Слайд 1Использование СТИМУЛЯЦИИ РЕЧИ ДВИЖЕНИЕМ
в работе с неслышащими детьми.
Слайд 2 Занятия по стимуляции речи движением являются одной
из форм фронтальной работы.
Основная задача — формирование ритмико-интонационной стороны речи.
В ходе этих занятий дети учатся:
отделять слог от ряда слогов,
произносить звуки и слоги долго и кратко,
воспроизводить словосочетания слитно и неслитно,
произносить речевой материал (слоги, слова, словосочетания, фразы, тексты) в разном темпе,
с различной силой и высотой голоса,
с разнообразными интонациями,
передавать ритмический рисунок слова и фразы.
Слайд 3 Стимуляция речи движением, организованная и разработанная, как специальное занятие по
верботональному методу, основана на том, что тело является инструментом восприятия и спациоцепции.
Для многих детей со слуховой недостаточностью характерны проблемы с ориентацией в пространстве,
они плохо чувствуют своё собственное тело,
не умеют владеть им,
напрягаться и расслабляться.
Поэтому стимуляция движением составляет самостоятельный вид работы в верботональном методе. Движение и речь тесно взаимосвязаны.
Основным инструментом при такой стимуляции является движение, а главной целью — развитие слушания и речи.
Слайд 4Движение представляет понимание и передачу просодических элементов
ЭТО
Слайд 5Движение и произношение одинаково зависят от:
Слайд 6 «Стимуляция движением» состоит из двух взаимосвязанных разделов:
Первый раздел «Гармония тела»
предусматривает сенсо-психомоторное развитие,
что подразумевает овладение навыками телесного напряжения и координации
макро- и микро- моторики. Это способствует развитию речи в её акустическом и
лингвистическом компонентах.
Второй раздел «Слушание, речь, язык»
предусматривает особое внимание голосу
(фонации), артикуляции и речи,
что полезно для понимания и правильного структурирования
языка (морфология и грамматика).
Слайд 7Раздел «ГАРМОНИЯ ТЕЛА».
Раздел « Гармония тело» включает упражнения для
усвоения состава сенсопсихомоторики, на которых строится (одновременно и последовательно)
слушание,
речь,
язык, как результат действий по развитию сенсорики, аффективности, моторики и психомоторики.
Данный раздел включает развитие:
сенсорики
проприоцепции
вестибулярного аппарата
слуха и слушания
аффективности
моторики (движения)
психомоторики
Слайд 8 Раздел «СЛУШАНИЕ, РЕЧЬ, ЯЗЫК»
Данный раздел включает:
стимуляцию движением для побуждения к речи,
стимуляцию движением артикуляции отдельного звука,
стимуляцию движением для коррекции отдельного звука и движения,
стимуляцию движением для формирования правильного произношения и развития речи,
спонтанную правильную речь в игре-драматизации.
Слайд 9 Анализ качества звуков и движений
Слайд 10 Раздел «СЛУШАНИЕ, РЕЧЬ, ЯЗЫК»
Данный раздел включает:
стимуляцию движением для побуждения к речи,
стимуляцию движением артикуляции отдельного звука,
стимуляцию движением для коррекции отдельного звука и движения,
стимуляцию движением для формирования правильного произношения и развития речи,
спонтанную правильную речь в игре-драматизации.