Презентация, доклад на тему Использование элементов пескотерапии в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда

Содержание

Пескотерапия (sand – play) – игра с песком как способ развития ребёнка.Карл Густав Юнг1875-1961

Слайд 1Использование элементов пескотерапии в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда МОУ.
Подготовлено: учителем– логопедом
МОУ «Средняя

общеобразовательная школа №3»
Лещановой Натальей Леонидовной
Использование элементов пескотерапии в коррекционно-развивающей работе  учителя-логопеда МОУ.Подготовлено: учителем– логопедомМОУ «Средняя общеобразовательная школа №3»Лещановой Натальей Леонидовной

Слайд 2Пескотерапия (sand – play) – игра с песком как способ развития

ребёнка.

Карл Густав Юнг
1875-1961

Пескотерапия (sand – play) – игра с песком как способ развития ребёнка.Карл Густав Юнг1875-1961

Слайд 3 Задачи: 1) развивают тактильную чувствительность и мелкую моторику

рук 2) способствуют релаксации, снятию мышечной напряжённости; 3) стабилизируют эмоциональное состояние; 4) развивают логику и все компоненты речевой системы: -совершенствуют словарный запас -помогают осваивать навыки звуко-слогового анализа и синтеза -позволяют развивать фонематический слух и восприятие -способствуют развитию связной речи и лексико-грамматических представлений -помогают в изучении букв, освоении навыков чтения и письма 5) совершенствуют зрительно-пространственную ориентировку; 6)концентрируют внимания, памяти; 7)развивают творческие (креативных) способности; 8)способствуют развитию рефлексии (самоанализа) ребёнка;
Задачи:   1) развивают тактильную чувствительность и мелкую моторику рук  2) способствуют релаксации,

Слайд 5 Пять шагов организации игрового процесса
Первый шаг– демонстрация песочницы
Второй шаг

– демонстрация коллекции фигурок
Третий шаг – знакомство с правилами игр на песке
Четвертый шаг – формулирование темы задания, инструкций к игре, основное содержание задания.
Пятый шаг – завершение задания, ритуал выхода.

Пять шагов организации игрового процесса  Первый шаг– демонстрация песочницы Второй шаг – демонстрация коллекции фигурок

Слайд 7 УПРАЖНЕНИЯ С ДЕТЬМИ: «Песочный ветер» (дыхательное упражнение)

УПРАЖНЕНИЯ  С ДЕТЬМИ: «Песочный ветер» (дыхательное упражнение)

Слайд 9Игра на пианино

Игра на пианино

Слайд 10Идут медвежата ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок

Идут медвежата ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок

Слайд 11 «Прыгают зайцы» кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных

направлениях
«Прыгают зайцы» кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях

Слайд 12«Ползут змейки» ребенок расслабленными/напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой ( в

разных направлениях)
«Ползут змейки» ребенок расслабленными/напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой ( в разных направлениях)

Слайд 13«Бегут жучки-паучки»

«Бегут жучки-паучки»

Слайд 14«Дорожки из песка»

«Дорожки из песка»

Слайд 15 Игра «Эхо» Логопед произносит слоги, а дети повторяют их по очереди, при

этом за каждое правильно выполненное повторение ребенку предлагается взять любую игрушку для построения игры на песке
Игра «Эхо»   Логопед произносит слоги, а дети повторяют их по

Слайд 16«Волшебный мешочек»

«Волшебный мешочек»

Слайд 17Нарисовать букву и узор палочкой

Нарисовать букву и узор палочкой

Слайд 18Выложить фишками или фасолью

Выложить фишками или фасолью

Слайд 19 Для специалиста действуют три правила:
-Присоединение к ребенку

-Искренняя заинтересованность, заинтригованность событиями

и сюжетами, разворачивающимися в песочнице

-Строгое следование профессиональной и общечеловеческой этике
Для специалиста действуют три правила:   -Присоединение к ребенку -Искренняя заинтересованность, заинтригованность событиями

Слайд 20Вредных нет детей в стране — Ведь не место им в

песке! Здесь нельзя песком кидаться Задираться, обижаться. Можно строить и чудить, Можно много сотворить: Горы, реки и леса, Чтобы жизнь вокруг была! Т. М. Грабенко:
Вредных нет детей в стране —  Ведь не место им в песке!  Здесь нельзя песком

Слайд 21Используемая литература: Грабенко Т.М., Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Чудеса на песке. Песочная игротерапия.

– СПб.: Институт специальной педагогики и психологии, 1998 г, – 50 с. Инновации – в логопедическую практику/ Методическое пособие для дошкольных образовательных учреждений/ Сост. О. Е. Громова. – М.:ЛИНКА-ПРЕСС, 2008. – 232 с. Интернет-ресурсы.
Используемая литература:  Грабенко Т.М., Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Чудеса на песке. Песочная игротерапия. – СПб.: Институт специальной педагогики

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть