Презентация, доклад на тему Интегрированный подход в обучении детей со сложной структурой дефекта учителя – логопеда и учителя – дефектолога

В МБОУ «Иланская СОШ №41» по адаптированным программам обучается 38% младших школьников со сложной структурой дефекта. В процессе работы с этими детьми педагоги столкнулись с рядом проблем на уроках обучения грамоте.

Слайд 1Интегрированный подход в обучении детей со сложной структурой дефекта учителя – логопеда

и учителя – дефектолога
Интегрированный подход в обучении детей со сложной структурой дефекта  учителя – логопеда и учителя – дефектолога

Слайд 2
В МБОУ «Иланская СОШ №41» по адаптированным программам обучается 38% младших

школьников со сложной структурой дефекта. В процессе работы с этими детьми педагоги столкнулись с рядом проблем на уроках обучения грамоте.
В МБОУ «Иланская СОШ №41» по адаптированным программам обучается 38% младших школьников со сложной структурой дефекта.

Слайд 3Процесс овладения чтением у детей со сложной структурой дефекта характеризуется качественным

своеобразием и определенными трудностями:

усвоение букв из-за недоразвития фонетико-фонематического восприятия, неумения различать оппозиционные звуки, несформированности пространственных представлений, зрительного анализа и синтеза;
слияние звуков в слоги;
формирование обобщенного представления о слоге.


Таким образом, у детей со сложной структурой дефекта с дислексиями, ошибки в процессе чтения многочисленны и разнообразны своими проявлениями. Ошибки чтения обусловлены недоразвитием высших психических функций.

Процесс овладения чтением у детей со сложной структурой дефекта характеризуется качественным своеобразием и определенными трудностями: усвоение букв

Слайд 4Логопедическая работа на занятиях с детьми со сложной структурой дефекта направлена

на коррекцию:

дифференциации неречевых звуков окружающей среды;
развитие фонематического слуха;
развитие артикуляционного аппарата; 
развитие мелкой моторики;
развитие зрительного восприятия и узнавания (зрительного гнозиса), в том числе и буквенного;
уточнение и расширение объема зрительной памяти;
формирование пространственного восприятия и представлений;
развитие зрительного анализа и синтеза;
формирование речевых обозначений зрительно-пространственных отношений;
дифференциации смешиваемых букв изолированно, в слогах.

Логопедическая работа на занятиях с детьми со сложной структурой дефекта направлена на коррекцию: дифференциации неречевых звуков окружающей среды;развитие

Слайд 5Работа учителя - дефектолога:
конструирование буквы;
знакомство с буквой;
соотнесение звука и буквы;
совершенствование процесса

восприятия звука;
обучение сливать слоги в слова (пение слогов, составление слогов из разрезной азбуки);
анализ целого и синтез отдельных элементов буквенных кодов: складывание букв из палочек, полосок, проволоки по образцу; конструирование возможных букв из предложных элементов; преобразование букв на основе общих элементов, называние и сравнение графически сходных букв;
знакомство со словом как единицей речи;
выделение заданного звука в ряду других звуков (хлопки, сигнальные карточки).

Работа учителя - дефектолога: конструирование буквы;знакомство с буквой;соотнесение звука и буквы;совершенствование процесса восприятия звука;обучение сливать слоги в

Слайд 6«Плюсы» интегрированного обучения:
данная система позволяет в игровой форме сделать занятие более

насыщенным;
разнообразные виды деятельности;
побуждение детей к речевой активности;
многократное и разнообразное повторение;
улучшения в зрительном восприятии букв, соотнесение звука и буквы.

«Плюсы» интегрированного обучения:данная система позволяет в игровой форме сделать занятие более насыщенным; разнообразные виды деятельности;побуждение детей к

Слайд 7новые умения детей:
стали соотносить звук и букву;
выделять букву из множества букв;
перестали

путать схожие по начертанию буквы;
приобрели графические умения: новые движения кистей рук, пальцев (пальчиковая гимнастика на активизацию кистей рук и пальцев);
улучшение фонематического восприятия: слушание, запоминание и воспроизведение звуковых комплексов;
стали выделять звук из множества других.

новые умения детей:стали соотносить звук и букву;выделять букву из множества букв;перестали путать схожие по начертанию буквы;приобрели графические

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть