Слайд 1Использование воспитательных технологий в образовательном процессе
Автор: Гусева Е.Н.,
учитель географии и биологии
МБОУ «Мстерская СОШ Вязниковского района»
Слайд 2Целью воспитательного процесса является воспитание ученика, востребованного современным обществом.
Для выполнения
этой цели необходимо решить такую проблему, как повышение эффективности воспитательного процесса в условиях гуманизации образования и воспитания в социально-ориентированной школе.
Гуманизация отношений предполагает переход от подчинения к сотрудничеству в отношениях с коллегами, учащимися и их родителями;
создание самоуправления с целью достижения единства прав и обязанностей учащихся.
Слайд 3Воспитательные технологии
Одним из средств повышения эффективности воспитательного процесса
является применение современных педагогических технологий:
Технология здоровьесберегающая:
Цель технологии: сохранение физического и психического здоровья ребенка и обучение навыкам сохранения его.
Практические действия:
Соблюдение санитарно-гигиенических норм: контроль за внешним видом учащихся, состоянием личного имущества; Дни здоровья, походы и экскурсии, изучение на классных часах правил дорожного движения, пожарной безопасности; классные часы по профилактике заболеваний и предупреждению вредных привычек.
Слайд 4
Технология личностно-ориентированного обучения (технология сотрудничества) реализует демократизм, равенство, партнерство в субъект-субъектных
отношениях педагога и ребенка. Учитель и учащиеся совместно вырабатывают цели, содержание, дают оценки, находясь в состоянии сотрудничества, сотворчества.
Концепция воспитания: постановка личности школьника в центр всей воспитательной системы; гуманистическая ориентация воспитания, формирование общечеловеческих ценностей; развитие творческих способностей ребенка; возрождение русских национальных и культурных традиций.
Слайд 5Технология проектного обучения, при которой учащиеся самостоятельно и охотно приобретают знания
из различных источников, учатся ими пользоваться, приобретают коммуникативные умения, развивают исследовательские умения и системное мышление. Ведущая форма технологии проектного обучения – игра, во время которой дети делятся на группы, создают и защищают свой проект.
Слайд 6Технология саморазвития личности школьника.
Цель: способствовать воспитанию саморазвивающейся и самосовершенствующейся
личности школьника
Практические действия:
Объединения по интересам,внеурочная творческая, художественная, техническая, общественная деятельность, участие в работе органов самоуправления.
Слайд 7Технология «Экология и диалектика» Льва Васильевича Тарасова
Цель:
Ориентация учебно-воспитательного процесса на реальную жизнь, на проблемы, которые предстоит решать человечеству, в первую очередь – экологическую.
Технология воспитания этической культуры
Цель: Показать приоритет духовности и культуры в ценностных ориентациях школьника
Практические действия:
Проведение классных часов этической грамотности, духовно – нравственной тематики.
Слайд 8Технология развития критического мышления через чтение и письмо
Характерными устойчивыми
особенностями развитого критического мышления являются: оценочность, собственное мнение. Обучение действиям критического мышления предполагает овладение умением выявлять причинно – следственные связи.
Практические действия: составление синквейнов, написание эссе, «мозговой штурм»,приём «шесть шляп».
Слайд 9Литература
Смирнов Н. К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе. –
М.: АПК и ПРО, 2002.
Бабанский Ю. К. «Методические основы оптимизации учебно-воспитательного процесса». –М.: Просвещение, 1982.
Орехова В. А.Педагогика в вопросах и ответах: учебное пособие. – М.: КНОРУС, 2006.