Презентация, доклад на тему Использование кейс-технологии во внеклассной работе

Историческая справка Впервые работа с кейсами в рамках учебного процесса была реализована в Гарвардской школе бизнеса в 1908 г.

Слайд 1Кейс – технологии в педагогической деятельности
Подготовила:
учитель русского языка
и литературы
Фехми

К.М.

МОУ «С(к)ОШ № 24»
г.Магнитогорск, 2016г.

Кейс – технологии  в педагогической  деятельностиПодготовила: учитель русского языка и литературыФехми К.М.МОУ «С(к)ОШ № 24»

Слайд 2Историческая справка

Впервые работа с кейсами в рамках

учебного процесса была реализована в Гарвардской школе бизнеса в 1908 г.


Историческая справка    Впервые работа с кейсами в рамках учебного процесса была реализована в Гарвардской

Слайд 3Кейс – технология
Это метод, основанный на обучении путем решения конкретных

задач-ситуаций (кейсов).

При этом акцент делается не на получение готовых знаний, а на их выработку, на сотворчество учителя и учеников!

Непосредственная цель метода – совместными усилиями группы учеников проанализировать ситуацию (case) и выработать практическое решение.

Особенностью метода case - технологий является создание проблемной ситуации на основе фактов из реальной жизни.

Кейс – технология Это метод, основанный на обучении путем решения конкретных задач-ситуаций (кейсов).При этом акцент делается не

Слайд 4Методы кейс - технологии

Методы кейс - технологии

Слайд 5
Классный час в 7 «А» классе
Предварительный опрос
Просмотр и обсуждение репортажа
Определение темы

классного часа
Разделение по группам
Работа с текстом. Анализ ситуаций. Обсуждение. Дискуссия.
Ролевая игра. Обсуждение. Дискуссия.
Выводы.


Классный час в 7 «А» классеПредварительный опросПросмотр и обсуждение репортажаОпределение темы классного часаРазделение по группамРабота с текстом.

Слайд 6Вопросы

1. Как вы понимаете словосочетание «взрослый человек»?
2. Объясните, что такое «ответственность»
3.

Можно ли сказать, что взрослый=ответственный? Объясните примерами.
4. Зачем нужно ходить в школу?
5. Зачем нужно делать уроки?
6. Есть ли у вас домашние обязанности?
7. Что вы умеете делать по дому? Перечислите.
8. Для чего нужна работа?

Вопросы1. Как вы понимаете словосочетание «взрослый человек»?2. Объясните, что такое «ответственность»3. Можно ли сказать, что взрослый=ответственный? Объясните

Слайд 7
Ситуация 1.
Дома мама с дочкой (3 годика).

Сегодня праздник. Мама торопится, убирается дома: скоро придут гости. Мама моет пол, а дочка тоже хочет ей помочь. Когда мама уходит мыть пол в другую комнату, дочка вместо половой тряпки берет тряпочку для мытья посуды, окунает ее в ведро, не отжимая, начинает тереть пол в том месте, где мама уже помыла. Получается огромная лужа. Мама заходит в комнату и видит эту картину.
-Дочка, ну что ты делаешь? Это же тряпка для посуды! Боже мой! Катя! Что ты наделала?! Посмотри, какая лужа!
-Мамочка, я хотела тебе помочь…
-Доченька, давай не сейчас! Скоро гости придут, а у меня еще ничего не готово! Иди лучше телевизор посмотри. Не мешай мне.
-Ну, мамочка! Я тоже хочу! (Начинает хныкать.)
-Катя, мне некогда тебя уговаривать. Иди!
(Мама забирает тряпку и уводит дочку в другую комнату, включает для нее ТВ. Девочка обижена, плачет).
Ситуация 1.    Дома мама с дочкой (3 годика). Сегодня праздник. Мама торопится, убирается дома:

Слайд 9
Ситуация 2.
Подростки после школы зашли в гости к однокласснику Аркадию. Он

сказал, что родителей дома нет и можно спокойно посидеть и поиграть в компьютер, никто мешать не будет. По дороге купили чипсы, газировку, шоколадные батончики и т.п.
Играли до самого вечера. Потом стали расходиться. Аркадий сказал Маше:
-Давай я тебя провожу, поздно уже. Страшно одной идти.
(Маша нравилась ему). Девочка согласилась, только спросила:
-А что, мы так и уйдем? Смотри, какой беспорядок. Мама твоя не будет ругаться?
-Да я приду и сам все уберу. А то будет совсем поздно.
(А сам подумал: может, мама сама все уберет. Поругается и все. Ничего страшного. Как будто в первый раз).
Они все ушли, оставив дома после себя кучи мусора и беспорядок.
Ситуация 2.Подростки после школы зашли в гости к однокласснику Аркадию. Он сказал, что родителей дома нет и

Слайд 11
Ситуация 3.
Подросток (14-15 лет) после школы сидит дома один и

играет в увлекательную комп.игру. Он пришел домой уже давно и играл весь день до вечера. Приходит домой с работы уставшая мама с тяжелыми сумками. Сын слышит, что мама пришла, но оторваться от игры не может. Кричит ей из комнаты:
-Мам, привет! Ты что так долго? Я уже от голода умираю!
Мама вздыхает, молча разувается и несет сумки на кухню.
Сын наконец закончил игру и бежит на кухню и сразу начинает рыться в сумках.
-Купила что-нибудь вкусненькое? Ну, опять эта колбаса! Я же просил другую купить. Эта невкусная, та лучше.
-Той не было. В другой магазин не пошла, устала, поздно уже.
Сын отрезает кусок и жует. Мама молча разбирает продукты и убирает все по местам. Надевает фартук. Потом подходит к раковине и видит грязную посуду.
-Федя, почему опять посуду за собой не помыл?
-Мам, ну я забыл помыть.. Да, и горячую воду отключили. Забыла?
-Мог бы согреть.
Сын делает вид, что не слышит.
Мама заглядывает в холодильник. Видит полную кастрюлю супа.
-А почему голодный сидишь? Опять одну сухомятку жевал? Вот же суп есть!
-Да его греть надо..
-Федя, тебе сколько лет? Газ включить не можешь?!
-Ну, мам…
-Уроки сделал?
-Да нам ничего не задали.
-Я это постоянно слышу! Давай дневник!
Сын приносит дневник и подает маме.
-Ну вот. Опять ничего не записал.
-Я же говорю: не задано…
-Ты всегда так говоришь. Скоро конец четверти. Двоек нахватал! Опять мне учителя будут звонить жаловаться! Приятно, думаешь, выслушивать?! На второй год хочешь остаться?
-Да никто меня не оставит… Успокойся..
Мама идет к компьютеру.
-Сейчас в «Сетевом городе» посмотрю. (Смотрит)
-Так.. вон сколько всего задано! А ты опять ничего не делал! Ты меня со своей учебой в гроб загонишь!! Ну-ка, иди и все делай! Я пошла готовить.
-Да не успею я уже все сделать! Вон уже пол-одиннадцатого!
(Начинает ныть)У меня голова болит. Потом двойки пересдам. До конца четверти еще есть время.
-Да, есть! Целых три дня осталось! Иди, делай, говорю! Каждый день одно и то же повторяю: сначала уроки – потом компьютер!
-Тебе надо, ты и делай..
-О Господи!….
Ситуация 3. Подросток (14-15 лет) после школы сидит дома один и играет в увлекательную комп.игру. Он пришел

Слайд 13Работа с образовательными «кейсами» способствует формированию и развитию навыков и получению

опыта в следующих областях:

- выявление, отбор и решение проблем (развитие навыков анализа и критического мышления; формируется готовность решать сложные вопросы);
- работа с информацией (осмысление значения деталей, описанных в ситуации; анализ и синтез информации и аргументов; работа с предположениями и заключениями, оценка альтернатив);
- принятие решений, персональная ответственность (самостоятельность мышления, оригинальность, уверенность в себе, самоконтроль);
- компетентность в общении (умение слушать и понимать других людей и вести доказательную полемику, умение принимать различные позиции и точки зрения, способность к совместной работе ради достижения цели, готовность разрешать другим людям принимать самостоятельные решения, способность разрешать конфликты и смягчать разногласия).
Работа с образовательными «кейсами» способствует формированию и развитию навыков и получению опыта в следующих областях:- выявление, отбор

Слайд 14“Самое главное в жизни – это собственный опыт”.


В. Скотт



Спасибо за внимание!
“Самое главное в жизни – это собственный опыт”.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть