Презентация, доклад на тему Использование арт терапевтических технологий в коррекционной работе с детьми

Содержание

увлекает детей отвлекает от неприятных эмоций,подключает эмоциональные резервы организмаАрттерапия - лечение искусством

Слайд 1Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 г. Черемхово»
Использование
арттерапевтических

технологий
в
коррекционной работе
с
детьми старшего дошкольного возраста

Учитель-логопед
Карабчукова И.В.
2015 год
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 г. Черемхово»Использование арттерапевтических технологий в коррекционной работе с детьми

Слайд 2увлекает детей
отвлекает от неприятных эмоций,
подключает эмоциональные резервы организма


Арттерапия -

лечение искусством
увлекает детей отвлекает от неприятных эмоций,подключает эмоциональные резервы организмаАрттерапия - лечение искусством

Слайд 3ИЗОТЕРАПИЯ
красочная живопись с помощью пальцев
красочная живопись с помощью ног,
живопись

с помощью пальцев на песке, крупе (манка, овсянка, горох и т. д.)
отпечатки рук на прохладном, теплом песке
БИБЛИОТЕРАПИЯ (лечебное воздействие чтени­ем);
ИМАГОТЕРАПИЯ (лечебное воздействие через образ, театрализа­цию);
МУЗЫКАТЕРАПИЯ (лечебное воздействие через восприятие му­зыки);
ВОКАЛОТЕРАПИЯ (лечение пением);
КИНЕЗИТЕРАПИЯ (танцетерапия, хореотерапия, коррекционная ритмика — лечебное воздей­ствие движениями) т. д.

Виды арттерапии

ИЗОТЕРАПИЯкрасочная живопись с помощью пальцев красочная живопись с помощью ног, живопись с помощью пальцев на песке, крупе

Слайд 4катарсистическая (очищающая, освобождающая от негативных состояний)
Регулятивная
снятие нервно-психического напряжения,
регуляция психосоматических

процессов,
моделирование положительного пси­хоэмоционального состояния
коммуникативно-рефлексивная
коррекция нарушений общения,
формирование адекватного межличностного поведения, самооценки

Функции АРТТЕРАПИИ

катарсистическая (очищающая, освобождающая от негативных состояний)Регулятивная снятие нервно-психического напряжения, регуляция психосоматических процессов, моделирование положительного пси­хоэмоционального состояниякоммуникативно-рефлексивная коррекция

Слайд 5лечебное воздействие,
коррекция, посредством изобразительной деятельности
фото
Изотерапия (рисунок, лепка, аппликация )

лечебное воздействие,коррекция, посредством изобразительной деятельностифотоИзотерапия  (рисунок, лепка, аппликация )

Слайд 6Цель - определение эффективности путей коррекции связной речи у детей старшего

дошкольного возраста с использованием нетрадиционных методов.
Практическая значимость - оказание помощи детям с ОВЗ, работающим с ними педагогам и родителям.

Изотерапия в логопедической практике

Цель - определение эффективности путей коррекции связной речи у детей старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных методов.

Слайд 7Фактор выбора:
- освоение нетрадиционных техник рисования помогает раскрыть личность детей, их

творческие способности;
- на занятиях дети находятся в постоянном процессе открытия новых знаний;
- каждый ребёнок может раскрыться, проявить, показать себя в полной мере.

Изотерапия в логопедической практике

Фактор выбора:- освоение нетрадиционных техник рисования помогает раскрыть личность детей, их творческие способности;- на занятиях дети находятся

Слайд 8Техника овощных печатей
формирование адекватной самооценки на бессознательно-символическом уровне,
Конструктивно и творчески

утверждать себя
Техника рисования «Волшебными красками»
Осознание своих мыслей, чувств,
стремление быть самим собой,
принадлежность к земле, своей Родине.
Состав красок несёт символическое значение:
мука – мысли о хлебе, о зерне, дающих жизнь;
соль – мысли о «соли земли»;
масло – мысль о том, что дела наши должны идти «как по маслу»; вода – мысли о возникновении жизни;
клей ПВА – о «склеивании» всего живого.

Арттерапевтические техники ИЗОТЕРАПИИ

Техника овощных печатей формирование адекватной самооценки на бессознательно-символическом уровне,Конструктивно и творчески утверждать себяТехника рисования «Волшебными красками» Осознание

Слайд 9«Радуга»
Радуга в небе весеннем висела,
Весело с неба на землю смотрела.
Радостно мы

улыбались в ответ:
Радуга-радуга, цвет-пересвет.
Радуга в небе недолго висела,
С неба на землю недолго смотрела:
Растаяла…
Что же на память она всем
Оставила?
Красные маки,
Жёлтые песок,
Зелёные зажёгся
На ветке листок.
Жук фиолетовый
Греет бока.
Синяя плещет
Река в берега.
Оранжевым солнцем
Согреты леса.
А у скворца
Голубые …глаза.
(Автор: В.Степанов)

Iris Folding (айрис фолдинг) – заполнение вырезанной по контуру картинки разноцветными полосками. РАДУГА

«Радуга»Радуга в небе весеннем висела,Весело с неба на землю смотрела.Радостно мы улыбались в ответ:Радуга-радуга, цвет-пересвет.Радуга в небе

Слайд 10РАДУЖНАЯ АППЛИКАЦИЯ

РАДУЖНАЯ АППЛИКАЦИЯ

Слайд 11РАДУЖНОЕ СКЛАДЫВАНИЕ

РАДУЖНОЕ СКЛАДЫВАНИЕ

Слайд 12фото
Творческая работа с детьми

фотоТворческая работа с детьми

Слайд 13фото
МК для родителей

фотоМК для родителей

Слайд 151. Выбранный фрагмент рисунка вырезается по контуру.
2. С помощью скрепок

фиксируем снизу заготовленную схему так, чтобы она полностью была видна в отверстии.
3. Готовим полоски бумаги. Необходимо определиться, сколько цветов будет у вашего рисунка.
4.Ширина полосок определяется по ширине шага используемого в схеме. У нас ширина шага ***15 мм, значит, ширина полосок составит 30мм ***.
5. Начинайте приклеивать полоски сгибом в центр по линиям схемы. Клеем мажьте только концы полосок, выходящие за пределы рисунка. Двигайтесь всё время в одном направлении (здесь — по часовой стрелке) и соблюдайте точное чередование цветов.

МК для педагогов Технология по работе с бумагой в технике айрис - фолдинг

1. Выбранный фрагмент рисунка вырезается по контуру. 2. С помощью скрепок фиксируем снизу заготовленную схему так, чтобы

Слайд 166.Слишком длинные полоски можно подрезать. Так заполните по схеме весь узор.

Не забудьте заклеить центр.
7. Изнаночная сторона заклеивается чистым листом бумаги. Ее размер может быть немного больше основы и тогда у работы получится элегантная рамочка. Аппликация, если это необходимо, дополняется деталями.
8. Снимите скрепки, и перед вами откроется удивительный узор!


МК для педагогов Технология по работе с бумагой в технике айрис - фолдинг

6.Слишком длинные полоски можно подрезать. Так заполните по схеме весь узор. Не забудьте заклеить центр.7. Изнаночная сторона

Слайд 17Сделать такую весеннюю
картину очень просто!
Возьмите разрисованные
листы бумаги и

вырежьте
много-много бабочек!
Можно использовать
специальный стиплер
или вырезать
ножницами.
Аккуратно приклейте
бабочек на холст.
Наслаждайтесь!

Мир похож на цветной луг…

Сделать такую весеннюю картину очень просто! Возьмите разрисованные листы бумаги и вырежьте много-много бабочек! Можно использовать специальный

Слайд 18Радость совместного творчества

Радость совместного творчества

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть