Слайд 1Интегрированное и инклюзивное обучение
Подготовила: Меркулова Анастасия Александровна
учитель начальных классов
Слайд 2Актуальной задачей сегодняшнего дня есть переход к инклюзивному образованию. Согласно статистике
детей с ограниченными возможностями здоровья становится с каждым днем все больше и общество должно сделать шаг навстречу таким детям. Не дети с ограниченными возможностями здоровья должны интегрироваться в образовательную среду, а образовательное пространство должно приспособиться к этим детям.
Слайд 3Система специального(коррекционного) образования
Интегрированное обучение -форма организации образовательного процесса , при котором
дети с ОВЗ обучаются совместно с нормально развивающимися сверстниками в условиях общеобразовательной организации.
Инклюзивное обучение - это системная модель процесса совместного обучения детей с ОВЗ в образовательном пространстве с нормально развивающимися сверстниками.
Слайд 4Образовательная цель - определяет задачи усвоения учебного программного материала, овладения детьми
определенными учебными знаниями, умениями и навыками.
Воспитательная цель- определяет задачи формирования высших ценностей, совершенствования моделей поведения, овладения детьми коммуникативными умениями, развития социальной активности и т.д.
Коррекционно-развивающая цель - ориентирует педагога на развитие психических процессов, эмоционально-волевой сферы ребенка, на исправление и компенсацию имеющихся недостатков специальными педагогическими и психологическими приемами.
Слайд 5
Цели интегрированного обучения
1.Преодолеть/сгладить некоторые противоречия процесса обучения
2.Повысить и развить интерес
учащихся к предметам интеграции
3.Создать в процессе обучения оптимальные условия для формирования и развития гуманитарного научного мышления учащихся и способов их поведения в соответствии с ценностными установками
→ видеть значение рассматриваемых проблем
→ развитие в комплексе элементов гуманитарного научного, критического стиля мышления
→ возможность в комплексе использовать элементы познания
Слайд 6Условия организации интегрированного(инклюзивного)
обучения
Создание школьной ПМПК;
Формирование банка данных детей с
особыми образовательными потребностями;
Повышение квалификации педагогов;
Создание адаптивной среды.
Слайд 7Концепция интегрированного обучения
Почему межпредметная интеграция - важное условие реализации познавательных потребностей
школьников, развития личностных качеств учащихся в целом и такого качества, как познавательная активность в частности?
Объективной основой интеграции научного знания является единство картины мира.
Кроме того, наблюдается общность методов исследования, применяемых личностью в сфере присвоения знаний.
Философской основой межпредметной интеграции является принцип системности
Слайд 8Технология интегрированного обучения
Интеграция→
усиление межпредметных связей
снижение перегрузок учащихся
расширение сферы получаемой информации
учащимися
подкрепление мотивации обучения, повышение творческой активности школьников
средство интенсификации урока
Методическая основа: формирование знаний об окружающем мире и его закономерностях в целом, а также установление внутрипредметных и межпредметных связей в усвоении наук
наличие однотипных частей или элементов
возможность их естественного подчинения единой цели и функции в ряде учебных предметовразвитие учащихся средствами определенного учебного предмета и их совокупностью
Слайд 9
Организация интегрированного (инклюзивного)
обучения в образовательном учреждении
Открытие специальных (коррекционных) классов
для детей слабослышащих, слабовидящих, с нарушением опорно-двигательного аппарата, ЗПР, умственной отсталостью;
Организация индивидуального обучения на дому.
Совместное обучение детей с ОВЗ и детей, не имеющих таких ограничений, в одном классе общеобразовательного учреждения, реализующем программы общего образования, если это не препятствует успешному освоению образовательных программ всеми обучающимися
Слайд 10Принципы интегрированного обучения
Синтезированность знаний.
Углубленность изучения.
Актуальность проблемы и ее практическая значиость.
Альтернативность
решения.
Доказательность решения.
Слайд 11Интегрированное обучение:
1) способствует развитию научного стиля мышления учащихся;
2) дает возможность широкого
применения учащимися естественнонаучного метода познания;
3) формирует комплексный подход к учебным предметам, отражает объективные связи в окружающем мире;
4) повышает качество знаний учащихся;
5) повышает и развивает интерес учащихся к предметам естественно-математического цикла;
6) формирует у учащихся обобщённые умения и навыки: вычислительные, измерительные, графические, моделирования, наблюдения, экспериментирования – которые вырабатываются согласованно;
7) формирует убеждение у учащихся, что они могут изучать с пониманием более сложные вещи в сравнение с теми, что рассматриваются в учебнике;
8) расширяет кругозор учащихся, способствует развитию творческих возможностей учащихся;
9) приобщает школьников к научно-исследовательской деятельности