Слайд 1ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ
ТЕХНОЛОГИЙ
ДЛЯ РАЗВИТИЯ
СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ
УЧАЩИХСЯ.
Слайд 2Социальный заказ нашего общества перед школой
воспитание активной, самостоятельной, уверенной
в себе личности, способной ориентироваться в сложных условиях современной действительности.
Слайд 3Компетенции, необходимые для творческого становления личности
информационные,
интеллектуальные,
организационные,
социально- коммуникативные.
Слайд 4социально- коммуникативные компетенции
умения и навыки, связанные с процессом общения и
социальной адаптации детей.
Слайд 5Организация воспитательных мероприятий в школе.
Мероприятия, направленные на развитие речи,
( конкурсы
чтецов, сочинений, дискуссии, диспуты, литературные гостиные, коллективное планирование и анализ мероприятий, тематические линейки, участие детей в написании сценариев)
Социально-значимая деятельность.
( Субботники, акции, разные виды трудовой деятельности)
Мероприятия, дающие возможность для неформального общения (совместная организация и проведение дел, походы, экскурсии, поездки, дискотеки, вечера, посиделки).
Слайд 7социально- коммуникативные компетенции
поисковые (исследовательские) умения
умения самостоятельно детально исследовать вопросы выбранной
ими темы,
умения самостоятельно принимать решения,
умения находить несколько вариантов решения проблемы;
умения умение устанавливать причинно-следственные связи
умение работать в команде;
умение взаимопомощи в группе при решении общих задач;
умение отстаивать свою точку зрения;
умение находить компромисс
навыки оценочной деятельности
презентационные умения и навыки
навыки монологической речи;
умение уверенно держаться во время выступления;
умение использовать различные средства наглядности при выступлении;
умение отвечать на поставленные вопросы.
Слайд 8 Инновация
1. Инновация рассматривается как результат творческого процесса.
2. Инновация представляется как процесс
внедрения новшеств.
Слайд 9СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
инновационные технологии с использованием ИКТ
инновационные
технологии, способствующие активизации инициативы и творческого самовыражения детей
Слайд 10Инновационные технологии с использованием ИКТ
Интернет-технологии (поисковая, исследовательская, конкурсная работа
в Интернет-пространстве; создание сайтов; групп в интернете;)
Технологии с использованием икт (создание мультимедийных фильмов, презентаций; создание звукового сопровождения и видеоизображения;
Технология электронной почты, компьютерные обучающие программы,( - отправка работ средствами Интернет и электронной почты;- создание Интернет – сайта; групп в интернете;
Web-технологии, (Онлайн-семинар веб-конференция, вебинары, Телемосты и интернет мосты)
5. Технология «кейс-стади» (обучение с использованием конкретных ситуаций),
6. Синематехнологиии( просмотр фильмов и обсуждение с принятием решения)
Слайд 13Создание сайта школы, открытие группы КООШ
в сети Интернет
Слайд 16Внедрение ИКТ – залог успешного функционирования любого образовательного учреждения в будущем.
Слайд 17• Инновационные технологии способствующие активизации инициативы и творческого самовыражения воспитанников
Технология КТД
Игровые технологии
Клубные
технологии
Технологии социального проектирования
Технологии французских мастерских
Технологии педагогической поддержки О.Г Газмана
Шоу - технологии
Треннинговые технологии
Технологии коммуникативно-диалоговой (дискуссионной) деятельности
Технология игровой имитации
Технологии моделирования
Технология портфолио
Слайд 18Технология КТД
Структура :
1. Коллективное целеполагание.
2. Коллективное планирование.
3. Коллективная подготовка.
4. Проведение коллективного дела.
5. Коллективный анализ (последействие).
Слайд 19Технология педагогической
поддержки
Под педагогической поддержкой О.С. Газман понимал оперативную помощь детям
в решении их индивидуальных проблем, связанных с физическим и психическим здоровьем, социальным и экономическим положением, успешным продвижением в обучении, в принятии школьных правил; с эффективной деловой и межличностной коммуникацией; с жизненным, профессиональным, этическим выбором
Слайд 20Структура:
I этап (диагностический) - фиксация факта, сигнала проблемности, диагностика предполагаемой проблемы,
установление контакта с ребенком, вербализация постановки проблемы (проговаривание ее самим школьником).
II этап (поисковый) - организация совместно с ребенком поиска причин возникновения проблемы (трудности).
III этап (договорный) - проектирование действий педагога и ребенка (разделение функций и ответственности по решению проблемы);
IV этап (деятельностный) - действует сам ребенок и действует педагог (одобрение действий ребенка, стимулирование его инициативы и действий;
V этап (рефлексивный) - совместное с ребенком обсуждение успехов и неудач предыдущих этапов деятельности.
Слайд 21Формы и методы
• невербальная эмоциональная поддержка педагога
• индивидуальная работа по преодолению проблем;
• система поощрений
Слайд 22Система поощрений в КООШ
благодарность и сертификат за участие в подготовке
и проведении каждого мероприятия,
объявление имён и фамилий на линейке,
создание портфолио каждого учащегося,
занесение по итогам года в книгу почёта активистов,
чаепития после мероприятия с обсуждением
-личная похвала детей
-игра «Ты сегодня молодец!»
создание
«ситуации
успеха»
Слайд 23Игровые технологии
Структура игры :
• роли, взятые на себя играющими;
•
игровые действия как средства реализации этих ролей;
• игровое употребление предметов, т. е. замещение реальных вещей игровыми, условными;
• реальные отношения между играющими;
•сюжет (содержание) — область действительности, условно воспроизводимая в игре.
Слайд 24Виды игр
Деловые игры
Сюжетно ролевые игры
Коллективно-творческие игры.
Игровые
имитации
Слайд 25Коллективно-творческие игры.
зарница,
осенний и весенний турслёты,
тропа к здоровью,
звёздное
путешествие .
Слайд 26Методы игровой имитации
ученическое соуправление
Слайд 27ЦЕЛЬ программы :
Создание условий для развития успешности учащихся как основы саморазвития
и самореализации личности гражданина-патриота.
ЗАДАЧИ:
• создать условия для развития творческого потенциала, стремления учащихся быть успешными и самореализации личности;
• сформировать актив школьников, привлечь к работе как можно большее количество творческих, инициативных детей;
• развивать у учащихся коммуникативные, информационные, общеучебные, организационные умения и навыки;
• оказать всемерную педагогическую поддержку инициативе и активности детей
Слайд 28Шоу-технологии
Структура:
• Задания «сцене».
• Работа с «залом».
• Способы оценивания.
• Сценарий для ведущего.
• Оформление помещения.
Наличие группы организаторов.
• Разработка или поиск сценария шоу.
• Подготовка шоу по позициям («сцена», «зал», ведущий, оценивание, оформление).
• Распределение ответственности (режиссерская и организация технической базы).
Слайд 30Шоу-программа
Супершкольник. Супершкольница
Слайд 33Тренинговые технологии
Структура:
1. Разминка.
2. Упражнения.
3. Итоговая рефлексия.
Слайд 34Технологии социального проектирования
1. «Всё начинается со школьного звонка»,
2. « Права
и обязанности человека»,
3. « Памяти павших будьте достойны»;
4. « Лучшие сыны человечества, те, что служили и служат Отечеству»
5. «Хочу, чтоб хорошело и цвело моё родное Камское село»
Слайд 35« Приведи в порядок свою планету».
Слайд 36«Хочу, чтоб хорошело и цвело моё родное Камское село»
Слайд 37Методы коммуникативно-диалоговой (дискуссионной) деятельности
дискуссии,
диспуты,
форумы,
диалоги,
споры;
беседы с
активными приёмами,
управляемая дискуссия,
разворачивающаяся интрига
Слайд 39Дискуссия
«В армии служить модно или стыдно»
Слайд 40Ученическая конференция
«Что мешает мне учиться?
Слайд 41Образовательная технология «Портфолио»- одна из форм личностно-ориентированного КТД
позволяет проследить
индивидуальный прогресс ученика,
помогает ему осознать свои сильные и слабые стороны.
поддерживает и стимулирует интеллектуальную и творческую активность учащихся, стремление к успеху, положительную мотивацию к деятельности.
способствует формированию таких качеств как старательность, активность, терпение, аккуратность;
формирует умение отслеживать и гордиться своими успехами.
Слайд 42Результаты работы
в школе царит благоприятный психологический климат;
большинство выпускников, благодаря приобретённым
навыкам общения являются успешными, быстро адаптируются в новых условиях;.
наличие у учащихся таких качеств как активность, инициативность, общительность, открытость, приветливость, ответственность, умение преподать себя.
высокий уровень активности детей