Слайд 1
Интегрированный урок
психологии и обществознания
«Путь к успеху»
ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ: Е. В.
УЧИТЕЛЬ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ:
Т. А.
Слайд 2Цель урока:
создание атмосферы психологического комфорта и поддержание психоэмоционального здоровья учащихся, создание
в группе позитивного эмоционального настроя; развитие уверенности в собственных силах.
Слайд 3Задачи урока
- сформировать представление о будущем подростка
- научить учащихся работать в
группе взаимодействуя с одноклассниками
- познакомить учащихся с психологическими средствами саморазвития, самопознания, рефлексии, собственного состояния и поведения
- развить память, внимание, воображение, мышление, речь
- развить навыки уверенного поведения в микросоциуме школьного коллектива
Слайд 4Формируемые УУД:
1. Личностные: формирование ценности жизни, способствующих успеху ,способствовать применению полученной
информации в практической деятельности;
2. Метапредметные: продолжить формирование умений обобщать, делать выводы, согласовывать свои действия с действиями других;
3.Предметные: сформировать у учащихся представление о составляющих жизненного успеха , продолжить развитие коммуникативных способностей: грамотно задавать вопросы и отвечать на них.
Слайд 5Время проведения тренинга : 60 минут
Целевая группа: учащиеся 6 класса
Форма проведения
урока: индивидуальная, подгрупповая, коллективная.
Материально техническое обеспечение: компьютер, проектор, презентация к уроку, видео к уроку, материалы для коллажа.
Слайд 6Актуальность
Нашу современную жизнь сегодня трудно представить без стрессов, так же как
и невозможно найти человека, ни разу не испытавшего на себе давление стрессовых факторов. Подростковый возраст - это период, когда возрастает потребность в самоопределении и потребности «быть», что-то значить, потребности в поиске смысла жизни, потребности в успехе. У стремления к успеху могут быть разные истоки: желание проверить свои способности, добиться уважения и высокой социальной оценки, попытка произвести впечатления на лиц другого пола и т.д. Данная потребность тесно связана с потребностью в признании и самореализации. Ведущей деятельностью в этом возрасте является общение. Поэтому занятие предполагает групповую работу с учащимися в виде психологического тренинга.
Слайд 7Правила тренинга
1.Правило активности. Все участник принимают активное участие в обсуждениях, выполнении
заданий.
2. «Здесь и сейчас». Во время работы участники обсуждают только те вопросы, которые значимы именно в данный промежуток времени.
3. Принцип доброжелательности. Это правило означает, что мы относимся к другим участникам доброжелательно и уважительно, стараемся их поддержать и помочь.
Слайд 8Упражнение
« Ваше настроение»
Синий - спокойствие, удовлетворенность, умение сопереживать, доверие, преданность.
Зеленый
- уверенность, настойчивость, потребность в самоутверждении.
Красный - стремление к успеху, желание властвовать и действовать, добиваясь успеха.
Желтый - активность, веселость, стремление к общению, ожидание счастья.
Слайд 9ЗНАКОМСТВА С УЧАСТНИКАМИ ТРЕНИНГА
« КОМПЛИМЕНТ»
Слайд 15ФОРМУЛА УСПЕХА
У- уверенность, удача
С- спокойствие, самостоятельность
П- порядочность, правдивость
Е- естественность, единство
Х- харизма,
характер
Слайд 17Практическая часть урока
« Тапочки счастья»
Слайд 19ПРОЕКТ
« СОВРЕМЕННЫЙ УСПЕШНЫЙ ЧЕЛОВЕК»
1.Создать образ успешного человека
2.Выбрать высказывание великих людей
об успехе для вашего успешного человека
3.Выбрать основные ценности жизни для успешного человека
4.Защита проекта
Слайд 20Коллаж
«Современный успешный человек»