Презентация, доклад на тему Интерактивные формы обучения

Содержание

Современная педагогика ориентирована на то, чтобы - ребёнок научился учиться - открыл в себе энергию познания, постоянного стремления к получению новых знаний.

Слайд 1 Интерактивные методы обучения

Педагог- психолог МБОУ КСОШ № 32
Булгакова Ирина Ивановна

Интерактивные методы обучения Педагог- психолог МБОУ КСОШ № 32Булгакова Ирина Ивановна

Слайд 2Современная педагогика ориентирована на то, чтобы
- ребёнок научился учиться


- открыл в себе энергию познания, постоянного стремления к получению новых знаний.



Современная педагогика ориентирована на то, чтобы  - ребёнок научился учиться  - открыл в себе энергию

Слайд 3Успех процесса обучения во многом зависит от взаимоотношений
Учителя с детьми
Детей друг

с другом
Каждого ребёнка с учителем
Ученика с коллективом
Успех процесса обучения во многом зависит от взаимоотношенийУчителя с детьмиДетей друг с другомКаждого ребёнка с учителемУченика с

Слайд 4 Интерактивные методы обучения – система правил организации продуктивного

взаимодействия учащихся между собой и с учителем в форме учебных, деловых, ролевых игр, дискуссий, при котором происходит освоение нового опыта и получение новых знаний.
Интерактивные методы обучения – система правил организации продуктивного взаимодействия учащихся между собой и с

Слайд 5Интерактивные методы обучения позволяют решать следующие задачи:
Активное включение каждого ученика в

процесс усвоения учебного материала
Повышение познавательной мотивации
Обучение навыкам успешного общения(умения слушать и слышать друг друга, выстраивать диалог, задавать вопросы на понимание)

Интерактивные методы обучения позволяют решать следующие задачи: Активное включение каждого ученика в процесс усвоения учебного материалаПовышение познавательной

Слайд 6Интерактивные методы обучения позволяют решать следующие задачи:
Развитие навыков самостоятельной учебной деятельности:

определение ведущих и промежуточных задач, умение предусматривать последствия своего выбора, его объективная оценка
Воспитание лидерских качеств

Интерактивные методы обучения позволяют решать следующие задачи: Развитие навыков самостоятельной учебной деятельности: определение ведущих и промежуточных задач,

Слайд 7Интерактивные методы обучения позволяют решать следующие задачи:
Умение работать с командой и

в команде
Принимать на себя ответственность за совместную и собственную деятельность по достижению результата

Интерактивные методы обучения позволяют решать следующие задачи: Умение работать с командой и в командеПринимать на себя ответственность

Слайд 8Методические приёмы интерактивного обучения:
Игры
Пары и группы
«Мозговая атака»
«Общая дискуссия»
Проекты


Методические приёмы интерактивного обучения:ИгрыПары и группы«Мозговая атака»«Общая дискуссия»Проекты

Слайд 9Методические приёмы интерактивного обучения:
Семинары
«Общий галдёж»
Словесные ассоциации
Воспроизведение информации

Методические приёмы интерактивного обучения:Семинары«Общий галдёж»Словесные ассоциацииВоспроизведение информации

Слайд 10Классификация игр:
По игровой методике: предметные, сюжетные, ролевые, деловые, имитационные, драматизация
По характеру

педагогического процесса: обучающие, познавательные, репродуктивные, творческие, обобщающие, диагностические, тренинговые, контролирующие, развивающие
Классификация игр:По игровой методике: предметные, сюжетные, ролевые, деловые, имитационные, драматизацияПо характеру педагогического процесса: обучающие, познавательные, репродуктивные, творческие,

Слайд 11Классификация игр
По области деятельности: интеллектуальные, социальные, психологические, физические, трудовые
По игровой среде:

компьютерные, технические, настольные, телевизионные

Классификация игрПо области деятельности: интеллектуальные, социальные, психологические, физические, трудовыеПо игровой среде: компьютерные, технические, настольные, телевизионные

Слайд 12Ролевая игра
Это маленькая сценка, разыгрываемая учениками.
Её цель – наглядно представить,

увидеть, оживить обстоятельства или события, знакомые ученикам.
Ролевая играЭто маленькая сценка, разыгрываемая учениками. Её цель – наглядно представить, увидеть, оживить обстоятельства или события, знакомые

Слайд 13Деловая игра
Имитация в игре реального процесса с помощью модели
Различие интересов участников

игры
Наличие общей игровой цели
Реализация цепочки решений
Использование гибкого масштаба времени
Деловая играИмитация в игре реального процесса с помощью моделиРазличие интересов участников игрыНаличие общей игровой	 целиРеализация цепочки решенийИспользование

Слайд 14Ситуативные игры
Ситуации – иллюстрации
Ситуации – упражнения
Оценочные ситуации
Проблемные ситуации
Прогностические ситуации

Ситуативные игрыСитуации – иллюстрацииСитуации – упражненияОценочные ситуацииПроблемные ситуацииПрогностические ситуации

Слайд 15Пары и группы
Этот метод даёт ученикам больше возможностей для участия и

взаимодействия.
Группы могут формироваться произвольно, по желанию учеников, но чаще всего планируя на уроке групповую работу, учитель заранее делит класс на группы, учитывая уровень учебных навыков, успехов учеников и характер межличностных отношений.
Пары и группыЭтот метод даёт ученикам больше возможностей для участия и взаимодействия.Группы могут формироваться произвольно, по желанию

Слайд 16«Мозговая атака»
Это способ поощрения активности учеников и быстрого генерирования идей.
Этот приём

может быть использован для решения конкретной проблемы или поиска ответа на вопрос.

«Мозговая атака»Это способ поощрения активности учеников и быстрого генерирования идей.Этот приём может быть использован для решения конкретной

Слайд 17Правила проведения
Запрещена критика выдвинутых идей
Не допускаются суждения о неразрешимости проблемы
Чем

больше выдвинуто предложений, тем больше вероятность появления новой и ценной идеи
Наличие ролей
Правила проведенияЗапрещена критика выдвинутых идей Не допускаются суждения о неразрешимости проблемыЧем больше выдвинуто предложений, тем больше вероятность

Слайд 18Правила проведения
В ходе штурма приветствуется усовершенствование и развитие предложенных идей
Доброжелательная, творческая

атмосфера проведения
Активное взаимодействие всех участников
Применение системы оценки, стимулирование
Правила проведенияВ ходе штурма приветствуется усовершенствование и развитие предложенных идейДоброжелательная, творческая атмосфера проведенияАктивное взаимодействие всех участниковПрименение системы

Слайд 19« Общий галдёж»
Приём, применяемый для смены темпа урока, своеобразная

физкультминутка, возможность общения в парах или группах.
« Общий галдёж»  Приём, применяемый для смены темпа урока, своеобразная физкультминутка, возможность общения в парах или

Слайд 20Рисование
Приём используется с целью развития:
- наблюдательности
-

навыков совместной работы
- воображения

Рисование  Приём используется с целью развития: - наблюдательности - навыков совместной работы - воображения

Слайд 21Воспроизведение информации
Хороший способ усвоения и понимания информации – это воспроизведение её

в другой форме.
Например, прослушав рассказ, изобразить его в картинках.
Воспроизведение информацииХороший способ усвоения и понимания информации – это воспроизведение её в другой форме.Например, прослушав рассказ, изобразить

Слайд 22Правила управления успехом на уроке
1. Уметь видеть реальные сдвиги, изменения и

достоинства детей, вовремя поддерживать ученика.
2. Авторитет, личность учителя – залог успеха учащихся.
3. Благоприятный психологический климат на уроке.
4. Способность учителя удивлять.

Правила управления успехом на уроке1. Уметь видеть реальные сдвиги, изменения и достоинства детей, вовремя поддерживать ученика.2. Авторитет,

Слайд 23Правила управления успехом на уроке
5. Любовь к детям.
6. Индивидуальный подход.
7. Умение

учителя выдавать домашние задания.
8. Комментирование отметки.
9. Коллективная познавательная деятельность на уроке.

Правила управления успехом на уроке5. Любовь к детям.6. Индивидуальный подход.7. Умение учителя выдавать домашние задания.8. Комментирование отметки.9.

Слайд 24Выводы:
Интерактивные формы и методы относятся к числу инновационных и способствуют активизации

познавательной деятельности учащихся, самостоятельному осмыслению учебного материала.
Являются условием для самореализации личности учащихся в учебной деятельности.
Выводы:Интерактивные формы и методы относятся к числу инновационных и способствуют активизации познавательной деятельности учащихся, самостоятельному осмыслению учебного

Слайд 25 Желаю успеха
в применении интерактивных методов в работе!

Желаю успеха в применении интерактивных методов в работе!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть