Слайд 1Использование элементов программированного обучения в целях развития познавательного интереса у детей
с ЗПР
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение д/с №5 «Лесовичок»
комбинированного вида городского округа г. Буй
Слайд 2Актуальность темы:
Причины встречающейся пассивности детей часто лежат в ограниченности интеллектуальных впечатлений,
интересов ребёнка.
Вместе с тем, будучи не в состоянии справиться с самым простым учебным заданием, они быстро выполняют его, если оно переводится в практическую плоскость или игру. Использование элементов программирования даёт положительные результаты: максимально активизирует мыслительную деятельность детей, развивает самостоятельность и активность дошкольников на занятиях и способствует более успешному усвоению детьми знаний и умений.
Слайд 3Цель:
Обучение детей основам информатики через использование новейшего метода обучения – программирования;
Подготовка детей к школе, получение ими научных знаний, которые будут реализованы в школе.
Слайд 4Задачи:
Развивать готовность детей к школьному обучению.
Научить выполнять игровые задания с
элементами программирования: сигнальный круг, кодирование, шифрование символами, работа с перфокартами, схемами.
Развивать логическое и абстрактное мышление.
Формировать умение работать по словесной инструкции, алгоритму.
Формировать у детей умение понять учебную задачу и выполнить её самостоятельно.
Формировать умение планировать свою деятельность и осуществлять самоконтроль и самооценку.
Развивать способность к саморегуляции поведения и проявлению волевых усилий для выполнения поставленных задач.
Слайд 5Принципы:
Принцип научности.
Принцип доступности.
Принцип системности.
Принцип последовательности.
Принцип наглядности.
Принцип индивидуального и дифференцированного подхода.
Принцип коррекционной
направленности.
Слайд 6Создание условий
Изучение методической литературы.
Обогащение предметно - развивающей среды: изготовление панно, игр,
пособий по всем видам программированных заданий.
Разработка перспективного плана.
Организация работы с родителями: консультации, беседы, открытый просмотр занятия по данной теме, оформление папки передвижки, родительские собрания, домашние задания родителям.
Слайд 8Методы и приёмы
Создание игровых ситуаций.
Дидактические игры.
Упражнения.
Решение проблемных ситуаций и логических
задач.
Игры с пособиями, схемами.
Повторение инструкции.
Совместная деятельность по составлению карт-схем, сигнальных кругов.
Поощрение ребёнка за его успехи.
Слайд 10Формы работы
Занятия по РЭМП.
Занятия по подготовке к обучению грамоте.
Занятия по ознакомлению
с окружающим миром и развитию речи.
Занятия по ознакомлению с художественной литературой.
Индивидуальные занятия.
Совместная деятельность.
Самостоятельная деятельность.
Слайд 11Критерии оценки
Высокий уровень: ребёнок самостоятельно выполняет задания с элементами программирования, умеет
работать по инструкции, алгоритму, сформированы навыки самоконтроля и самооценки.
Средний уровень: ребёнок выполняет задания с элементами программирования с помощью наводящих вопросов, нуждается в повторении инструкции.
Низкий уровень: ребёнок не может выполнить задания с элементами программирования даже с помощью взрослого, не понимает инструкцию.
Слайд 12Продиагностированы следующие умения:
умение работать по словесной инструкции;
умение планировать свою деятельность;
умение себя
контролировать - самоконтроль;
умение действовать по правилу;
умение концентрировать внимание.
Слайд 14 Таким образом, наблюдается положительная динамика в интеллектуальном развитии детей, в освоении
элементов программирования, в приобретении особых качеств – произвольность, управляемость – в связи с освоением ребёнком знаково–символической функции.
К концу года в старшей группе низкий уровень уменьшился с 70% до 30%. т.е. в 2,5 раза. Средний уровень увеличился с 30% до 55%, т.е. почти в 2 раза, появился высокий уровень-15%.
В подготовительной к школе группе к концу года низкий уровень уменьшился в 5 раз, остался у одного ребёнка (умственная отсталость).
Средний уровень 62%, а высокий вырос почти в 4 раза.
Слайд 15Вывод
В результате проделанной работы дети научились основам информатики. Данные
знания и умения необходимы им для дальнейшего обучения в школе.
Элементы программирования помогли:
обеспечить на занятиях активную и самостоятельную деятельность дошкольников,
сформировать у детей учебные навыки и умения,
своевременно оказать необходимую помощь детям с разным уровнем знаний,
устранить пробелы в развитии детей,
экономить время на занятиях.
Слайд 16Презентацию подготовила:
Рубеко Наталья Алексеевна
Учитель – дефектолог высшей квалификационной категории.
Стаж работы – 31 год