,приём «шесть шляп».
Технология развития критического мышления через чтение и письмо  Характерными устойчивыми особенностями развитого критического мышления являются: оценочность,

Слайд 9Литература
Смирнов Н. К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе. –

М.: АПК и ПРО, 2002.
Бабанский Ю. К. «Методические основы оптимизации учебно-воспитательного процесса». –М.: Просвещение, 1982.
Орехова В. А.Педагогика в вопросах и ответах: учебное пособие. – М.: КНОРУС, 2006. 
Литература Смирнов Н. К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе. – М.: АПК и ПРО, 2002. Бабанский

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть