Презентация, доклад на тему Использование адаптивной методики для развития связной речи учащихся младших классов на факультативных занятиях по русскому языку Учимся говорить правильно

Содержание

ЦЕЛЬ: Формирование у учащихся 1-х классов диалогических партнерских отношений с использованием адаптивной методики для развития связной речи

Слайд 1ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 21 Г. МОГИЛЕВА» ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АДАПТИВНОЙ МЕТОДИКИ

ДЛЯ РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ УЧАЩИХСЯ 1-х классов НА ФАКУЛЬТАТИВНЫХ ЗАНЯТИЯХ


«УЧИМСЯ ГОВОРИТЬ ПРАВИЛЬНО»
(Из опыта работы учителя-дефектолога ПКПП Олихвер Ирины Алексеевны) 
Могилев 2014

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 21 Г. МОГИЛЕВА»  ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АДАПТИВНОЙ МЕТОДИКИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ

Слайд 2ЦЕЛЬ:
Формирование у учащихся 1-х классов диалогических партнерских отношений с использованием

адаптивной методики для развития связной речи
ЦЕЛЬ: Формирование у учащихся 1-х классов диалогических партнерских отношений с использованием адаптивной методики для развития связной речи

Слайд 3ЗАДАЧИ:
Освоение учащимися языка как средства общения и формирование ориентировки на язык;
Установление

с детьми социальных контактов друг с другом с помощью доступных им речевых и неречевых средств;
Овладение средствами и способами построения развернутого текста в условиях продуктивной творческой речи;
Установление интерактивного взаимодействия (умения начать разговор, привлечь к себе внимание собеседника, поддерживать разговор, в случае необходимости менять тему, проявлять внимание и взаимопонимание, задавать вопросы, отвечать, высказывать пожелание, завершать разговор)
ЗАДАЧИ:Освоение учащимися языка как средства общения и формирование ориентировки на язык;Установление с детьми социальных контактов друг с

Слайд 4Разделы программы факультативных занятий «Учимся говорить правильно»
1.Развитие диалогического общения
2.Совершенствование

практических речевых навыков
Разделы программы факультативных занятий  «Учимся говорить правильно»  1.Развитие диалогического общения 2.Совершенствование практических речевых навыков

Слайд 5 Основные педагогические условия развития диалогического общения:
Развивающая
педагогическая среда
Пространство общения
( игровые зоны)
Организация

обучения детей
посредством
побуждения к самостоятельному
пользованию
игровыми зонами

Неурочные
формы
обучения

Эмоциональный комфорт,
Творческая атмосфера

Основные педагогические условия развития диалогического общения:Развивающая педагогическая средаПространство общения( игровые зоны)Организация обучения детей посредством побуждения к

Слайд 6Основные средства развития диалогической речи:
Общение со взрослыми
и сверстниками
Организованные
игры и

занятия
Основные средства развития диалогической речи:Общение со взрослыми и сверстникамиОрганизованные игры и занятия

Слайд 7Неурочные формы обучения на факультативных занятиях:
Дидактические
игры
Организованные
игры
Игры-инсценировки, игры-драматизации, игры-импровизации
Задания на

рассказывание из личного опыта

Сочинение сказок по набору игрушек

Неурочные формы обучения на факультативных занятиях:Дидактические игрыОрганизованные игрыИгры-инсценировки, игры-драматизации, игры-импровизацииЗадания на рассказывание из личного опытаСочинение сказок по

Слайд 8ТЕМА : «ЭТО ПРАВДА ИЛИ НЕТ»
Цель:
Формировать умение воссоздавать реальные связи

предметов и явлений.
Подчёркивать их качества, свойства, отношения.
Содействовать систематизации знаний детей.
Развивать чувство юмора.
Материал:
Народные и авторские небылицы.
ТЕМА : «ЭТО ПРАВДА ИЛИ НЕТ»Цель: Формировать умение воссоздавать реальные связи предметов и явлений.Подчёркивать их качества, свойства,

Слайд 9ТЕМА : «ЭТО ПРАВДА ИЛИ НЕТ»

Игра «Придумай небылицу»

ТЕМА : «ЭТО ПРАВДА ИЛИ НЕТ» Игра «Придумай небылицу»

Слайд 10ТЕМА : «ЭТО ПРАВДА ИЛИ НЕТ»
Игра
«Рифмовки-перепутанки»

ТЕМА : «ЭТО ПРАВДА ИЛИ НЕТ»Игра «Рифмовки-перепутанки»

Слайд 11ТЕМА : «ЭТО ПРАВДА ИЛИ НЕТ»

ТЕМА : «ЭТО ПРАВДА ИЛИ НЕТ»

Слайд 12ТЕМА : «ЭТО ПРАВДА ИЛИ НЕТ»

ТЕМА : «ЭТО ПРАВДА ИЛИ НЕТ»

Слайд 13ТЕМА : «ВСТРЕЧИ В ПРИРОДЕ»
Цель:
Побуждать детей высказываться на темы из

личного опыта, выслушивать друг друга.
Учить чувствовать игру звуками, подбирать рифмы.
Упражнять в употреблении трудных форм существительных множественного числа в родительном падеже.
Материал:
Загадки, стихотворения о животных, картинки с изображением домашних и диких животных.
ТЕМА : «ВСТРЕЧИ В ПРИРОДЕ»Цель: Побуждать детей высказываться на темы из личного опыта, выслушивать друг друга.Учить чувствовать

Слайд 14ТЕМА : «ВСТРЕЧИ В ПРИРОДЕ»

ТЕМА : «ВСТРЕЧИ В ПРИРОДЕ»

Слайд 15ТЕМА : «ВСТРЕЧИ В ПРИРОДЕ»

ТЕМА : «ВСТРЕЧИ В ПРИРОДЕ»

Слайд 16ТЕМА : «ВСТРЕЧИ В ПРИРОДЕ»

ТЕМА : «ВСТРЕЧИ В ПРИРОДЕ»

Слайд 17ТЕМА : «ВСТРЕЧИ В ПРИРОДЕ»
Игра «Найди пять отличий»

ТЕМА : «ВСТРЕЧИ В ПРИРОДЕ»Игра «Найди пять отличий»

Слайд 18ТЕМА : «ВСТРЕЧИ В ПРИРОДЕ»
«Наложенные изображения»

ТЕМА : «ВСТРЕЧИ В ПРИРОДЕ»«Наложенные изображения»

Слайд 19ТЕМА : «ВСТРЕЧИ В ПРИРОДЕ»
«Наложенные изображения»

ТЕМА : «ВСТРЕЧИ В ПРИРОДЕ»«Наложенные изображения»

Слайд 20ТЕМА : «ВСТРЕЧИ В ПРИРОДЕ»
Лабиринт
«Кто где живет?»

ТЕМА : «ВСТРЕЧИ В ПРИРОДЕ»Лабиринт «Кто где живет?»

Слайд 21ТЕМА : «ВСТРЕЧИ В ПРИРОДЕ»
Путешествие
по плану-схеме «Лесное такси»

ТЕМА : «ВСТРЕЧИ В ПРИРОДЕ»Путешествие по плану-схеме «Лесное такси»

Слайд 22ТЕМА : «ВСТРЕЧИ В ПРИРОДЕ»
Игра
«Четвертый лишний»

ТЕМА : «ВСТРЕЧИ В ПРИРОДЕ»Игра «Четвертый лишний»

Слайд 23ТЕМА : «ВСТРЕЧИ В ПРИРОДЕ»
Лабиринт
«Что положили в компот?»

ТЕМА : «ВСТРЕЧИ В ПРИРОДЕ»Лабиринт «Что положили в компот?»

Слайд 24ТЕМА : «ВСТРЕЧИ В ПРИРОДЕ»
Игра
«Что сначала, что потом?»

ТЕМА : «ВСТРЕЧИ В ПРИРОДЕ»Игра «Что сначала, что потом?»

Слайд 25ТЕМА : «ВСТРЕЧИ В ПРИРОДЕ»
Трав копытами касаясь, Ходит по лесу красавец, Ходит смело

и легко, Рога раскинув широко.
ТЕМА : «ВСТРЕЧИ В ПРИРОДЕ»Трав копытами касаясь, Ходит по лесу красавец, Ходит смело и легко, Рога раскинув

Слайд 26ТЕМА : «ВСТРЕЧИ В ПРИРОДЕ»
Угадайте, что за шапка, Меха целая охапка? Шапка бегает

в бору, У стволов грызет кору.
ТЕМА : «ВСТРЕЧИ В ПРИРОДЕ»Угадайте, что за шапка, Меха целая охапка? Шапка бегает в бору, У стволов

Слайд 27ТЕМА : «ВСТРЕЧИ В ПРИРОДЕ»
Хвост пушистою дугой, — Вам знаком зверек такой? Острозубый,

темноглазый, По деревьям любит лазать. Строит он свой дом в дупле, Чтоб зимою жить в тепле.
ТЕМА : «ВСТРЕЧИ В ПРИРОДЕ»Хвост пушистою дугой, — Вам знаком зверек такой? Острозубый, темноглазый, По деревьям любит

Слайд 28ТЕМА : «ВСТРЕЧИ В ПРИРОДЕ»
В лесу обитает, Дичью питается,
Да в

курятник Забирается,
Хитрым зверем Называется.
ТЕМА : «ВСТРЕЧИ В ПРИРОДЕ»В лесу обитает, Дичью питается,  Да в курятник Забирается,  Хитрым зверем

Слайд 29ТЕМА : «ВСТРЕЧИ В ПРИРОДЕ»
Желтые глаза - ночью видят! Черные уши -

далеко слышат. Мягкие лапы - тихо ступают.
ТЕМА : «ВСТРЕЧИ В ПРИРОДЕ»Желтые глаза - ночью видят! Черные уши - далеко слышат. Мягкие лапы -

Слайд 30ТЕМА: «КТО У КОГО?»
Цель:
Учиться относить названия животных и их детенышей.
Упражнять

в образовании названий детенышей животных.
Материал:
Картинки и фотографии с изображением животных, загадки о животных и их детенышах.
ТЕМА: «КТО У КОГО?»Цель: Учиться относить названия животных и их детенышей.Упражнять в образовании названий детенышей животных.Материал:

Слайд 31ТЕМА: «КТО У КОГО?»
.

ТЕМА: «КТО У КОГО?».

Слайд 32ТЕМА: «КТО У КОГО?»
.

ТЕМА: «КТО У КОГО?».

Слайд 33ТЕМА: «КТО У КОГО?»

ТЕМА: «КТО У КОГО?»

Слайд 34ТЕМА: «КТО У КОГО?»

ТЕМА: «КТО У КОГО?»

Слайд 35ТЕМА 9. «КТО У КОГО?»

ТЕМА 9. «КТО У КОГО?»

Слайд 36ТЕМА: «КТО У КОГО?»

ТЕМА: «КТО У КОГО?»

Слайд 37ТЕМА: «КТО У КОГО?»

ТЕМА: «КТО У КОГО?»

Слайд 38ТЕМА: «КТО У КОГО?»

ТЕМА: «КТО У КОГО?»

Слайд 39ТЕМА: «КТО У КОГО?»
.
Образование единственного множественного числа имен существительных в именительном

и родительном падежах
ТЕМА: «КТО У КОГО?».Образование единственного множественного числа имен существительных в именительном и родительном падежах

Слайд 40ТЕМА: «КТО У КОГО?»
.
Образование единственного множественного числа имен существительных в именительном

и родительном падежах
ТЕМА: «КТО У КОГО?».Образование единственного множественного числа имен существительных в именительном и родительном падежах

Слайд 41ТЕМА «КТО У КОГО?»
.
Образование единственного множественного числа имен существительных в именительном

и родительном падежах
ТЕМА «КТО У КОГО?».Образование единственного множественного числа имен существительных в именительном и родительном падежах

Слайд 42ТЕМА: «КТО У КОГО?»
.
Игра «Кто где живет?»

ТЕМА: «КТО У КОГО?».Игра «Кто где живет?»

Слайд 43ТЕМА: «ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ»
Цель:
Развивать воображение, мышление, речь, чувство юмора
Материал:

Картинки и фотографии с предметным и сюжетным содержанием
ТЕМА: «ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ»Цель: Развивать воображение, мышление, речь, чувство юмораМатериал:   Картинки и фотографии с предметным

Слайд 44ТЕМА: «ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ»

Игра
«Составь предложение»

ТЕМА: «ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ» Игра «Составь предложение»

Слайд 45ТЕМА: «ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ»
«Объясни, что хорошего и что плохого может таиться

в изображенных объектах»
ТЕМА: «ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ»«Объясни, что хорошего и что плохого может таиться в изображенных объектах»

Слайд 46ТЕМА: «ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ»
Игра
«Маленький экскурсовод»

ТЕМА: «ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ»Игра «Маленький экскурсовод»

Слайд 47ТЕМА: «ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ»
Рассказ-описание птицы
по картинному плану

ТЕМА: «ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ»Рассказ-описание птицы по картинному плану

Слайд 48ТЕМА: «ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ»
Игра
« По страницам любимых сказок»

ТЕМА: «ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ»Игра « По страницам любимых сказок»

Слайд 49ТЕМА: «ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ»
Игра
« По страницам любимых сказок»

ТЕМА: «ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ»Игра « По страницам любимых сказок»

Слайд 50ТЕМА: «ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ»
Игра
« По страницам любимых сказок»

ТЕМА: «ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ»Игра « По страницам любимых сказок»

Слайд 51ТЕМА: «ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ»
Игра
« По страницам любимых сказок»

ТЕМА: «ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ»Игра « По страницам любимых сказок»

Слайд 52ТЕМА: «НЕВПОПАД»
Цель:
Развивать способность детей к словотворчеству;
Привлекать к экспериментированию со словом;
Придумывать

несуществующие слова;
Придумывать описания фантастических животных, их повадок.


Материал:
Картинки и фотографии с предметным и сюжетным содержанием
ТЕМА: «НЕВПОПАД»Цель: Развивать способность детей к словотворчеству;Привлекать к экспериментированию со словом;Придумывать несуществующие слова;Придумывать описания фантастических животных, их

Слайд 53ТЕМА: «НЕВПОПАД»
Составление сказок
по аналогии

ТЕМА: «НЕВПОПАД»Составление сказок по аналогии

Слайд 54ТЕМА: «НЕВПОПАД»

Игра
«Четвертый лишний»

ТЕМА: «НЕВПОПАД»Игра «Четвертый лишний»

Слайд 55ТЕМА: «НЕВПОПАД»

ТЕМА: «НЕВПОПАД»

Слайд 56ТЕМА: «НЕВПОПАД»
Что стало бы, если…

ТЕМА: «НЕВПОПАД»Что стало бы, если…

Слайд 57ТЕМА: «НЕВПОПАД»
Что стало бы, если… вентилятор стал птицей?

ТЕМА: «НЕВПОПАД»Что стало бы, если… вентилятор стал птицей?

Слайд 58ТЕМА: «НЕВПОПАД»
Что стало бы, если…

ТЕМА: «НЕВПОПАД»Что стало бы, если…

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть