Презентация, доклад на тему Использование компьютерных технологий в коррекции речи

Содержание

Как часто в практике логопеда встречаются дети, с которыми невозможно просто сидеть за столом перебирать картинки, смотреть в зеркало и выполнять артикуляционные упражнения, повторять цепочки слогов и слов. Как трудно удержать внимание таких детей на протяжении

Слайд 1Использование компьютерно-игровых технологий в коррекции речевых нарушений дошкольников
Учитель-логопед МБДОУ «детский сад

№1»
Добрынина Н.А.
Использование компьютерно-игровых технологий в коррекции речевых нарушений дошкольниковУчитель-логопед МБДОУ «детский сад №1»Добрынина Н.А.

Слайд 2Как часто в практике логопеда встречаются дети, с которыми невозможно просто

сидеть за столом перебирать картинки, смотреть в зеркало и выполнять артикуляционные упражнения, повторять цепочки слогов и слов. Как трудно удержать внимание таких детей на протяжении всего занятия.
Как часто в практике логопеда встречаются дети, с которыми невозможно просто сидеть за столом перебирать картинки, смотреть

Слайд 3Признано, что для детей с нарушениями развития компьютерные технологии являются уникальным

средством, способным обеспечить взаимодействие и общение с окружающим миром.
Признано, что для детей с нарушениями развития компьютерные технологии являются уникальным средством, способным обеспечить взаимодействие и общение

Слайд 4
Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) позволяют воспринимать информацию на качественно новом уровне, что

значительно повышает познавательную активность ребенка. Ребенок должен испытывать ощущение успеха от каждого выполненного им задания, видеть каждый раз оценку своего труда. Для этого как нельзя лучше подходят компьютерные средства обучения. Отмечая, что новые компьютерные технологии применяются в специальном образовании, прежде всею, с целью коррекции нарушений и общего развития «особых» детей, многими авторами отмечается положительное влияние компьютерных программ на мотивацию детей к логопедическим занятиям (Кукушкина О.И., Королевская Т.К., Лизунова Л.Р., Садыкова Г.Г. и др.)

Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) позволяют воспринимать информацию на качественно новом уровне, что значительно повышает познавательную активность ребенка. Ребенок

Слайд 5 Виды презентаций, используемых в работе логопеда : Презентации- картинки (для обследования звукопроизношения

и автоматизации звуков, артикуляционная гимнастика.); Презентации- загадки, сказки; Презентации — игры (на расширение словаря,  совершенствование лексико-грамматических категорий, развитие ВПФ); Презентации -  на расширение представлений об окружающем мире.
Виды презентаций, используемых в работе логопеда : Презентации- картинки

Слайд 6Автоматизация поставленных звуков в слогах, словах, фразах и связной речи: Произноси звук

[Л] пока летит самолёт:

Произноси слог ЛА, когда лягушка прыгает:

Называй картинки, растягивая первый звук в слове:

Автоматизация поставленных звуков в слогах, словах, фразах и связной речи: Произноси звук [Л] пока летит самолёт:

Слайд 7 Развитие элементарных и сложных форм фонематического анализа и синтеза - компьютер

предоставляет широкие возможности использования различных анализаторных систем в процессе выполнения и контроля над деятельностью

Определение позиции звука в слове: «Назови картинки, растягивая звук [С] в словах. Где слышится звук [С]: вначале, середине или в конце?»

Развитие элементарных и сложных форм фонематического анализа и синтеза  - компьютер предоставляет широкие возможности использования

Слайд 8Усвоение лексических тем - большое разнообразие презентаций на любую лексическую тему.

Например, «Овощи», «Профессии», «Посуда», «Мебель». Каждая тема раскрывается разными методами представления, красивыми иллюстрациями, грамотным озвучиванием слайдов. Регулирования времени показа слайдов позволяет учителю-логопеду дополнительно осуществить свои задачи коррекционной работы, не загружая ребенка дополнительной информацией.
Усвоение лексических тем  - большое разнообразие презентаций на любую лексическую тему. Например, «Овощи», «Профессии», «Посуда», «Мебель».

Слайд 9Составление рассказа по серии сюжетных картин: «Рассмотри картинки, разложи по порядку, составь

рассказ»
Составление рассказа по серии сюжетных картин: «Рассмотри картинки, разложи по порядку, составь рассказ»

Слайд 10Создание презентации в Power Point

Создание презентации в Power Point

Слайд 11Доведи кораблик до острова

Доведи кораблик до острова

Слайд 12Вошла мышка в дом и стала сочинять стихи. А чтобы мышке

было легче, подскажи ей последние словечки.

Рисуют дружно малыши.
У них в руках…

Носит яркий гребешок
Наш веселый…

Вошла мышка в дом и стала сочинять стихи. А чтобы мышке было легче, подскажи ей последние словечки.Рисуют

Слайд 13Игра «Помоги Дедушке»

Игра «Помоги Дедушке»

Слайд 14Компьютерно-игровые технологии

Компьютерно-игровые технологии

Слайд 15 Применение компьютерных технологий в логопедической работе улучшает учебную мотивацию дошкольников с

речевыми нарушениями, повышает их интерес на занятии, а сами занятия делает более интересными, современными, эмоциональными, путём моделирования коррекционно-развивающей компьютерной среды, позволяющей формировать просодическую, фонетическую и фонематическую стороны речи; лексико-грамматические средства языка.
Применение компьютерных технологий в логопедической

Слайд 16Опыт использования компьютерно-игровых технологий в логопедической практике
облегчают работу учителя-логопеда,
обогащают процесс обучения,
позволяют

сделать обучение более эффективным, вовлекая в процесс учебной информации большинство чувственных компонентов обучаемого.
Опыт использования компьютерно-игровых технологий в логопедической практикеоблегчают работу учителя-логопеда,обогащают процесс обучения,позволяют сделать обучение более эффективным, вовлекая в

Слайд 17Преимущества применения компьютерно-игровых технологий
Возможность индивидуальной настройки по времени и способу демонстрации,

как всего объема, так и отдельных слайдов;
изменение подачи демонстрационного материала: освобождая педагога от большого объема бумажных носителей информации;
возможность мотивировать учебную деятельность ребенка в тех случаях, когда другими средствами это сделать нельзя;
использование максимального количества анализаторов у ребенка с речевой патологией, что создает новые обходные пути обучения;
нахождение и применении существенно более эффективных способов решения традиционных учебных и коррекционных задач.

Преимущества применения компьютерно-игровых технологийВозможность индивидуальной настройки по времени и способу демонстрации, как всего объема, так и отдельных

Слайд 18Доступность программ, простота в применении, разработанные методические рекомендации позволяют эффективно использовать

их логопедам, работающим с дошкольниками, а также воспитателям, родителям вместе с детьми.

Таким образом, есть основания утверждать, что оптимальное сочетание использования компьютерных технологий в процессе коррекции нарушений речи дошкольников с традиционными методами и приемами логопедической работы позволяет эффективнее устранять речевые недостатки и тем самым преодолевать преграды на пути успешной подготовки детей к школе.


Доступность программ, простота в применении, разработанные методические рекомендации позволяют эффективно использовать их логопедам, работающим с дошкольниками, а

Слайд 19

Благодарим
за внимание!

Благодарим за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть