Презентация, доклад на тему Ислледовательский проект учащихся по психологии Феномен лени

Содержание

Есть у человека враг, непримиримый, опасный враг, не будь которого, он был бы исполином. Враг этот - лень.

Слайд 1МАОУ «Земская гимназия»
Выполнили: ученицы 7 «в» класса
Овсянкина В., Герасимова У.
Педагог-психолог:


Тинякова С.А.


ФЕНОМЕН ЛЕНИ

ИНФОРМАЦИОННО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ ПО ПСИХОЛОГИИ

МАОУ «Земская гимназия»Выполнили: ученицы 7 «в» класса Овсянкина В., Герасимова У.Педагог-психолог: Тинякова С.А.    ФЕНОМЕН

Слайд 2 Есть у человека враг, непримиримый, опасный враг,

не будь которого, он был бы исполином. Враг этот - лень.
Н.Гоголь
Есть у человека враг, непримиримый, опасный враг,  не будь которого, он был бы исполином.

Слайд 3Проблемный вопрос
-Что представляет собой явление – ЛЕНЬ?
-Каковы

её причины?
-Приносит ЛЕНЬ пользу или вред человеку?
-Что думают по этому поводу сверстники, взрослые люди и профессионалы?
- Если ЛЕНЬ– это зло, то как с ней можно бороться?
Проблемный вопрос  -Что представляет собой явление – ЛЕНЬ?  -Каковы её причины?   -Приносит ЛЕНЬ

Слайд 4 ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ:

Рассмотреть психологию ЛЕНИ, её виды и особенности.


Найти в художественных произведениях и в народном творчестве описания ЛЕНИ.
Провести опрос среди учащихся и учителей, проанализировать обсуждение феномена ЛЕНИ как явления:
Какие у вас ассоциации со словом “лень”?
Что отрицательного в лени?
Что положительного в лени?
Считаете ли вы себя ленивым человеком?
Как бороться с ленью?
Найти и обобщить информацию о способах борьбы с ЛЕНЬЮ.








ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ:Рассмотреть психологию ЛЕНИ, её виды и особенности. Найти в художественных произведениях и в

Слайд 5АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ

Это явление волновало и волнует не

только подростков, но и взрослых
людей. В наше время лень – это очень частая проблема детей, особенно
подросткового возраста.
И в школе, и дома нас часто осуждают за то, что мы ленимся, называют
обидным словом «лентяи», хотя, это не всегда соответствует истине.
Учителя часто говорят, что лень – это причина плохой успеваемости,
отказа подростка от деятельности, что лень – это черта характера,
непреодолимая вещь, с которой надо бороться.
В литературе и обыденной жизни мы сталкиваемся с мнением, что лень
– это национальная черта русских людей.
Про лень существует много сказок, пословиц и поговорок, высказываний,
цитат, афоризмов знаменитых и великих людей.
В беседе с друзьями мы выяснили, что наши сверстники хотели бы знать
природу и причины лени, чтобы иметь возможность разобраться в себе.
АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ    Это явление волновало и волнует не только подростков, но и взрослыхлюдей. В

Слайд 6ГИПОТЕЗА ИССЛЕДОВАНИЯ
Если человек будет иметь знания о природе лени

как явлении, поймет причины своей собственной лени, узнает о способах её преодоления, то сможет бороться с ней, заняться самовоспитанием и самосовершенствованием.
ГИПОТЕЗА ИССЛЕДОВАНИЯ  Если человек будет иметь знания о природе лени как явлении, поймет причины своей собственной

Слайд 7Теоретическая значимость исследования: систематизация и анализ информации о явлении «лень».
Практическая значимость
исследования:


практическая часть работы заключается в
изучении и анализе мнения обучающихся
гимназии, подготовке рекомендаций
для подростков, подборке
произведений, высказываний,
афоризмов для проведения бесед с
подростками учителями и родителями.

Методы исследования: сбор информации, опрос (анкетирование), анализ, наглядное представление информации в презентации.

Теоретическая значимость исследования: систематизация и анализ информации о явлении «лень».Практическая значимостьисследования: практическая часть работы заключается визучении и

Слайд 8Из словаря Даля :

«Лень - отвращение от труда,

от дела, занятий; наклонность к праздности и тунеядству».

Другие определение лени:

«Потребность в экономии энергии».

“Лень — стремление человека
отказаться от преодоления трудностей,
устойчивое нежелание совершать
волевое усилие”.

Ход исследования:

Из словаря Даля :   «Лень - отвращение от труда, от дела, занятий; наклонность к праздности

Слайд 9ВИДЫ ЛЕНИ (с точки зрения психологии)
МЫСЛИТЕЛЬНАЯ ЛЕНЬ (когда совсем не хочется

думать. Если же человек этого не делает, то взамен решению, которое должно созреть изначально в голове, приходит множество оправданий о невозможности решения чего-то и т.д.)
ФИЗИЧЕСКАЯ ЛЕНЬ (этот вид наиболее распространенный среди представителей разного возраста, пола и национальности. У человека отсутствует грань между здоровым восстановлением сил и валянием на диване)
ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ ЛЕНЬ (когда захлестывает рутина и прежде радующие вещи или события становятся обычным делом. Состояние апатии)
ВИДЫ ЛЕНИ  (с точки зрения психологии) МЫСЛИТЕЛЬНАЯ ЛЕНЬ (когда совсем не хочется думать. Если же человек

Слайд 10Два мифа, связанные с понятием «лень»

Первый миф — лень считают чем-то

независящим от человека, неустранимой чертой характера.
Это неверно.
Лень — это всего лишь определенные шаблоны поведения, привычки. А привычки можно менять.

Второй миф заключается во фразе: «Лень — это когда я ничего не делаю».
Это тоже неверно. Когда человек говорит: «Я ленюсь», он не ничего не делает, а ест, пьёт, смотрит телевизор, лежит на диване, слушает музыку и т.д. Все это — действия. Другое дело, когда эти действия начинаются мешать жизни.

Два мифа, связанные  с понятием «лень»Первый миф — лень считают чем-то независящим от человека, неустранимой чертой

Слайд 11Лень – это болезнь или слабость? Существует две точки зрения
Лень – это

слабость.
Лень, а также другие проявления слабости (трусость, нерешительность, несдержанность и т.д.) являются серьезными дефектами развития личности, их преодоление требует серьезной работы по самовоспитанию.

Лень – это болезнь.
Это доказали ученые из университета в Австралии.
Учёные считают, что лень – это болезненное состояние, которое они называют синдромом мотивационной недостаточности. Он поражает каждого пятого жителя нашей планеты и характеризуется непреодолимой и расслабляющей апатией.

Лень – это болезнь или слабость? Существует две точки зренияЛень – это слабость.Лень, а также другие проявления

Слайд 12Лень в культуре
В славянской мифологии Лень и Отеть — духи, развращающие

человека и мешающие ему нормально жить и трудиться.
Лень — первая степень падения. Более высокая, вторая степень — Отеть. Человек становится толстым и неповоротливым, в критической ситуации не предпринимает ничего для спасения себя и своих близких. Дальнейшая степень разложения ведёт к невозможности двигаться и к смерти через обжорство.
В «Божественной комедии» Данте лентяи находятся в 5-м круге ада.

Лень в культуреВ славянской мифологии Лень и Отеть — духи, развращающие человека и мешающие ему нормально жить

Слайд 13Лень в культуре
Пословицы и поговорки

Отчего кот гладок?

– поел да и набок.
Станешь лениться, будешь с сумой волочиться.
Лень к добру не приставит.
Ленивому всегда праздник.
Когда лень, всё идёт через пень.
У лентяя Федорки всегда отговорки.


Лень в культуре    Пословицы и поговоркиОтчего кот гладок? – поел да и набок.Станешь лениться,

Слайд 14Афоризмы о лени

Апатия и лень - истинное замерзание души и тела.

В.Г. Белинский


Ленивые всегда бывают людьми посредственными.
Вольтер



Мы все ленивы и нелюбопытны.
А. С.Пушкин

Лень — это мать. У нее сын — воровство и дочь — голод.
В. Гюго






Лень в культуре

Афоризмы о лениАпатия и лень - истинное замерзание души и тела.

Слайд 15Какие бывают лентяи?
Лентяй неорганизованный
Причины:
человек не может войти
в нужный ритм.



Способы борьбы:
силовое воздействие над собой,
концентрирование на
положительных моментах.


Какие бывают лентяи?Лентяй неорганизованный Причины: человек не может войтив нужный ритм. Способы борьбы: силовое воздействие над собой,концентрирование

Слайд 16Какие бывают лентяи?
Лентяй ослабленный или скучающий
Причины:
низкий физический тонус.

Способы борьбы

:
полезны пробежки, гимнастика,
занятия йогой, плавание и
полноценный сон, который
активизирует жизнедеятельность
организма.
Какие бывают лентяи?Лентяй ослабленный или скучающийПричины: низкий физический тонус. Способы борьбы :полезны пробежки, гимнастика, занятия йогой, плавание

Слайд 17Какие бывают лентяи?
Лентяй изобретательный
Благодаря им, облегчена наша
жизнь.
Лень было копать

землю
лопатой, придумал лентяй
экскаватор.
Лень заниматься уборкой -
придумал пылесос.
Может быть, и вы из-за лени
выполнять какую-то работу
совершите изобретение века?
Какие бывают лентяи?Лентяй изобретательный Благодаря им, облегчена нашажизнь. Лень было копать землюлопатой, придумал лентяйэкскаватор. Лень заниматься уборкой

Слайд 18ОПРОС
КАКИЕ У ВАС АССОЦИАЦИИ СО СЛОВОМ “ЛЕНЬ”?

5 КЛАССЫ:
“БЕЗДЕЛИЕ, КНИГА, ТОЛСТЫЙ

ЧЕЛОВЕК, ДИВАН, ТЕЛЕВИЗОР.

7-КЛАССЫ:
“ПОРОК, УСТАЛОСТЬ, ЕДА, ЛЕЖАНИЕ НА ДИВАНЕ, ПОТЕРЯ РАБОТЫ, НЕХВАТКА ДЕНЕГ,ГРЯЗЬ,
ЧТО-ТО ТОЛСТОЕ И СОННОЕ, СЕРИАЛЫ.”
ОПРОСКАКИЕ У ВАС АССОЦИАЦИИ СО СЛОВОМ “ЛЕНЬ”?5 КЛАССЫ: “БЕЗДЕЛИЕ, КНИГА, ТОЛСТЫЙ ЧЕЛОВЕК, ДИВАН, ТЕЛЕВИЗОР.7-КЛАССЫ:“ПОРОК, УСТАЛОСТЬ, ЕДА, ЛЕЖАНИЕ

Слайд 19КАКИЕ У ВАС АССОЦИАЦИИ СО СЛОВОМ “ЛЕНЬ”?
9 КЛАССЫ:
“ПУСТАЯ ТРАТА ВРЕМЕНИ, НЕТ

СТРЕМЛЕНИЯ К ЧЕМУ-ЛИБО, ДЕГРАДАЦИЯ, ПЛОХИЕ ОЦЕНКИ”

ПЕДАГОГИ:
“ОТСУТСТВИЕ ЦЕЛЕЙ, БЕЗВОЛИЕ, ПЕРЕСТАЮТ РАБОТАТЬ МОЗГИ, ГЛУПОСТЬ”

КАКИЕ У ВАС АССОЦИАЦИИ СО СЛОВОМ “ЛЕНЬ”? 9 КЛАССЫ:“ПУСТАЯ ТРАТА ВРЕМЕНИ, НЕТ СТРЕМЛЕНИЯ К ЧЕМУ-ЛИБО, ДЕГРАДАЦИЯ, ПЛОХИЕ

Слайд 20ЧТО ОТРИЦАТЕЛЬНОГО В ЛЕНИ?
5 КЛАССЫ:
“ПОТЕРЯ ВРЕМЕНИ, ВРЕД, ТЫ НИЧЕМУ НЕ УЧИШЬСЯ,

НЕ ПРИВОДИТ НИ К ЧЕМУ ХОРОШЕМУ”.

7 КЛАССЫ:
“УМЕНЬШЕНИЕ КПД, ОТВЛЕКАЕТ ОТ РАБОТЫ, ПОТЕРЯ ЭНЕРГИИ, ЧЕЛОВЕК НЕ ДОБИВАЕТСЯ ЦЕЛИ, ПОСТОЯННО ХОЧЕТСЯ СПАТЬ, ГРУСТНО”
ЧТО ОТРИЦАТЕЛЬНОГО В ЛЕНИ?5 КЛАССЫ:“ПОТЕРЯ ВРЕМЕНИ, ВРЕД, ТЫ НИЧЕМУ НЕ УЧИШЬСЯ, НЕ ПРИВОДИТ НИ К ЧЕМУ ХОРОШЕМУ”.7

Слайд 21ЧТО ОТРИЦАТЕЛЬНОГО В ЛЕНИ?
9 КЛАССЫ:
“БУДЕШЬ ТОЛСТЫМ И НЕИНТЕРЕСНЫМ ЧЕЛОВЕКОМ, АПАТИЯ, НЕТ

РАЗВИТИЯ”
УЧИТЕЛЯ:
“ВСЕ ИНТЕРЕСНОЕ ПРОЙДЕТ МИМО ТЕБЯ, ОСТАНЕШЬСЯ В ОДИНОЧЕСТВЕ, ЛЕНЬ СТАНЕТ ОБРАЗОМ ЖИЗНИ”

ЧТО ОТРИЦАТЕЛЬНОГО В ЛЕНИ?9 КЛАССЫ:“БУДЕШЬ ТОЛСТЫМ И НЕИНТЕРЕСНЫМ ЧЕЛОВЕКОМ, АПАТИЯ, НЕТ РАЗВИТИЯ”УЧИТЕЛЯ:“ВСЕ ИНТЕРЕСНОЕ ПРОЙДЕТ МИМО ТЕБЯ, ОСТАНЕШЬСЯ

Слайд 22ЧТО ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО В ЛЕНИ?

5 КЛАССЫ:
“ПОКОЙ, МОЖНО ОТДОХНУТЬ”.

7 КЛАССЫ:
“НЕ УТРУЖДАЕШЬСЯ, СОХРАНЕНИЕ

ЭНЕРГИИ, МОЗГ ОТДЫХАЕТ”

ЧТО ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО В ЛЕНИ?5 КЛАССЫ:“ПОКОЙ, МОЖНО ОТДОХНУТЬ”.7 КЛАССЫ: “НЕ УТРУЖДАЕШЬСЯ, СОХРАНЕНИЕ ЭНЕРГИИ, МОЗГ ОТДЫХАЕТ”

Слайд 23ЧТО ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО В ЛЕНИ?
9 КЛАССЫ:
“ВОЗМОЖНОСТЬ ПОГРУЗИТЬСЯ В СЕБЯ И ПОДУМАТЬ”

УЧИТЕЛЯ:
“НИЧЕГО ХОРОШЕГО,


ОТДЫХ ДЛЯ ТЕЛА”


ЧТО ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО В ЛЕНИ?9 КЛАССЫ:“ВОЗМОЖНОСТЬ ПОГРУЗИТЬСЯ В СЕБЯ И ПОДУМАТЬ”УЧИТЕЛЯ:“НИЧЕГО ХОРОШЕГО, ОТДЫХ ДЛЯ ТЕЛА”

Слайд 24СЧИТАЕТЕ ЛИ ВЫ СЕБЯ ЛЕНИВЫМ ЧЕЛОВЕКОМ?
5 классы



СЧИТАЕТЕ ЛИ ВЫ СЕБЯ ЛЕНИВЫМ ЧЕЛОВЕКОМ?     5 классы

Слайд 25СЧИТАЕТЕ ЛИ ВЫ СЕБЯ ЛЕНИВЫМ ЧЕЛОВЕКОМ?
7 классы


СЧИТАЕТЕ ЛИ ВЫ СЕБЯ ЛЕНИВЫМ ЧЕЛОВЕКОМ?   7 классы

Слайд 26СЧИТАЕТЕ ЛИ ВЫ СЕБЯ ЛЕНИВЫМ ЧЕЛОВЕКОМ?
9 классы

СЧИТАЕТЕ ЛИ ВЫ СЕБЯ ЛЕНИВЫМ ЧЕЛОВЕКОМ? 9 классы

Слайд 27СЧИТАЕТЕ ЛИ ВЫ СЕБЯ ЛЕНИВЫМ ЧЕЛОВЕКОМ?
учителя

СЧИТАЕТЕ ЛИ ВЫ СЕБЯ ЛЕНИВЫМ ЧЕЛОВЕКОМ? учителя

Слайд 28КАК БОРОТЬСЯ С ЛЕНЬЮ? (рекомендации гимназистов)
5 КЛАССЫ:
“НЕ ПОДДАВАТЬСЯ ЕЙ, НАДО ДВИГАТЬСЯ, ИГРАТЬ

В ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ, ЗАСТАВЛЯТЬ СЕБЯ, СОСТАВИТЬ ГРАФИК ДЕЛ”
7 КЛАССЫ:
“СТАВИТЬ ЦЕЛЬ, МНОГО РАБОТАТЬ, БЕГАТЬ, ПЕРЕСТУПИТЬ ЧЕРЕЗ СЕБЯ, ПЛАНИРОВАТЬ ДЕЛА, ДОЛЖНА БЫТЬ СИЛА ВОЛИ, ТРЕНИРОВАТЬСЯ, НАХОДИТЬСЯ ПОД ЧЬИМ-ТО КОНТРОЛЕМ”
9-КЛАССЫ:
“ЗАСТАВЛЯТЬ СЕБЯ, НАЙТИ ЗАНЯТИЕ ПО ВКУСУ, ЭТО БЕСПОЛЕЗНО, НУЖНА МОТИВАЦИЯ, ПЕРЕУБЕДИТЬ СЕБЯ”
УЧИТЕЛЯ:
“ОПРЕДЕЛИТЬ ЦЕЛЬ И ИДТИ К НЕЙ, УВЛЕЧЬСЯ ЧЕМ-ТО, НАКАЗЫВАТЬ СЕБЯ, ЗАНИМАТЬСЯ СПОРТОМ, РАБОТАТЬ 20 ЧАСОВ В СУТКИ, ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ПРАВИЛОМ “ЕСТЬ СЛОВО “НАДО”,
ЛЕНЬЮ НУЖНО УПРАВЛЯТЬ, А НЕ БОРОТЬСЯ С НЕЙ”
КАК БОРОТЬСЯ С ЛЕНЬЮ? (рекомендации гимназистов)5 КЛАССЫ:“НЕ ПОДДАВАТЬСЯ ЕЙ, НАДО ДВИГАТЬСЯ, ИГРАТЬ В ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ, ЗАСТАВЛЯТЬ СЕБЯ,

Слайд 29Выводы
Лень – это порок.
С ленью сталкивался каждый человек. Лень -

это когда что-то надо сделать, а очень не хочется.
Лень - стремление человека отказаться от преодоления трудностей, устойчивое нежелание совершать волевое усилие.
Лень - свидетельство бессилия и вялости человека, его неприспособленности к жизни, безразличия к общему делу. Ленивый человек обычно обладает внешней локализацией контроля и потому безответственен.
Отсюда напрашивается вывод – С ЛЕНЬЮ НАДО БОРОТЬСЯ!
ВыводыЛень – это порок. С ленью сталкивался каждый человек. Лень - это когда что-то надо сделать, а

Слайд 30Способы борьбы с ленью
Заставьте себя поработать пять минут, это проще, чем

приниматься за дела, осознавая, что придется трудиться целый день.
Разбейте большие дела на части.
Вознаграждайте себя.
Не откладывайте дело на завтра.
Способы борьбы с леньюЗаставьте себя поработать пять минут, это проще, чем приниматься за дела, осознавая, что придется

Слайд 31Способы борьбы с ленью
Доведите свое состояние ничегонеделания до состояния полного абсурда.

Долго ли вам удастся продержаться, особенно, если по натуре вы человек деятельный, энергичный, неспокойный?
Очень скоро лень станет вам невыносима, вы начнете засыхать без дела, воздуха и движения, то есть потихоньку умирать. А смерть – это высшее проявление лени, ибо есть полная неподвижность и полное отсутствие жизни.
Разве вы к этому стремитесь?
Способы борьбы с леньюДоведите свое состояние ничегонеделания до состояния полного абсурда. Долго ли вам удастся продержаться, особенно,

Слайд 32НАШ ВЫБОР:
Когда мы будем воспринимать трудности как школу своего мастерства, то

мы победим свою лень.

Каждый из нас вправе выбирать, как прожить свою жизнь.

У каждого из нас есть только один шанс, который может превратить нас в толстого пингвина или в парящую в небе гордую птицу!

А как думаете ВЫ?

НАШ ВЫБОР:Когда мы будем воспринимать трудности как школу своего мастерства, то мы победим свою лень.Каждый из нас

Слайд 33Ресурсы
Лень в представлениях обыденного сознания / Михайлова Е. Л. // Психологические

проблемы самореализации личности. Вып. 8 / Под ред. Л. А. Коростылёвой. СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2004.
Интернет ресурсы
Мануковская Е. Вся правда о лени http://www.planetapsy.ru/psihicheskie-sostoyaniya/vsya-pravda-o-leni
ru.wikipedia.org/wiki/

РесурсыЛень в представлениях обыденного сознания / Михайлова Е. Л. // Психологические проблемы самореализации личности. Вып. 8 /

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть