Презентация, доклад на тему Использование дидактических игр для развития фонематического слуха

Содержание

Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего развития детей. Чем богаче и правильнее у ребёнка речь, тем легче ему высказать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, тем содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками

Слайд 1Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Аннинская СОШ с УИОП»
Использование дидактических игр
для развития

фонематического слуха

Учитель-логопед:
Сивичева С.Ю

п.г.т .Анна, 2017 г.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Аннинская СОШ с УИОП» Использование дидактических игр для развития фонематического слухаУчитель-логопед:  Сивичева

Слайд 2 Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего развития детей. Чем богаче и

правильнее у ребёнка речь, тем легче ему высказать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, тем содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми.
Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего развития детей. Чем богаче и правильнее у ребёнка речь, тем легче

Слайд 3Фонематический слух и фонематическое восприятие
Фонематическое слух
тонкий слух, позволяющий различать и

узнавать фонемы родного языка.
(при благополучном речевом развитии формирование фонематического слуха завершается к 2,5 годам)

Фонематическое восприятие

это способность различать фонемы родного языка и определять звуковой состав слова.
(специальные умственные действия)

Фонематический слух и фонематическое восприятиеФонематическое слух тонкий слух, позволяющий различать и узнавать фонемы родного языка.  (при

Слайд 4Нарушения в развитии фонематического слуха и фонематического восприятия, приводят к трудностям

в овладении правильным звукопроизношением, письменной речью (смешение звуков, замена одних звуков другими и т.д.). Ребенок намеренно заменяет трудно произносимые слова на более лёгкие, сокращает слова. В социальном и психологическом плане такие дети испытывают трудности в общении.
Нарушения в развитии фонематического слуха и фонематического восприятия, приводят к трудностям в овладении правильным звукопроизношением, письменной речью

Слайд 5А.С.Макаренко.
У ребёнка есть страсть к игре,
и её надо удовлетворять.

А.С.Макаренко.У ребёнка есть страсть к игре, и её надо удовлетворять.

Слайд 6Задачи развития фонематического слуха и восприятия у детей
Развитие слухового внимания на

неречевом и речевом материале

Развитие фонематического слуха и фонематического восприятия

Подготовка к обучению грамоте

Формы работы: игра и игровые методы
Форма организации: групповая, индивидуальная

Задачи развития фонематического слуха и восприятия у детейРазвитие слухового внимания на неречевом и речевом материалеРазвитие фонематического слуха

Слайд 7Игры на развитие фонематического слуха и восприятия направлены на выработку следующих

умений:

умение детей различать на слух слова, отличающиеся одним звуком
дифференциацию звуков
умение определять первый и последний звук в слове и подбирать слова на заданный звук
умение делить слова на слоги
умение подбирать слово по последнему звуку заданного слова
умение определять место заданного звука в слове (начало, середина, конец)

Игры на развитие фонематического слуха и восприятия направлены на выработку следующих умений:умение детей различать на слух слова,

Слайд 8Игры на развитие неречевого слуха и чувства ритма
Игра «Скажи, что ты

слышишь?»
Цель: развитие слухового восприятия, дифференциация неречевых звуков.
Оборудование: стаканы (с водой и пустой), баночки с крупами, фольга, деревянные и металлические ложки, ширма.
Игра «Скажи, что звучит?»
Цель: развитие слухового внимания,
дифференциация неречевых звуков.
Оборудование: игрушки и предметы,
которыми можно производить характерные
звуки (колокольчик, бубен, барабан,
дудка, трещотка, погремушка и т.д.)
Игры на развитие неречевого слуха и чувства ритмаИгра «Скажи, что ты слышишь?» Цель: развитие слухового восприятия, дифференциация

Слайд 9Игра «Найди пару»
Цель: развитие слухового внимания, дифференциация неречевых звуков.
Оборудование: три пары

одинаковых коробочек из-под фотопленки с разным наполнением (по одной чайной ложке манки, гречки, гороха).
Описание игры: Педагог ставит перед собой и перед ребенком по три коробочки с разными наполнителями. Педагог и ребенок по очереди гремят своими коробочками, попарно ставят коробочки, которые гремят одинаково. Затем педагог перемешивает коробочки и предлагает ребенку найти коробочки, которые гремят одинаково.
Игра «Найди пару»Цель: развитие слухового внимания, дифференциация неречевых звуков.Оборудование: три пары одинаковых коробочек из-под фотопленки с разным

Слайд 10 Игра «Угадай, кто кричит». Цель: развитие слухового внимания, дифференциация неречевых звуков. Оборудование: игрушки

или картинки, изображающие знакомых ребёнку домашних животных, магнитофон, запись голосов животных. Описание игры: педагог показывает приготовленные картинки или игрушки, включив запись с голосами соответствующих животных. Затем просит послушать и угадать, кто придёт к ним в гости. Педагог включает запись с голосами животных, меняя их порядок предъявления. Ребёнок угадывает.
Игра «Угадай, кто кричит».  Цель: развитие слухового

Слайд 11

Игра «Угадай, кто сказал».
Цель: развитие речевого слуха, дифференциация фраз по высоте

голоса.
Оборудование: картинки с изображением персонажей из сказки «Три медведя».
Описание игры: детей предварительно знакомят со сказкой. Педагог произносит фразы из текста, меняя высоту голоса, подражая персонажам. Дети определяют, кто так говорит. Рекомендуется нарушать последовательность персонажей, указанную в сказке.
Эту игру можно предложить в организационном моменте фронтального занятия на тему «Звуки [м], [мь]».

Игры на развитие речевого слуха

Игра «Угадай, кто сказал».Цель: развитие речевого слуха, дифференциация фраз по высоте голоса.Оборудование: картинки с изображением персонажей из

Слайд 12Дифференциация фонем
Игра «Охотники»
Цель: развитие фонематического восприятия.
Описание игры: педагог предлагает детям научиться

ловить звуки. Просит детей сделать вид, что они спят (чтобы «не вспугнуть звук»): положить голову на руки, закрыть глаза. «Проснуться» (сесть прямо), услышав нужный звук в ряду других звуков.
Дифференциация фонемИгра «Охотники»Цель: развитие фонематического восприятия.Описание игры: педагог предлагает детям научиться ловить звуки. Просит детей сделать вид,

Слайд 13Игра «Логопедическая гирлянда» -
нахождение слов с заданным звуком.

Игра «Логопедическая гирлянда» - нахождение слов с заданным звуком.

Слайд 14Игра «Внимательные ушки».


Цель: развитие фонематического восприятия, дифференциация слов,

близких по звучанию.
Оборудование: предметная картинка с изображением вагона.
Описание игры: педагог просит детей поднять руку, если он произнесет слово неправильно, если правильно – хлопнуть в ладоши. Педагог произносит: вагон, флакон, загон, вагон, фагон...
Игра «Внимательные ушки».    Цель: развитие фонематического восприятия, дифференциация слов, близких по звучанию.

Слайд 15Игра «Запомни слова».
Цель: развитие фонематического восприятия, дифференциация слов, близких по звучанию.
Оборудование:

картинки, названия которых близки по звучанию (рак, мак, дом, дым, ком, кот, сок).
Описание игры: педагог называет несколько слов (ком, кот, сок). Ребенок должен выставить названные картинки в заданной последовательности.
Игра «Запомни слова».Цель: развитие фонематического восприятия, дифференциация слов, близких по звучанию.Оборудование: картинки, названия которых близки по звучанию

Слайд 16Игра «Запретное слово» Цель: развитие фонематического восприятия, дифференциация слов, близких по звучанию. Оборудование:

мяч. Описание игры: дети встают полукругом, педагог предлагает им ловить мяч и при этом внимательно слушать, какие слова он произносит. Если педагог произнесет слово «мяч», то дотрагиваться до мяча нельзя. Возможный набор слов: врач, мяч, грач, печь, мяч, лечь, прячь, мать, мяч...
Игра «Запретное слово» Цель: развитие фонематического восприятия, дифференциация слов, близких по звучанию. Оборудование: мяч. Описание игры: дети

Слайд 17 Игра «Грибок»
Цель: определение места звука в слове. На грибок

наклеиваются три квадрата, ребёнку предлагается набор картинок с заданным звуком. Необходимо найти этот звук в словах.
Если звук в начале слова, то ребёнок фишку ставит в первый квадрат, если в середине — во второй квадрат, если в конце – в третий квадрат. Например, ищем звук Л в словах лампа, палка, стул.
Игра «Грибок» Цель: определение места звука в слове. На грибок наклеиваются три квадрата, ребёнку предлагается набор

Слайд 18Игра : «Логопедическая ромашка» - дифференциация звуков.

Игра : «Логопедическая ромашка» - дифференциация звуков.

Слайд 19Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть