Презентация, доклад на тему Использование мнемотехники в речевом развитии детей (старший дошкольный возраст)

Содержание

Трудности у детей с лексико-грамматической несформированностью, двуязычиемОдносложная, состоящая лишь из простых предложений речь. Неспособность грамматически правильно построить предложение.Недостаточный словарный запас.Бедная диалогическая речь: неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развёрнутый ответ.Неспособность построить монолог: например,

Слайд 1«Использование мнемотехники в речевом развитии детей»
МБДОУ «ДС «Золушка»
учитель-логопед высшей квалификационной категории


Москвицова Светлана Саркисовна
г. Муравленко
«Использование мнемотехники в речевом развитии детей» МБДОУ «ДС «Золушка»учитель-логопед высшей квалификационной категории Москвицова Светлана Саркисовнаг. Муравленко

Слайд 2Трудности у детей с лексико-грамматической несформированностью, двуязычием
Односложная, состоящая лишь из простых

предложений речь. Неспособность грамматически правильно построить предложение.
Недостаточный словарный запас.
Бедная диалогическая речь: неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развёрнутый ответ.
Неспособность построить монолог: например, сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказ текста своими словами.
Отсутствие логического обоснования своих утверждений и выводов.
Отсутствие навыков культуры речи: неумение использовать интонации, регулировать громкость голоса и темп речи и т. д.
Плохая дикция.

Трудности у детей с лексико-грамматической несформированностью, двуязычиемОдносложная, состоящая лишь из простых предложений речь. Неспособность грамматически правильно построить

Слайд 3Факторы, облегчающие процесс становления связной речи: - наглядность - создание плана высказывания

Факторы, облегчающие процесс становления связной речи:  - наглядность - создание плана высказывания

Слайд 4“Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго

и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету”.
К. Д. Ушинский

“Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать

Слайд 5МНЕМОТЕХНИКА – система специальных приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение

информации

Мнемотехника призвана облегчить запоминание и увеличить объем памяти, путем образования дополнительных ассоциаций

МНЕМОТЕХНИКА – система специальных приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации  Мнемотехника призвана облегчить запоминание

Слайд 6Приемы наглядного моделирования
пиктограммы
заместители
мнемоквадраты
мнемодорожки
мнемотаблицы

Приемы наглядного моделирования пиктограммы заместителимнемоквадратымнемодорожкимнемотаблицы

Слайд 7Содержание мнемотаблицы- это графическое, или или частично графическое изображение персонажей сказки, явлений

природы, действий и др.
Содержание мнемотаблицы- это графическое, или или частично графическое изображение персонажей сказки, явлений природы, действий и др.

Слайд 8Этапы работы по использованию мнемотаблиц
1 этап: Рассматривание таблицы и разбор того,

что на ней изображено.
2 этап: Осуществляется перекодирование информации, т.е. преобразование из абстрактных символов в образы.
3 этап: После перекодирования осуществляется пересказ сказки или рассказ по заданной теме.

В младших группах с помощью воспитателя,
в старших – дети должны уметь самостоятельно
Этапы работы по использованию мнемотаблиц1 этап: Рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено. 2 этап:

Слайд 9Использование мнемотаблиц в работе по развитию речи
обогащение словарного запаса
обучение составлению рассказов
пересказ

художественной литературы
отгадывание и загадывание загадок
заучивание стихов
автоматизация звукопроизношения
обучение грамоте
Использование мнемотаблиц в работе по развитию речиобогащение словарного запасаобучение составлению рассказовпересказ художественной литературыотгадывание и загадывание загадокзаучивание стиховавтоматизация

Слайд 10Составление рассказа о временных явлениях

Составление рассказа о  временных явлениях

Слайд 11 Обучение грамоте

Обучение грамоте

Слайд 12 Характеристика и автоматизация звуков

Характеристика и автоматизация звуков

Слайд 13Заучивание стихотворения
Авдиенко Е.
Зима

Вышел на просторы
Погулять мороз.
Белые узоры
В косах у берез.
Снежные тропинки,
Белые

кусты,
Сыплются снежинки
Тихо с высоты.
В белые метели
Утром, до зари,
В рощу прилетели
Стайкой снегири.
Заучивание стихотворенияАвдиенко Е.ЗимаВышел на просторыПогулять мороз.Белые узорыВ косах у берез.Снежные тропинки,Белые кусты,Сыплются снежинкиТихо с высоты.В белые метелиУтром,

Слайд 14Мнемотаблицы в индивидуальной работе

Мнемотаблицы в индивидуальной работе

Слайд 15Тематика мнемотаблиц

Тематика мнемотаблиц

Слайд 16Результаты
у детей увеличивается круг знаний об окружающем мире;
появляется желание пересказывать

тексты, придумывать интересные истории;
появляется интерес к заучиванию стихов и потешек;
словарный запас выходит на более высокий уровень;
дети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться перед аудиторией.

Результатыу детей увеличивается круг знаний об окружающем мире; появляется желание пересказывать тексты, придумывать интересные истории; появляется интерес

Слайд 17Рекомендуемая литература

1. Воробьева В.К. Методика развития связной речи у детей с системным

недоразвитием речи. – М., 2005.
2. Глухов В.П. Формирование связной речи детей дошкольного возраста с общим речевым недоразвитием. – М., 2004.
3. Давьщова Т.Г. Ввозная В.М. Использование опорных схем в работе с детьми. // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения № 1, 2008.
4. Большова Т.В. Учимся по сказке. Развитие мышления дошкольников с помощью мнемотехники/ Спб., 2005 – 71с.
5. Полянская Т.Б использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста, 2009
6. Омельченко Л.В. Использование приемов мнемотехники в развитии связной речи. // Логопед 2008, № 4, с. 102-115.
7. Расторгуева Н.И. Использование пиктограмм для развития навыков словообразования у детей с общим недоразвитием речи. // Логопед. 2002, № 2, с. 50-53.
8. Смышляева Т.Н. Корчуганова Е.Ю. Использование метода наглядного моделирования в коррекции общего недоразвития речи дошкольников. // Логопед. 2005, № 1, с. 7-12.
9 Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада. М., 1991.
Рекомендуемая литература1.	Воробьева В.К. Методика развития связной речи у детей с системным недоразвитием речи. – М., 2005.2.	Глухов В.П.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть