Презентация, доклад на тему Использование инновационных технологий в процессе обучения, модернизация методик преподавания.

Содержание

Инновационные технологии в образовании – это новые способы и методы взаимодействия педагогов и учащихся, обеспечивающие эффективное достижение результата педагогической деятельности.

Слайд 1Использование инновационных технологий в процессе обучения и воспитания, модернизация методик преподавания.
Подготовила

Устинова М.А., заместитель директора
МБОУ «Гимназия №1 имени Н.И. Борцова»
г. Лебедянь 25.04.2018 г.
Использование инновационных технологий в процессе обучения и воспитания, модернизация методик преподавания.Подготовила Устинова М.А., заместитель директора МБОУ «Гимназия

Слайд 2 Инновационные технологии в образовании – это новые способы и методы взаимодействия педагогов и

учащихся, обеспечивающие эффективное достижение результата педагогической деятельности.
Инновационные технологии в образовании – это новые способы и методы взаимодействия педагогов и учащихся, обеспечивающие эффективное достижение результата педагогической

Слайд 3 Инновационные педагогические технологии
Информационно-коммуникационные технологии.
Технологии проблемного обучения.
Технологии реализации проектно-исследовательской деятельности.
Технологии

уровневой дифференциации обучения.
Интерактивное обучение.
Модульное обучение.
Здоровьесберегающие технологии.
«Портфолио» («Копилка достижений»).
Технология дистанционного обучения.
Технология использования в обучении игровых методов.
Проблемно-диалогическое обучение.
Кейс-технологии.
Развитие критического мышления через чтение и письмо. 


Инновационные педагогические технологииИнформационно-коммуникационные технологии. Технологии проблемного обучения.Технологии реализации

Слайд 41. Увеличение объема новой информации.
2. Изменение условий организации обучения.
3. Изменение

требований к профессиональной компетенции учителя.

Педагогическая технология – это построение деятельности учителя, в которой входящие в него действия представлены в определенной последовательности и предполагают достижения прогнозируемого результата.

1. Увеличение объема новой информации. 2. Изменение условий организации обучения.3. Изменение требований к профессиональной компетенции учителя.Педагогическая технология

Слайд 5Проблемно-диалогическое обучение
«открытие» новых знаний
в процессе самостоятельной
исследовательской деятельности

Тип обучения, обеспечивающий

творческое усвоение знаний
учащимися посредством организованного учителем диалога.
Постановка проблемы – этап формирования темы урока или вопроса исследования
Поиск решения – этап формирования нового знания

Проблемно-диалогическое  обучение«открытие» новых знаний в процессе самостоятельной исследовательской деятельностиТип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний учащимися посредством

Слайд 6В жизни нам постоянно приходится решать проблемы!
Как починить сломавшийся компьютер?
Как помириться

с подругой?

Как найти нужную информацию?


В жизни нам постоянно приходится решать проблемы!Как починить сломавшийся компьютер?Как помириться с подругой?Как найти нужную информацию?

Слайд 7КАК НАУЧИТЬ ЧЕЛОВЕКА РЕШАТЬ ПРОБЛЕМЫ?
Структура традиционного урока
1. Учитель

проверяет д/з учеников

2. Учитель объявляет новую тему

3. Учитель объясняет новую тему

4. Учитель организует закрепление знаний учениками

Решение проблем в жизни
1. Жизнь ставит нас в ситуацию затруднения. Мы формулируем цель: «Чего мы хотим добиться?»
2.Мы обдумываем варианты решения, определяем, хватит ли знаний и умений.
3. Мы пытаемся решить проблему (при необходимости добывая новые знания)
4.Получив результат, мы сравниваем его с целью. Делаем вывод – добились своего или нет.

А учит ли этому школа?

КАК НАУЧИТЬ ЧЕЛОВЕКА РЕШАТЬ ПРОБЛЕМЫ?  Структура традиционного урока1. Учитель проверяет д/з учеников2. Учитель объявляет новую тему3.

Слайд 8КАК ВЫГЛЯДИТ ПРОБЛЕМНО-ДИАЛОГИЧЕСКИЙ УРОК И ЧЕМ ОН ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ ТРАДИЦИОННОГО?

КАК ВЫГЛЯДИТ ПРОБЛЕМНО-ДИАЛОГИЧЕСКИЙ УРОК И ЧЕМ ОН ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ ТРАДИЦИОННОГО?

Слайд 9 Традиционный взгляд на урок
1. Дом.задание: «Перескажи…»

2. Тема: «Сегодня

мы будем изучать …»

3.Объяснение: «Итак, слушайте внимательно…»

4.Закрепление: «Повторите что…? Когда…?»

Проблемно-диалогический урок
1.Постановка проблемы: -«С одной стороны… , но с другой стороны …»; -«Что вас удивляет? …» -«Какой возникает вопрос? (проблема)»
2.Актуализация: «Вспомните, что мы уже знаем по этой проблеме?»
3. Поиск решения: «По тексту определите …»
4. Решение: «Как мы можем ответить на наш вопрос?»

Проблемно-диалогическая технология Цель - обучить самостоятельному решению проблем (ФГОС) Средство – «открытие» знаний вместе с детьми

Традиционный взгляд на урок 1. Дом.задание: «Перескажи…»2. Тема: «Сегодня мы будем изучать …»3.Объяснение: «Итак, слушайте

Слайд 10Классификация методов обучения

Сообщение проблемы учителем от проблем-ной ситуации
Сообще-ние гипотез, проверка учителем
Постановка

проблемы учениками от проблем-ной ситуации

Выдвиже-ние и проверка гипотез учениками

Побужда-ющий диалог от проблем-ной ситуации

Побужда-ющий к гипотезам и провер-ке диалог

Подво-дящий к теме диалог


Подво-дящий от пробле-мы диалог

Сообще-ние темы с мотиви-рующим прие-мом

Подво-дящий без пробле-мы диалог

Сооб-
щение
темы

Сооб-
щение
знания


Классификация методов обученияСообщение проблемы учителем от проблем-ной ситуацииСообще-ние гипотез, проверка учителемПостановка проблемы учениками от проблем-ной ситуацииВыдвиже-ние и

Слайд 11Приемы создания проблемных ситуаций

Приемы создания проблемных ситуаций

Слайд 12Виды диалогов
Побуждающий диалог
Вопросы учителя, побуждающие детей высказывать различные версии решения

проблемы
+ Развивает творческое мышление
+ Максимально близок к жизненным ситуациям
- Ученики могут увести в сторону от темы
- Невозможно рассчитать время на уроке

Подводящий диалог
Цепочка вопросов, последовательно приводящих к правильному ответу, запланированному учителем
+ Развивает логическое мышление
+ Просчитывается по времени
+ Ведет к нужному результату коротким путем
- В меньшей степени развивает творчество и инициативу

Виды диалогов Побуждающий диалогВопросы учителя, побуждающие детей высказывать различные версии решения проблемы+ Развивает творческое мышление+ Максимально близок

Слайд 13Пример проблемной ситуации
В учебнике даётся задание на сравнение дробей с разными

числителями и знаменателями.

♦ Вы можете выполнить это задание? А почему? В чем затруднение? (побуждение к осознанию противоречия).
♦ Значит, что будем сегодня делать, какой вопрос исследовать? (побуждение к формулированию проблемы).
♦ Будем искать способы сравнения таких дробей.

Пример проблемной ситуации : между необходимостью и невозможностью выполнить задание

Пример проблемной ситуацииВ учебнике даётся задание на сравнение дробей с разными числителями и знаменателями. ♦ Вы можете

Слайд 14Примерный алгоритм при подготовке проблемно-диалогического урока
1.Отобрать минимум – новые знания данного

урока.
2. Поставить цели урока – каким действиям по работе с новым знанием будем обучать (развитие предметных умений).
3.Спроектировать постановку проблемы: цели, вопроса, темы урока (+версии решения).
4.Наметить актуализацию знаний, которые нужны для решения проблемы и планирование поиска решения.
5.Обозначить шаги поиска решения проблемы: какие знания и как ученики смогут открыть сами.
6.Спланировать выражение решения проблемы.
7. Подготовить задания на применение нового знания.
Примерный алгоритм при подготовке проблемно-диалогического урока1.Отобрать минимум – новые знания данного урока.2. Поставить цели урока – каким

Слайд 15"Не обижайте детей готовыми формулами, формулы – пустота; обогатите их образами

и картинами, на которых видны связующие нити. Не отягощайте детей мертвым грузом фактов; обучите их приемам и способам, которые помогут их постигать. Не учите их, что польза главное. Главное – воспитание в человеке человеческого".
Антуан де Сент-Экзюпери.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть