Презентация, доклад на тему Использование элементов программированного обучения в целях развития познавательного интереса у детей с ЗПР.

Содержание

Актуальность темы: Причины встречающейся пассивности детей часто лежат в ограниченности интеллектуальных впечатлений, интересов ребёнка. Вместе с тем, будучи не в состоянии справиться с самым простым учебным заданием, они быстро выполняют его, если оно переводится в практическую плоскость

Слайд 1Использование элементов программированного обучения в целях развития познавательного интереса у детей

с ЗПР


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение д/с №5 «Лесовичок»
комбинированного вида городского округа г. Буй


Использование элементов программированного обучения в целях развития познавательного интереса у детей с ЗПР Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Слайд 2Актуальность темы:
Причины встречающейся пассивности детей часто лежат в ограниченности интеллектуальных впечатлений,

интересов ребёнка.
Вместе с тем, будучи не в состоянии справиться с самым простым учебным заданием, они быстро выполняют его, если оно переводится в практическую плоскость или игру. Использование элементов программирования даёт положительные результаты: максимально активизирует мыслительную деятельность детей, развивает самостоятельность и активность дошкольников на занятиях и способствует более успешному усвоению детьми знаний и умений.
Актуальность темы:	Причины встречающейся пассивности детей часто лежат в ограниченности интеллектуальных впечатлений, интересов ребёнка. 	Вместе с тем, будучи

Слайд 3Цель:
Обучение детей основам информатики через использование новейшего метода обучения – программирования;


Подготовка детей к школе, получение ими научных знаний, которые будут реализованы в школе.
Цель:Обучение детей основам информатики через использование новейшего метода обучения – программирования; Подготовка детей к школе, получение ими

Слайд 4Задачи:
Развивать готовность детей к школьному обучению.
Научить выполнять игровые задания с

элементами программирования: сигнальный круг, кодирование, шифрование символами, работа с перфокартами, схемами.
Развивать логическое и абстрактное мышление.
Формировать умение работать по словесной инструкции, алгоритму.
Формировать у детей умение понять учебную задачу и выполнить её самостоятельно.
Формировать умение планировать свою деятельность и осуществлять самоконтроль и самооценку.
Развивать способность к саморегуляции поведения и проявлению волевых усилий для выполнения поставленных задач.
Задачи:Развивать готовность детей к школьному обучению. Научить выполнять игровые задания с элементами программирования: сигнальный круг, кодирование, шифрование

Слайд 5Принципы:
Принцип научности.
Принцип доступности.
Принцип системности.
Принцип последовательности.
Принцип наглядности.
Принцип индивидуального и дифференцированного подхода.
Принцип коррекционной

направленности.
Принципы:Принцип научности.Принцип доступности.Принцип системности.Принцип последовательности.Принцип наглядности.Принцип индивидуального и дифференцированного подхода.Принцип коррекционной направленности.

Слайд 6Создание условий
Изучение методической литературы.
Обогащение предметно - развивающей среды: изготовление панно, игр,

пособий по всем видам программированных заданий.
Разработка перспективного плана.
Организация работы с родителями: консультации, беседы, открытый просмотр занятия по данной теме, оформление папки передвижки, родительские собрания, домашние задания родителям.
Создание условийИзучение методической литературы.Обогащение предметно - развивающей среды: изготовление панно, игр, пособий по всем видам программированных заданий.Разработка

Слайд 8Методы и приёмы
Создание игровых ситуаций.
Дидактические игры.
Упражнения.
Решение проблемных ситуаций и логических

задач.
Игры с пособиями, схемами.
Повторение инструкции.
Совместная деятельность по составлению карт-схем, сигнальных кругов.
Поощрение ребёнка за его успехи.
Методы и приёмы Создание игровых ситуаций.Дидактические игры.Упражнения.Решение проблемных ситуаций и логических задач.Игры с пособиями, схемами.Повторение инструкции.Совместная деятельность

Слайд 10Формы работы
Занятия по РЭМП.
Занятия по подготовке к обучению грамоте.
Занятия по ознакомлению

с окружающим миром и развитию речи.
Занятия по ознакомлению с художественной литературой.
Индивидуальные занятия.
Совместная деятельность.
Самостоятельная деятельность.
Формы работыЗанятия по РЭМП.Занятия по подготовке к обучению грамоте.Занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи.Занятия

Слайд 11Критерии оценки
Высокий уровень: ребёнок самостоятельно выполняет задания с элементами программирования, умеет

работать по инструкции, алгоритму, сформированы навыки самоконтроля и самооценки.
Средний уровень: ребёнок выполняет задания с элементами программирования с помощью наводящих вопросов, нуждается в повторении инструкции.
Низкий уровень: ребёнок не может выполнить задания с элементами программирования даже с помощью взрослого, не понимает инструкцию.
Критерии оценкиВысокий уровень: ребёнок самостоятельно выполняет задания с элементами программирования, умеет работать по инструкции, алгоритму, сформированы навыки

Слайд 12Продиагностированы следующие умения:
умение работать по словесной инструкции;
умение планировать свою деятельность;
умение себя

контролировать - самоконтроль;
умение действовать по правилу;
умение концентрировать внимание.
Продиагностированы следующие умения:умение работать по словесной инструкции;умение планировать свою деятельность;умение себя контролировать - самоконтроль;умение действовать по правилу;умение

Слайд 13Результаты диагностики

Результаты диагностики

Слайд 14 Таким образом, наблюдается положительная динамика в интеллектуальном развитии детей, в освоении

элементов программирования, в приобретении особых качеств – произвольность, управляемость – в связи с освоением ребёнком знаково–символической функции.
К концу года в старшей группе низкий уровень уменьшился с 70% до 30%. т.е. в 2,5 раза. Средний уровень увеличился с 30% до 55%, т.е. почти в 2 раза, появился высокий уровень-15%.
В подготовительной к школе группе к концу года низкий уровень уменьшился в 5 раз, остался у одного ребёнка (умственная отсталость).
Средний уровень 62%, а высокий вырос почти в 4 раза.
Таким образом, наблюдается положительная динамика в интеллектуальном развитии детей, в освоении элементов программирования, в приобретении особых качеств

Слайд 15Вывод
В результате проделанной работы дети научились основам информатики. Данные

знания и умения необходимы им для дальнейшего обучения в школе.
Элементы программирования помогли:
обеспечить на занятиях активную и самостоятельную деятельность дошкольников,
сформировать у детей учебные навыки и умения,
своевременно оказать необходимую помощь детям с разным уровнем знаний,
устранить пробелы в развитии детей,
экономить время на занятиях.
Вывод  В результате проделанной работы дети научились основам информатики. Данные знания и умения необходимы им для

Слайд 16Презентацию подготовила:
Рубеко Наталья Алексеевна
Учитель – дефектолог высшей квалификационной категории.

Стаж работы – 31 год
Презентацию подготовила: Рубеко Наталья АлексеевнаУчитель – дефектолог высшей квалификационной категории.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть