Презентация, доклад на тему Использование элементов ТРИЗ в работе учителя-логопеда

Содержание

ТРИЗ-современная технология , которая позволяет традиционный способ обучения перевести в активно-деятельностный, учесть закономерности развития ребёнка, приспособиться к его уровню и особенностям.

Слайд 1

Использование элементов педагогической технологии ТРИЗ в работе учителя-логопеда


Подготовила: Володина В.Ю.
 


Использование элементов педагогической технологии ТРИЗ в работе учителя-логопеда Подготовила: Володина В.Ю.  

Слайд 2 ТРИЗ-современная технология , которая позволяет традиционный способ обучения перевести в

активно-деятельностный, учесть закономерности развития ребёнка, приспособиться к его уровню и особенностям.
ТРИЗ-современная технология , которая позволяет традиционный способ обучения перевести в активно-деятельностный,  учесть закономерности развития ребёнка,

Слайд 3 Если ребенок молчит, покажите ему картинку, и он заговорит.

К.Д. Ушинский
Если ребенок молчит, покажите ему картинку, и он заговорит.

Слайд 4Игра: «Чем похожи?»
Например:
мяч - яблоко (по форме),
шина (по

материалу) ,
заяц ( по действию) и т.д.

Назвать предмет. Подобрать как можно больше слов, похожих с ним хотя бы по одному признаку.

Игра: «Чем  похожи?»Например: мяч - яблоко (по форме), шина (по материалу) , заяц ( по действию)

Слайд 5Игра: «Чем не похожи?»

Например:
Снег- шерсть (холодный - теплая),

снег - уголь (белый — черный),
снег-металл (легкий — тяжелый) и т.п.

Назвать слово. Подобрать к нему как
можно больше слов с противоположным признаком.

Игра: «Чем  не похожи?» Например: Снег- шерсть (холодный - теплая), снег - уголь (белый — черный),

Слайд 6Игра «Хорошо- плохо»
ХОРОШО: ПЛОХО:
мягкий

колется
тёплый жарко
шерстяной трёт
красивый рвётся

Назвать слово. Подобрать как можно больше положительных и отрицательных его признаков и свойств.

Игра «Хорошо- плохо»ХОРОШО:        ПЛОХО:мягкий

Слайд 7Игра «Паровоз»
Лампа едет со львом на паровозе, потому что лев

боится темноты.
Кактус едет с лампочкой на паровозе, потому что он замерз и хочет погреться.

Назвать две картинки. Объяснить по какой причине эти два предмета оказались на одном паровозе.

Игра «Паровоз» Лампа едет со львом на паровозе, потому что лев боится темноты. Кактус едет с лампочкой

Слайд 8Игра «Паровоз»

Игра «Паровоз»

Слайд 9Формирование понятия о связи слов в предложении

Формирование понятия о связи слов в предложении

Слайд 10Распространение предложений
Прилетела стая.
К дубу прилетела стая

синичек.

К старому дубу прилетела стая крикливых синичек.

Распространение предложенийПрилетела стая.   К  дубу прилетела стая  синичек.К старому дубу прилетела стая крикливых

Слайд 11Формирование представления о сложном предложении
,

Формирование представления о сложном предложении ,

Слайд 13 Обогащение лексикона образными словами и выражениями. Игра «НАЙДИ ПАРУ» Сравни,

объясни по образцу: Снежинки как мухи, потому что белые и кружатся.

КАК

Обогащение лексикона образными   словами и выражениями.  Игра «НАЙДИ ПАРУ» Сравни, объясни по образцу:

Слайд 14Употребление образной лексики в речи с опорой на схему предложения

***

На заснеженных елях
как свечи горят снегири.

Употребление образной лексики в речи с опорой на схему предложения   ***На заснеженных еляхкак свечи горят

Слайд 15Игра «Фразеологический зоопарк» Закончить фразеологизмы
Задирается как …

Молчит как …

Рычит как



Трещит как …

Дрожит как …


Игра «Фразеологический зоопарк» Закончить  фразеологизмыЗадирается как … Молчит как …Рычит как …

Слайд 16 Иллюстрации как опора в понимании

смысла фразеологизмов.
Иллюстрации как опора     в понимании смысла фразеологизмов.

Слайд 17Обучение составлению загадок Модель « ТАКОЙ, НО НЕ…»

Обучение составлению загадок  Модель « ТАКОЙ, НО НЕ…»

Слайд 18Алгоритм
сочинения загадок
1. Придумать, о чем будет загадка.
2. Выделить у этого объекта

основные свойства (не более 3).
3. К каждому свойству подобрать другой объект, который обладает этим же свойством.
Алгоритмсочинения загадок1. Придумать, о чем будет загадка.2. Выделить у этого объекта основные свойства (не более 3).3. К

Слайд 19• 1 строка – одно существительное, тема cинквейна.
• 2 строка –

два прилагательных, описание признаков предмета или объекта.
• 3 строка – три глагола, описание действия предмета.
• 4 строка – предложение, показывающее отношение к предмету.
• 5 строка – одно существительное (синоним).

Алгоритм
составления синквейна

• 1 строка – одно существительное, тема cинквейна.• 2 строка – два прилагательных,  описание признаков предмета

Слайд 20 СКАЗКА
Интересная, волшебная
Читать, слушать, рассказывать
Сказка учит доброте
Рассказ.

СКАЗКАИнтересная, волшебнаяЧитать, слушать, рассказыватьСказка учит доброте Рассказ.

Слайд 21Обучение составлению описательных рассказов по графической схеме «Одежда»
Цвет.
Форма
Размер
Детали
Материал

(из чего?)
Для чего используется?
Обучение составлению описательных  рассказов по графической схеме  «Одежда»  Цвет. ФормаРазмерДеталиМатериал (из чего?)Для чего используется?

Слайд 22Обучение составлению творческого рассказа по сюжетной картинке
1 шаг
Определение состава картинки

3 шаг
Преобразование

объектов во времени




4 шаг
Описание на основе возможного восприятия объектов картины разними органами чувств (приём «вхождения в картину»)




5 шаг
Составление загадок, сравнений





2 шаг
Установление взаимосвязи между объектами картинки

Обучение составлению творческого рассказа по сюжетной картинке 1 шагОпределение состава картинки3 шагПреобразование объектов во времени4 шагОписание на

Слайд 23Лето, лето к нам пришло.
Сухо стало и тепло.
По дорожке прямиком
Ходят ножки

босиком.

Использование мнемотаблиц

Лето, лето к нам пришло.Сухо стало и тепло.По дорожке прямикомХодят ножки босиком.Использование мнемотаблиц

Слайд 25 Алгоритм составления сказки
Последовательность
вопросов:
О ком (о чём) сочиняем сказку?


Он добрый или злой герой?
Чем занимался?
С кем он дружил?
Кто мешал? Как?
Как добрый герой боролся со злом?
Чем всё закончилось?
Чему учит сказка?
Алгоритм составления сказкиПоследовательность вопросов: О ком (о чём) сочиняем сказку? Он добрый или злой герой? Чем

Слайд 26Использование адаптированных методов ТРИЗ позволяет:
- закрепить поставленные звуки;
- создать условия для

развития образной стороны речи;
- повысить эффективность овладения языковыми средствами;
- формировать осознанность в построении лексико-грамматических конструкций;
- создать условия для развития связной речи;
-развивать гибкость аналитико-синтетических операций в мыслительной деятельности.
- создать мотивационные установки на проявление творчества.



Использование адаптированных методов ТРИЗ позволяет:- закрепить поставленные звуки;- создать условия для развития образной стороны речи;- повысить эффективность

Слайд 27 Д. Уатт наблюдал, как под давлением пара поднимается крышка чайника,

и … изобрёл паровую машину.



Г. Котельников увидел, как женщина вынимает из сумочки огромный платок, и … сконструировал ранцевый парашют.

Д. Роулинг сочинила свою первую сказку о больном кролике в 6 лет, и … в 30 лет стала автором культовой книги о Гарри Поттере.

Д. Уатт наблюдал, как под давлением пара поднимается крышка чайника, и … изобрёл паровую

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть