Презентация, доклад на тему Интерактивные технологии обучения как средство реализации творческих способностей учащихся

Содержание

«Интерактивные технологии обучения как средство реализации творческих способностей учащихся»ШКОЛА МОЛОДОГО УЧИТЕЛЯ

Слайд 1МОУ «СШ №8»
г.Джанкой
АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ В ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ Зам. директора

по УВР Александрова С.В.


МОУ «СШ №8»г.ДжанкойАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ В ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ Зам. директора по УВР Александрова С.В.

Слайд 2«Интерактивные технологии обучения
как средство реализации творческих способностей учащихся»
ШКОЛА МОЛОДОГО УЧИТЕЛЯ


«Интерактивные технологии обучения как средство реализации творческих способностей учащихся»ШКОЛА  МОЛОДОГО  УЧИТЕЛЯ

Слайд 3Песочные часы (ожидание)


Участники семинара записывают ожидания на стикерах (желтого цвета в

виде неправильного круга – «золотые песчинки»), по очереди подходят к плакату в виде песочных часов, озвучивают ожидания, приклеивая стикеры в верхней половине часов.

Песочные часы (ожидание)Участники семинара записывают ожидания на стикерах (желтого цвета в виде неправильного круга – «золотые песчинки»),

Слайд 4ЦЕЛЬ:

рассмотреть сущностные характеристики, сформулировать основные понятия интерактивного обучения;
выделить основные методы и

приемы интерактивного обучения;
продемонстрировать практическое применение интерактивных методов обучения.
ЦЕЛЬ:рассмотреть сущностные характеристики, сформулировать основные понятия интерактивного обучения;выделить основные методы и приемы интерактивного обучения;продемонстрировать практическое применение интерактивных

Слайд 5ПЛАН
Понятие «технология» в педагогике.
Модели обучения. «Плюсы» и «минусы».
Классификация интерактивных технологий. Интерактивные

техники (упражнения).
Принципы построения интерактивного урока.
Проблемы и преимущества интерактивных технологий.
ПЛАНПонятие «технология» в педагогике.Модели обучения. «Плюсы» и «минусы».Классификация интерактивных технологий. Интерактивные техники (упражнения).Принципы построения интерактивного урока.Проблемы и

Слайд 6«Любой человек может стать Ньютоном, если только яблоко упадет ему на

голову. Но зачем же ждать, пока оно упадет; уж лучше стать тем, кто тряхнет яблоню»
«Любой человек может стать Ньютоном, если только яблоко упадет ему на голову. Но зачем же ждать, пока

Слайд 7Технология - с греческого tehne – «искусство», «ремесло», logos – «учение»,

«наука».

Педагогическая технология – совокупность психолого-педагогических приемов, методов обучения, воспита-тельных приемов (Т.Б.Лихачов).

Технология - с греческого tehne – «искусство», «ремесло»,  logos – «учение», «наука».  Педагогическая технология –

Слайд 8Педагогическая технология – продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности

по проектированию, организации и проведению учебного процесса с обязательным обеспечением комфортных условий для учеников и учителей (В.М.Монахов).
Педагогическая технология – продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного

Слайд 9Педагогические технологии
Проектная технология
Личностно ориентированное обучение
Игровые технологии
Технологии развития критического мышления
Проблемное обучение
Технология сугестивного

обучения
Интерактивное обучение
Педагогические технологииПроектная технологияЛичностно ориентированное обучениеИгровые технологииТехнологии развития критического мышленияПроблемное обучениеТехнология сугестивного обученияИнтерактивное обучение

Слайд 10ПРЕСС
МЕТОД = ПРИЁМ?
Я думаю, что…
Потому что…
Например…
Таким образом…

ПРЕССМЕТОД = ПРИЁМ?Я думаю, что…Потому что…Например…Таким образом…

Слайд 11 МЕТОД = ПРИЁМ?
МЕТОД
способ организации учебно-познавательной деятельности учащихся
способ учебной работы учителя и

организации учебно-познавательной деятельности учащихся по решению различных дидактических задач, направленных на овладение изучаемого материала

ПРИЕМ

составная часть метода, которая направляет учеников на решение частных дидактических задач.
элемент метода, его разовое действие.

МЕТОД = ПРИЁМ? МЕТОДспособ организации учебно-познавательной деятельности учащихсяспособ учебной работы учителя и организации учебно-познавательной деятельности учащихся

Слайд 12
Метод есть стратегия, а приём – тактика.

Метод есть стратегия, а приём – тактика.

Слайд 13«Хороших методов существует ровно столько, сколько существует хороших учителей»

«Хороших методов существует ровно столько,  сколько существует хороших учителей»

Слайд 14«ЗА» и «ПРОТИВ» (работа в малых группах, презентация)
КРИТЕРИИ
Объем информации
Глубина изучения информации
Процент

усвоения
Контроль над процессом обучения
Роль личности учителя
Роль учащихся
Источник мотивации обучения

«ЗА» и «ПРОТИВ» (работа в малых группах, презентация)КРИТЕРИИОбъем информацииГлубина изучения информацииПроцент усвоенияКонтроль над процессом обученияРоль личности учителяРоль

Слайд 15«за» и «против»
Критерии
Объем информации
Глубина изучения информации
Процент усвоения
Контроль над процессом обучения
Роль личности

учителя
Роль учащихся
Источник мотивации обучения

«за» и «против»КритерииОбъем информацииГлубина изучения информацииПроцент усвоенияКонтроль над процессом обученияРоль личности учителяРоль учащихсяИсточник мотивации обучения

Слайд 16 Пассивные методы

обучения

+

Подача большого по объему материала за короткое время
Материал одновременно воспринимают все слушатели
Тратится мало времени на рассказ или пояснение

-
Ученики пассивны, не всегда выполняют задания
Учителю трудно определить качество усвоения материала, отсутствует контроль
Невысокий уровень усвоения знаний

Пассивные методы       обучения  +Подача большого

Слайд 17 Активные методы

обучения


+
Постоянная связь «учитель – ученик»
Процент усвоения материала высокий (есть обратная связь)
Высокий уровень усвоения материала

-
Ученики общаются только с учителем
Напряженность у ученика: «спросит – не спросит»
Неудовлетворенность ученика: хотел отвечать, а его не спросили…

Активные методы       обучения +Постоянная связь «учитель

Слайд 18 Интерактивные методы
+
Расширение познавательных возможностей учащихся
Высокий уровень усвоения знаний
Обратная связь
Партнерство между

учителем и учениками


-
На изучение информации необходимо значительное время
Иной подход в оценивании


Интерактивные  методы  +Расширение познавательных возможностей учащихсяВысокий уровень усвоения знанийОбратная связьПартнерство между учителем и учениками-На

Слайд 19Интерактивные технологии обучения (от лат. inter «между» + action«действие»)
это такая

организация процесса обучения, в котором невозможно неучастие ученика в коллективном, взаимодополняющем, основанном на взаимодействии всех его участников процессе обучающего познания.
Интерактивные технологии обучения  (от лат. inter «между» + action«действие») это такая организация процесса обучения, в котором

Слайд 21ОБУЧАЯ - УЧУСЬ

ОБУЧАЯ - УЧУСЬ

Слайд 23Использование в работе интерактивной технологии дает
ученику:
·        развитие личностной рефлексии;
·        осознание включенности  в общую

работу;
·        становление активной субъектной позиции в учебной деятельности;
·        развитие навыков общения;
·        принятие нравственности норм и правил совместной деятельности;
·        повышение познавательной активности

Использование в работе интерактивной технологии даетученику:·        развитие личностной рефлексии;·        осознание включенности  в общую работу;·        становление активной субъектной позиции в учебной

Слайд 24классу: ·        формирование класса как групповой общности; ·        повышение познавательного интереса; ·        развитие навыков анализа и самоанализа

в процессе групповой рефлексии;

учителю:
·        нестандартное отношение к организации образовательного процесса;
·        формирование мотивационной готовности к межличностному взаимодействию

классу: ·        формирование класса как групповой общности; ·        повышение познавательного интереса; ·        развитие навыков анализа и самоанализа в процессе групповой

Слайд 25Подведение итогов
Притча о Хадже Насреддине
Пришел однажды Хаджа в свой приход

и обратился к прихожанам: «Вы знаете, о чем я буду с вами говорить?» «Нет», - ответили прихожане. «Тогда мне не о чем с вами разговаривать»,- сказал Хаджа и ушел. На следующий день Хаджа снова пришел в приход и обратился к собравшимся: «Вы знаете, о чем я буду с вами говорить?» «Знаем», - ответили прихожане. «Тогда мне не о чем с вами разговаривать», - сказал Хаджа и снова ушел. На третий день пришел Хаджа и обратился к собравшимся: «Вы знаете, о чем я буду с вами говорить?» И ответили прихожане: «Часть людей знает, а часть - нет». «Тогда пусть те, кто знают, расскажут тем, кто не знает», - и ушел.
Право выбора в выборе методик и форм обучения учащихся всегда остается за вами: будете ли вы просто носителями информации или вы создадите такие условия, которые помогут детям самим добывать информацию и приобретать новый опыт.
Подведение итоговПритча о Хадже Насреддине Пришел однажды Хаджа в свой приход и обратился к прихожанам: «Вы знаете,

Слайд 26Рефлексивная мишень
На доске вывешивается мишень, которая делится на два сектора.
В каждом

секторе параметры оценки: Полезно. Мое настроение.
Каждый участник «стреляет» дважды в мишень, делая отметку стикером в зависимости от оценки действия (от 1 до 5).
Рефлексивная мишеньНа доске вывешивается мишень, которая делится на два сектора.В каждом секторе параметры оценки: Полезно. Мое настроение.Каждый

Слайд 27




Ожидание и рефлексия: 2 в 1
В начале мероприятия создаем букет: что

ожидаем (пишем на бутонах и наклеиваем)
В конце мероприятия – добавляем фрукты (выбираем: оранжевый – все понятно, готов применять, желтый – есть вопросы, зеленый – много непонятного, не готов использовать)
Ожидание и рефлексия: 2 в 1В начале мероприятия создаем букет: что ожидаем (пишем на бутонах и наклеиваем)В

Слайд 28Уборка в доме (рефлексия)


Уборка в доме (рефлексия)

Слайд 29БЛАГОДАРИМ ЗА СОТРУДНИЧЕСТВО!

БЛАГОДАРИМ ЗА СОТРУДНИЧЕСТВО!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть