Презентация, доклад на тему Использование системно-деятельностного подхода в работе классного руководителя

Содержание

Использование системно-деятельностного подхода в деятельности классного руководителя

Слайд 1Использование
системно-деятельностного подхода
в деятельности
классного руководителя





МБОУ СШООЗЗ №2
Г. Липецк
Мячина Л. А.
Использование системно-деятельностного подхода в деятельности классного руководителя

Слайд 2Использование
системно-деятельностного подхода
в деятельности
классного руководителя

Использование системно-деятельностного подхода в деятельности классного руководителя

Слайд 3А.С.Макаренко
«Человек не воспитывается по частям, он создаётся синтетически всей суммой

влияний, которым он подвергается. Поэтому отдельное средство всегда может быть и положительным и отрицательным, решающим моментом является не его прямая логика, а логика и действие всей суммы средств, гармонически организованных.»

«Если вы хотите воспитать – организуйте деятельность».

А.С.Макаренко «Человек не воспитывается по частям, он создаётся синтетически всей суммой влияний, которым он подвергается. Поэтому отдельное

Слайд 4Позиция ЮНЕСКО
Учиться знать, что подразумевает, что

обучающийся ежедневно конструирует свое собственное знание, комбинируя внутренние и внешние элементы
Учиться делать: фокусируется на практическом применении изученного
Учиться жить вместе: актуализирует умения отказаться от любой дискриминации, когда все имеют равные возможности развивать себя, свою семью и свое сообщество
Учиться быть: акцентирует умения необходимые индивиду развивать свой потенциал

Позиция ЮНЕСКО     Учиться знать, что подразумевает, что обучающийся ежедневно конструирует свое собственное знание,

Слайд 5Не удалось обеспечить:
личностную ориентацию образования;

деятельностный характер обучения, его направленность на формирование

общих учебных умений и навыков, обобщенных способов деятельности обучающихся;

усиление воспитательного потенциала и социально-гуманитарной направленности образования

Проблемы, оставшиеся нерешенными при освоении ФГОС первого поколения

Не удалось обеспечить:личностную ориентацию образования;деятельностный характер обучения, его направленность на формирование общих учебных умений и навыков, обобщенных

Слайд 6Требования федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения

Требования федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения

Слайд 7Результаты образования
СТАНДАРТЫ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ

Результаты образованияСТАНДАРТЫ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ

Слайд 8Системно-деятельностный подход
Основная педагогическая задача – организация условий, инициирующих детское действие

Системно-деятельностный подходОсновная педагогическая задача – организация условий, инициирующих детское действие

Слайд 9Progress Diagram
Заголовок
СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ
(КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ) МЕТОД
Развитие качеств личности, отвечающих потребностям инновационной экономики, демократического

строя и многонационального, поликультурного и поликонфессионального российского общества

Формирование внутренней мотивации к учению, умения общаться, социальной мобильности, чувства ответственности, эмоциональной развитости, рефлексивности и критического мышления, др.

Обучение учащихся самостоятельному конструированию своего знания, необходимого для решения возникающих перед ними задач, способности объединять различные элементы знаний в нужные знаниевые комбинации, а затем и новое знание

Реализация программы формирования универсальных учебных действий, являющихся базисом для непрерывного самообразования и профессиональной деятельности

Воспитание у обучающихся понимания ценностно-нравственного значения образования

Progress DiagramЗаголовокСИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ (КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ) МЕТОДРазвитие качеств личности, отвечающих потребностям инновационной экономики, демократического строя и многонационального, поликультурного и поликонфессионального

Слайд 10 Восточная мудрость
Когда дует ветер перемен, ставь не стены, а паруса


Восточная мудрость  Когда дует ветер перемен, ставь не стены, а паруса

Слайд 11Структура деятельности:
Проблема ->
Цель -»
Мотивация ->
Подбор методов решения проблемы

-» Действия ->
Результат ->
Контроль выполнения- >
Рефлексия- >
Самоанализ

Структура деятельности: Проблема -> Цель -» Мотивация -> Подбор методов решения проблемы -» Действия -> Результат ->

Слайд 12 Цель  системно-деятельностного подхода в воспитании учащихся –
Создание установки на самостоятельность
Свобода выбора
Подготовка к жизни
Достижение личностных

и метапредметныхрезультатов

Цель  системно-деятельностного подхода  в воспитании учащихся – Создание установки на самостоятельностьСвобода выбораПодготовка к жизниДостижение личностных и метапредметныхрезультатов

Слайд 13Китайская мудрость:

«Я слышу – я забываю,
я вижу – я запоминаю,
я

делаю – я усваиваю».
Китайская мудрость:«Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю,я делаю – я усваиваю».

Слайд 14Подход в обучении, при котором ребенок сам добывает знания в процессе

собственной учебно-познавательной деятельности называется
системно - деятельностным.
Подход в обучении, при котором ребенок сам добывает знания в процессе собственной учебно-познавательной деятельности называется

Слайд 15Японская пословица
«Налови мне рыбы — и я буду сыт сегодня;

а научи меня ловить рыбу — так я буду сыт до конца жизни»
Японская пословица«Налови мне рыбы — и я буду сыт сегодня; а научи меня ловить рыбу — так

Слайд 16Системно – деятельностный подход предполагает:
Воспитание и развитие гражданских качеств
Переход к стратегии

социального проектирования
Ориентацию на результаты образования и воспитания
Приоритет- личностное развитие учащихся
Учет индивидуальных особенностей
Обеспечение преемственности ступеней образования
Разнообразие индивидуальных образовательных траекторий

.

Системно – деятельностный подход предполагает:Воспитание и развитие гражданских качествПереход к стратегии социального проектированияОриентацию на результаты образования и

Слайд 18Системно – деятельностный подход в воспитании:
Проектная деятельность
Деловые игры
Коллективные творческие дела
.

Системно – деятельностный подход в воспитании:Проектная деятельностьДеловые игрыКоллективные творческие дела.

Слайд 19Цель системно-деятельностного подхода в воспитании учащихся -

Создание установки на самостоятельность
Свобода выбора
Подготовка

к жизни
Достижение личностных и метапредметных результатов

.

Цель системно-деятельностного подхода в воспитании учащихся -Создание установки на самостоятельностьСвобода выбораПодготовка к жизниДостижение личностных и метапредметных результатов.

Слайд 20СТАНДАРТЫ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ
Компетентностный
подход

СТАНДАРТЫ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ Компетентностный подход

Слайд 21Целесообразность создания воспитательной системы класса:
Во-первых, системность-это характеристика развития человека и педагогического

обеспечения данного процесса;
Во-вторых, воспитательная система-это благоприятная среда жизнедеятельности и развития ребёнка, что способствует повышению эффективности педагогического процесса;
Целесообразность создания воспитательной системы класса:Во-первых, системность-это характеристика развития человека и педагогического обеспечения данного процесса;Во-вторых, воспитательная система-это благоприятная

Слайд 22Целесообразность создания воспитательной системы класса:
В-третьих, системный подход позволяет классному руководителю рационально

распределить свои усилия при организации учебно-воспитательного процесса в классе;
В-четвёртых, в процессе построения воспитательной системы формируется неповторимый облик класса, что имеет немаловажное значение для развития индивидуальности членов классного сообщества;
Целесообразность создания воспитательной системы класса:В-третьих, системный подход позволяет классному руководителю рационально распределить свои усилия при организации учебно-воспитательного

Слайд 23Целесообразность создания воспитательной системы класса:
В-пятых, на определённом этапе становления общешкольной воспитательной

системы темп этого процесса существенно замедляется, если системный подход слабо используется на уровне класса.
Целесообразность создания воспитательной системы класса:В-пятых, на определённом этапе становления общешкольной воспитательной системы темп этого процесса существенно замедляется,

Слайд 24Воспитательная система класса
способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий

собой целостную и упорядоченную совокупность взаимодействующих компонентов и содействующих развитию личности и коллектива.
Воспитательная система классаспособ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий собой целостную и упорядоченную совокупность взаимодействующих

Слайд 25Компоненты воспитательной системы класса:
Индивидуально-групповой, т.е. общая заинтересованность детей и взрослых, участвующих

в создании, управлении и развитии воспитательной системы класса;
Ценносто-ориентационный, т.е. ценности и перспективы жизнедеятельности класса, цели, задачи и принципы построения воспитательного процесса в классе;
Компоненты воспитательной системы класса:Индивидуально-групповой, т.е. общая заинтересованность детей и взрослых, участвующих в создании, управлении и развитии воспитательной

Слайд 26Компоненты воспитательной системы класса:
Функционально-деятельностный, складывается из системообразующих видов деятельности, форм и

методов организации совместной деятельности и общения, основных функций воспитательной системы;
Пространственно-временной, т.е. эмоционально-психологическая, духовно-нравственная и предметно-материальная среда классного коллектива, его связи и отношения с другими коллективами детей и взрослых, этапы развития воспитательной системы;
Компоненты воспитательной системы класса:Функционально-деятельностный, складывается из системообразующих видов деятельности, форм и методов организации совместной деятельности и общения,

Слайд 27Компоненты воспитательной системы класса:
Диагностико-аналитический, включающий в себя критерии, показатели, формы и

способы изучения, анализа и оценки эффективности функционирования воспитательной системы.
Компоненты воспитательной системы класса:Диагностико-аналитический, включающий в себя критерии, показатели, формы и способы изучения, анализа и оценки эффективности

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть