Презентация, доклад на тему Искусство в жизни ребенка

Нельзя вырастить полноценного человека без воспитания в нем чувства Прекрасного. Р. ТагорИскусство – это форма человеческой деятельности, художественное творчество, проявляющееся в различных видах – живописи, архитектуре, скульптуре, литературе, музыке, танцах, театре, кино, дизайнерской деятельности. Это особый

Слайд 1Проект-презентация
«Искусство в жизни ребенка»

Проект-презентация«Искусство в жизни ребенка»

Слайд 2
Нельзя вырастить полноценного человека без воспитания в нем чувства Прекрасного.
Р.

Тагор

Искусство – это форма человеческой деятельности, художественное творчество, проявляющееся в различных видах – живописи, архитектуре, скульптуре, литературе, музыке, танцах, театре, кино, дизайнерской деятельности. Это особый способ познания и отражения мира. С его помощью и с помощью науки, человек пытается осмыслить, отразить и преобразить мир. Искусство изучает наука эстетика (от греч. asthetikos – чувственный, чувствующий) – исследует сущность и формы прекрасного в художественном творчестве, общие законы искусства, проявляющиеся по разному.

Нельзя вырастить полноценного человека без воспитания в нем чувства Прекрасного. Р. ТагорИскусство – это форма человеческой деятельности,

Слайд 3ВИДЫ ИСКУССТВА

Виды: литература, живопись, скульптура, архитектура, музыка, театр, кино и т.д.

Их различают по средствам способам создания художественного образа. Виды объединяют в группы:
Пространственные – занимают какую-то часть пространства, не меняются во времени и находятся в движении (живопись, архитектура, скульптура)
Временные – меняются на протяжении времени, пока ими наслаждаются (литература, музыка, театр)
Речевые и изобразительные
Зрительные и слуховые
Синтетические искусства – стремятся объединить в себе достижения других видов.

ВИДЫ ИСКУССТВАВиды: литература, живопись, скульптура, архитектура, музыка, театр, кино и т.д. Их различают по средствам способам создания

Слайд 4НАПРАВЛЕНИЯ ИСКУССТВА Направления искусства – романский, готический, барокко, классицизм, романтизм, реализм и

т.д. Существует смесь течений – модернизм, экспрессионизм, авангардизм, абстракционизм, сюрреализм, постмодернизм и т.п. различают их по приближенности образов, используемых ими для передачи собственного видения мира, к реальности.
НАПРАВЛЕНИЯ ИСКУССТВА Направления искусства – романский, готический, барокко, классицизм, романтизм, реализм и т.д. Существует смесь течений –

Слайд 5Когда нужно начинать знакомство ребенка с искусством? С какого возраста необходимо

обращать его внимание на живопись? Каким образом знакомить его с литературой и музыкой? Как правильно начинать его приобщение к духовной культуре? К сожалению, эти и другие подобные вопросы не возникают в головах родителей в первые годы жизни их малыша. Большинство из них считает, что ребенок слишком мал, чтобы понять значение и смысл произведений искусства. Уверенные в своей правоте, родители, сами того не осознавая, формируют мировоззрение ребенка, в котором зачастую отводится очень мало места культурному развитию. В истории немало случаев, когда в семьях, где большое значение в воспитании детей уделялось приобщению к искусству, вырастали талантливые музыканты, художники, писатели. Как правило, абсолютно во всех детях природой заложен необыкновенно мощный творческий потенциал. И одной из причин, по которым этот потенциал так и остается нерастраченным, является нехватка духовной культуры в раннем возрасте. Даже не слишком частое посещение театров, или художественных галерей, где происходят выставки и продажа картин, совместное чтение классической литературы, прослушивание хорошей музыки, помогут проявлению у вашего ребенка творческих талантов.
Когда нужно начинать знакомство ребенка с искусством? С какого возраста необходимо обращать его внимание на живопись? Каким

Слайд 6Многие могут возразить, что, мол, человек никогда не помнит того, что

с ним происходило в раннем детстве. Однако, доказано, что именно ранний детский опыт, как бы, подсознательно ложиться в дальнейшее формирование человеческой личности. И в экстремальных ситуациях многие люди вспоминают о том, что же с ними все-таки происходило в младенчестве. Именно по этой причине стоит дать ребенку возможность получить представление об образцах духовной культуры уже на первом году жизни. Для родителей это не представит особой сложности, а для малыша станет замечательным, пусть даже подсознательным, знакомством с изобразительным искусством. 
Многие могут возразить, что, мол, человек никогда не помнит того, что с ним происходило в раннем детстве.

Слайд 7Скорее всего, жесткие рекомендации по поводу того, чему учить и каким

образом начинать занятия с ребенком, здесь будут неприемлемы: это зависит от индивидуальных особенностей каждого малыша. Самое главное — следует обращать внимание на интересы ребенка и, ни в коем случае, не навязывать ему каких-то, пусть даже проверенных на практике, моделей. Родители должны лишь создать условия, способствующие обучению, что абсолютно несложно в наше время технологических достижений. Например, при помощи интернета, воспользовавшись музыкальными сайтами, можно прослушивать вместе с ребенком спокойную музыку, или просмотреть рейтинг сайтов художников и выбрать для показа малышу живопись в классическом стиле. Нужно читать ему стихи, напевать песенки, способные вызвать положительные эмоции и поднять настроение. 
Скорее всего, жесткие рекомендации по поводу того, чему учить и каким образом начинать занятия с ребенком, здесь

Слайд 8
Итак, неважно какими именно методами и способами прививать ребенку любовь к

духовному началу. Важно — просто делать это, и чем раньше начать, тем лучше. Ведь, если с раннего возраста малыш никогда не слышал хорошей музыки, мелодичной поэзии, не видел живописных произведений, став взрослее, он вряд ли заинтересуется духовной стороной жизни и её культурными традициями.
Итак, неважно какими именно методами и способами прививать ребенку любовь к духовному началу. Важно — просто делать

Слайд 39Мы едины - мы непобедимы!!!

Мы едины - мы непобедимы!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть