Презентация, доклад на тему Использование ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ

Содержание

Социальный заказ нашего общества перед школой воспитание активной, самостоятельной, уверенной в себе личности, способной ориентироваться в сложных условиях современной действительности.

Слайд 1ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ  ТЕХНОЛОГИЙ  ДЛЯ РАЗВИТИЯ  СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ  УЧАЩИХСЯ.

Слайд 2Социальный заказ нашего общества перед школой
воспитание активной, самостоятельной, уверенной

в себе личности, способной ориентироваться в сложных условиях современной действительности.
Социальный заказ нашего общества перед школой воспитание активной, самостоятельной, уверенной в себе личности, способной ориентироваться в сложных

Слайд 3Компетенции, необходимые для творческого становления личности
информационные,
интеллектуальные,
организационные,
социально- коммуникативные.

Компетенции, необходимые для творческого становления личностиинформационные, интеллектуальные, организационные, социально- коммуникативные.

Слайд 4социально- коммуникативные компетенции
умения и навыки, связанные с процессом общения и

социальной адаптации детей.
социально- коммуникативные компетенции умения и навыки, связанные с процессом общения и социальной адаптации детей.

Слайд 5Организация воспитательных мероприятий в школе.
Мероприятия, направленные на развитие речи,
( конкурсы

чтецов, сочинений, дискуссии, диспуты, литературные гостиные, коллективное планирование и анализ мероприятий, тематические линейки, участие детей в написании сценариев)
Социально-значимая деятельность.
( Субботники, акции, разные виды трудовой деятельности)
Мероприятия, дающие возможность для неформального общения (совместная организация и проведение дел, походы, экскурсии, поездки, дискотеки, вечера, посиделки).


Организация воспитательных мероприятий в школе.Мероприятия, направленные на развитие речи, ( конкурсы чтецов, сочинений, дискуссии, диспуты, литературные гостиные,

Слайд 6фотка

фотка

Слайд 7социально- коммуникативные компетенции
поисковые (исследовательские) умения
умения самостоятельно детально исследовать вопросы выбранной

ими темы,
умения самостоятельно принимать решения,
умения находить несколько вариантов решения проблемы;
умения умение устанавливать причинно-следственные связи
умение работать в команде;
умение взаимопомощи в группе при решении общих задач;
умение отстаивать свою точку зрения;
умение находить компромисс
навыки оценочной деятельности
презентационные умения и навыки
навыки монологической речи;
умение уверенно держаться во время выступления;
умение использовать различные средства наглядности при выступлении;
умение отвечать на поставленные вопросы.


социально- коммуникативные компетенции поисковые (исследовательские) уменияумения самостоятельно детально исследовать вопросы выбранной ими темы,умения самостоятельно принимать решения,умения находить

Слайд 8 Инновация
1. Инновация рассматривается как результат творческого процесса.
2. Инновация представляется как процесс

внедрения новшеств.

Инновация1.	Инновация рассматривается как результат творческого процесса. 2.	Инновация представляется как процесс внедрения новшеств.

Слайд 9СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
инновационные технологии с использованием ИКТ
инновационные

технологии, способствующие активизации инициативы и творческого самовыражения детей
СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ инновационные  технологии  с использованием ИКТинновационные технологии, способствующие активизации инициативы и

Слайд 10Инновационные технологии с использованием ИКТ
Интернет-технологии (поисковая, исследовательская, конкурсная работа

в Интернет-пространстве; создание сайтов; групп в интернете;)
Технологии с использованием икт (создание мультимедийных фильмов, презентаций; создание звукового сопровождения и видеоизображения;
Технология электронной почты, компьютерные обучающие программы,( - отправка работ средствами Интернет и электронной почты;- создание Интернет – сайта; групп в интернете;
Web-технологии, (Онлайн-семинар веб-конференция, вебинары, Телемосты и интернет мосты)
5. Технология «кейс-стади» (обучение с использованием конкретных ситуаций),
6. Синематехнологиии( просмотр фильмов и обсуждение с принятием решения)
Инновационные  технологии  с использованием ИКТИнтернет-технологии (поисковая, исследовательская, конкурсная работа в Интернет-пространстве; создание сайтов; групп в

Слайд 11Россия права и обязанности

Россия права и обязанности

Слайд 12Конкурс мультим фильмов

Конкурс мультим фильмов

Слайд 13Создание сайта школы, открытие группы КООШ в сети Интернет

Создание сайта школы, открытие группы КООШ  в сети Интернет

Слайд 14Двое против всех

Двое против всех

Слайд 15Своя игра

Своя игра

Слайд 16Внедрение ИКТ – залог успешного функционирования любого образовательного учреждения в будущем.

Внедрение ИКТ – залог успешного функционирования любого образовательного учреждения в будущем.

Слайд 17• Инновационные технологии способствующие активизации инициативы и творческого самовыражения воспитанников
Технология КТД
Игровые технологии
Клубные

технологии
Технологии социального проектирования
Технологии французских мастерских
Технологии педагогической поддержки О.Г Газмана
Шоу - технологии
Треннинговые технологии
Технологии коммуникативно-диалоговой (дискуссионной) деятельности
Технология игровой имитации
Технологии моделирования
Технология портфолио

•	Инновационные технологии способствующие активизации инициативы и творческого самовыражения воспитанниковТехнология КТДИгровые технологииКлубные технологииТехнологии социального проектированияТехнологии французских мастерскихТехнологии педагогической

Слайд 18Технология КТД
Структура :
1. Коллективное целеполагание.
2. Коллективное планирование.
3. Коллективная подготовка.


4. Проведение коллективного дела.
5. Коллективный анализ (последействие).

Технология КТДСтруктура :1. Коллективное целеполагание. 2. Коллективное планирование. 3. Коллективная подготовка. 4. Проведение коллективного дела. 5. Коллективный

Слайд 19Технология педагогической поддержки
Под педагогической поддержкой О.С. Газман понимал оперативную помощь детям

в решении их индивидуальных проблем, связанных с физическим и психическим здоровьем, социальным и экономическим положением, успешным продвижением в обучении, в принятии школьных правил; с эффективной деловой и межличностной коммуникацией; с жизненным, профессиональным, этическим выбором
Технология педагогической  поддержкиПод педагогической поддержкой О.С. Газман понимал оперативную помощь детям в решении их индивидуальных проблем,

Слайд 20Структура:
I этап (диагностический) - фиксация факта, сигнала проблемности, диагностика предполагаемой проблемы,

установление контакта с ребенком, вербализация постановки проблемы (проговаривание ее самим школьником).
II этап (поисковый) - организация совместно с ребенком поиска причин возникновения проблемы (трудности).
III этап (договорный) - проектирование действий педагога и ребенка (разделение функций и ответственности по решению проблемы);
IV этап (деятельностный) - действует сам ребенок и действует педагог (одобрение действий ребенка, стимулирование его инициативы и действий;
V этап (рефлексивный) - совместное с ребенком обсуждение успехов и неудач предыдущих этапов деятельности.

Структура:I этап (диагностический) - фиксация факта, сигнала проблемности, диагностика предполагаемой проблемы, установление контакта с ребенком, вербализация постановки

Слайд 21Формы и методы
• невербальная эмоциональная поддержка педагога
• индивидуальная работа по преодолению проблем;
• система поощрений



Формы и методы•	невербальная эмоциональная поддержка педагога•	индивидуальная работа по преодолению проблем;•	система поощрений

Слайд 22Система поощрений в КООШ
благодарность и сертификат за участие в подготовке

и проведении каждого мероприятия,
объявление имён и фамилий на линейке,
создание портфолио каждого учащегося,
занесение по итогам года в книгу почёта активистов,
чаепития после мероприятия с обсуждением
-личная похвала детей
-игра «Ты сегодня молодец!»
создание
«ситуации
успеха»

Система поощрений в КООШ благодарность и сертификат за участие в подготовке и проведении каждого мероприятия, объявление имён

Слайд 23Игровые технологии
Структура игры :
• роли, взятые на себя играющими;

игровые действия как средства реализации этих ролей;
• игровое употребление предметов, т. е. замещение реальных вещей игровыми, условными;
• реальные отношения между играющими;
•сюжет (содержание) — область действительности, условно воспроизводимая в игре.

Игровые технологии Структура игры :• роли, взятые на себя играющими; • игровые действия как средства реализации этих

Слайд 24Виды игр
Деловые игры
Сюжетно ролевые игры
Коллективно-творческие игры.
Игровые

имитации

Виды игрДеловые игры Сюжетно ролевые игры   Коллективно-творческие игры. Игровые имитации

Слайд 25Коллективно-творческие игры.
зарница,
осенний и весенний турслёты,
тропа к здоровью,
звёздное

путешествие .
Коллективно-творческие игры.  зарница, осенний и весенний турслёты, тропа к здоровью, звёздное путешествие .

Слайд 26Методы игровой имитации
ученическое соуправление

Методы игровой имитации ученическое соуправление

Слайд 27ЦЕЛЬ программы : Создание условий для развития успешности учащихся как основы саморазвития

и самореализации личности гражданина-патриота.


ЗАДАЧИ:
• создать условия для развития творческого потенциала, стремления учащихся быть успешными и самореализации личности;
• сформировать актив школьников, привлечь к работе как можно большее количество творческих, инициативных детей;
• развивать у учащихся коммуникативные, информационные, общеучебные, организационные умения и навыки;
• оказать всемерную педагогическую поддержку инициативе и активности детей

ЦЕЛЬ программы : Создание условий для развития успешности учащихся как основы саморазвития и самореализации личности гражданина-патриота.

Слайд 28Шоу-технологии
Структура:
• Задания «сцене».
• Работа с «залом».
• Способы оценивания.
• Сценарий для ведущего.


• Оформление помещения.
Наличие группы организаторов.
• Разработка или поиск сценария шоу.
• Подготовка шоу по позициям («сцена», «зал», ведущий, оценивание, оформление).
• Распределение ответственности (режиссерская и организация технической базы).

Шоу-технологии Структура:•	Задания «сцене». •	Работа с «залом». •	Способы оценивания. •	Сценарий для ведущего. •	Оформление помещения. Наличие группы организаторов. •	Разработка

Слайд 30Шоу-программа Супершкольник. Супершкольница

Шоу-программа Супершкольник. Супершкольница

Слайд 31России верные сыны

России верные сыны

Слайд 33Тренинговые технологии
Структура:
1. Разминка.
2. Упражнения.
3. Итоговая рефлексия.

Тренинговые технологии Структура:1.	Разминка. 2.	Упражнения. 3.	Итоговая рефлексия.

Слайд 34Технологии социального проектирования
1. «Всё начинается со школьного звонка», 2. « Права

и обязанности человека», 3. « Памяти павших будьте достойны»; 4. « Лучшие сыны человечества, те, что служили и служат Отечеству» 5. «Хочу, чтоб хорошело и цвело моё родное Камское село»
Технологии социального проектирования 1. «Всё начинается со школьного звонка»,  2. « Права и обязанности человека»,

Слайд 35« Приведи в порядок свою планету».

« Приведи в порядок свою планету».

Слайд 36«Хочу, чтоб хорошело и цвело моё родное Камское село»

«Хочу, чтоб хорошело и цвело моё родное Камское село»

Слайд 37Методы коммуникативно-диалоговой (дискуссионной) деятельности
дискуссии,
диспуты,
форумы,
диалоги,
споры;
беседы с

активными приёмами,
управляемая дискуссия,
разворачивающаяся интрига
Методы коммуникативно-диалоговой (дискуссионной) деятельности дискуссии, диспуты, форумы, диалоги, споры; беседы с активными приёмами, управляемая дискуссия, разворачивающаяся интрига

Слайд 38Форум «Будущее в наших руках»

Форум  «Будущее в наших руках»

Слайд 39Дискуссия «В армии служить модно или стыдно»

Дискуссия  «В армии служить модно или стыдно»

Слайд 40Ученическая конференция «Что мешает мне учиться?

Ученическая конференция  «Что мешает мне учиться?

Слайд 41Образовательная технология «Портфолио»- одна из форм личностно-ориентированного КТД
позволяет проследить

индивидуальный прогресс ученика,
помогает ему осознать свои сильные и слабые стороны.
поддерживает и стимулирует интеллектуальную и творческую активность учащихся, стремление к успеху, положительную мотивацию к деятельности.
способствует формированию таких качеств как старательность, активность, терпение, аккуратность;
формирует умение отслеживать и гордиться своими успехами.
Образовательная технология «Портфолио»- одна из форм личностно-ориентированного КТД позволяет проследить индивидуальный прогресс ученика, помогает ему осознать свои

Слайд 42Результаты работы

в школе царит благоприятный психологический климат;
большинство выпускников, благодаря приобретённым

навыкам общения являются успешными, быстро адаптируются в новых условиях;.
наличие у учащихся таких качеств как активность, инициативность, общительность, открытость, приветливость, ответственность, умение преподать себя.
высокий уровень активности детей

Результаты работы в школе царит благоприятный психологический климат;большинство выпускников, благодаря приобретённым навыкам общения являются успешными, быстро адаптируются

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть