Слайд 1
Интерактивные методы обучения
Педагог- психолог МБОУ КСОШ № 32
Булгакова Ирина Ивановна
Слайд 2Современная педагогика ориентирована на то, чтобы
- ребёнок научился учиться
- открыл в себе энергию познания, постоянного стремления к получению новых знаний.
Слайд 3Успех процесса обучения во многом зависит от взаимоотношений
Учителя с детьми
Детей друг
с другом
Каждого ребёнка с учителем
Ученика с коллективом
Слайд 4 Интерактивные методы обучения – система правил организации продуктивного
взаимодействия учащихся между собой и с учителем в форме учебных, деловых, ролевых игр, дискуссий, при котором происходит освоение нового опыта и получение новых знаний.
Слайд 5Интерактивные методы обучения позволяют решать следующие задачи:
Активное включение каждого ученика в
процесс усвоения учебного материала
Повышение познавательной мотивации
Обучение навыкам успешного общения(умения слушать и слышать друг друга, выстраивать диалог, задавать вопросы на понимание)
Слайд 6Интерактивные методы обучения позволяют решать следующие задачи:
Развитие навыков самостоятельной учебной деятельности:
определение ведущих и промежуточных задач, умение предусматривать последствия своего выбора, его объективная оценка
Воспитание лидерских качеств
Слайд 7Интерактивные методы обучения позволяют решать следующие задачи:
Умение работать с командой и
в команде
Принимать на себя ответственность за совместную и собственную деятельность по достижению результата
Слайд 8Методические приёмы интерактивного обучения:
Игры
Пары и группы
«Мозговая атака»
«Общая дискуссия»
Проекты
Слайд 9Методические приёмы интерактивного обучения:
Семинары
«Общий галдёж»
Словесные ассоциации
Воспроизведение информации
Слайд 10Классификация игр:
По игровой методике: предметные, сюжетные, ролевые, деловые, имитационные, драматизация
По характеру
педагогического процесса: обучающие, познавательные, репродуктивные, творческие, обобщающие, диагностические, тренинговые, контролирующие, развивающие
Слайд 11Классификация игр
По области деятельности: интеллектуальные, социальные, психологические, физические, трудовые
По игровой среде:
компьютерные, технические, настольные, телевизионные
Слайд 12Ролевая игра
Это маленькая сценка, разыгрываемая учениками.
Её цель – наглядно представить,
увидеть, оживить обстоятельства или события, знакомые ученикам.
Слайд 13Деловая игра
Имитация в игре реального процесса с помощью модели
Различие интересов участников
игры
Наличие общей игровой цели
Реализация цепочки решений
Использование гибкого масштаба времени
Слайд 14Ситуативные игры
Ситуации – иллюстрации
Ситуации – упражнения
Оценочные ситуации
Проблемные ситуации
Прогностические ситуации
Слайд 15Пары и группы
Этот метод даёт ученикам больше возможностей для участия и
взаимодействия.
Группы могут формироваться произвольно, по желанию учеников, но чаще всего планируя на уроке групповую работу, учитель заранее делит класс на группы, учитывая уровень учебных навыков, успехов учеников и характер межличностных отношений.
Слайд 16«Мозговая атака»
Это способ поощрения активности учеников и быстрого генерирования идей.
Этот приём
может быть использован для решения конкретной проблемы или поиска ответа на вопрос.
Слайд 17Правила проведения
Запрещена критика выдвинутых идей
Не допускаются суждения о неразрешимости проблемы
Чем
больше выдвинуто предложений, тем больше вероятность появления новой и ценной идеи
Наличие ролей
Слайд 18Правила проведения
В ходе штурма приветствуется усовершенствование и развитие предложенных идей
Доброжелательная, творческая
атмосфера проведения
Активное взаимодействие всех участников
Применение системы оценки, стимулирование
Слайд 19« Общий галдёж»
Приём, применяемый для смены темпа урока, своеобразная
физкультминутка, возможность общения в парах или группах.
Слайд 20Рисование
Приём используется с целью развития:
- наблюдательности
-
навыков совместной работы
- воображения
Слайд 21Воспроизведение информации
Хороший способ усвоения и понимания информации – это воспроизведение её
в другой форме.
Например, прослушав рассказ, изобразить его в картинках.
Слайд 22Правила управления успехом на уроке
1. Уметь видеть реальные сдвиги, изменения и
достоинства детей, вовремя поддерживать ученика.
2. Авторитет, личность учителя – залог успеха учащихся.
3. Благоприятный психологический климат на уроке.
4. Способность учителя удивлять.
Слайд 23Правила управления успехом на уроке
5. Любовь к детям.
6. Индивидуальный подход.
7. Умение
учителя выдавать домашние задания.
8. Комментирование отметки.
9. Коллективная познавательная деятельность на уроке.
Слайд 24Выводы:
Интерактивные формы и методы относятся к числу инновационных и способствуют активизации
познавательной деятельности учащихся, самостоятельному осмыслению учебного материала.
Являются условием для самореализации личности учащихся в учебной деятельности.
Слайд 25 Желаю успеха
в применении интерактивных методов в работе!