Презентация, доклад на тему Интегрированное обучение

Содержание

Актуальной задачей сегодняшнего дня есть переход к инклюзивному образованию. Согласно статистике детей с ограниченными возможностями здоровья становится с каждым днем все больше и общество должно сделать шаг навстречу таким детям. Не дети с ограниченными возможностями здоровья

Слайд 1Интегрированное и инклюзивное обучение
Подготовила: Меркулова Анастасия Александровна
учитель начальных классов

Интегрированное и инклюзивное обучение Подготовила: Меркулова Анастасия Александровнаучитель начальных классов

Слайд 2Актуальной задачей сегодняшнего дня есть переход к инклюзивному образованию. Согласно статистике

детей с ограниченными возможностями здоровья становится с каждым днем все больше и общество должно сделать шаг навстречу таким детям. Не дети с ограниченными возможностями здоровья должны интегрироваться в образовательную среду, а образовательное пространство должно приспособиться к этим детям.
Актуальной задачей сегодняшнего дня есть переход к инклюзивному образованию. Согласно статистике детей с ограниченными возможностями здоровья становится

Слайд 3Система специального(коррекционного) образования
Интегрированное обучение -форма организации образовательного процесса , при котором

дети с ОВЗ обучаются совместно с нормально развивающимися сверстниками в условиях общеобразовательной организации.
Инклюзивное обучение - это системная модель процесса совместного обучения детей с ОВЗ в образовательном пространстве с нормально развивающимися сверстниками.
Система специального(коррекционного) образованияИнтегрированное обучение -форма организации образовательного процесса , при котором дети с ОВЗ обучаются совместно с

Слайд 4Образовательная цель - определяет задачи усвоения учебного программного материала, овладения детьми

определенными учебными знаниями, умениями и навыками.
Воспитательная цель- определяет задачи формирования высших ценностей, совершенствования моделей поведения, овладения детьми коммуникативными умениями, развития социальной активности и т.д.
Коррекционно-развивающая цель - ориентирует педагога на развитие психических процессов, эмоционально-волевой сферы ребенка, на исправление и компенсацию имеющихся недостатков специальными педагогическими и психологическими приемами.
Образовательная цель - определяет задачи усвоения учебного программного материала, овладения детьми определенными учебными знаниями, умениями и навыками.

Слайд 5 Цели интегрированного обучения
1.Преодолеть/сгладить некоторые противоречия процесса обучения
2.Повысить и развить интерес

учащихся к предметам интеграции
3.Создать в процессе обучения оптимальные условия для формирования и развития гуманитарного научного мышления учащихся и способов их поведения в соответствии с ценностными установками
→ видеть значение рассматриваемых проблем
→ развитие в комплексе элементов гуманитарного научного, критического стиля мышления
→ возможность в комплексе использовать элементы познания
Цели

Слайд 6Условия организации интегрированного(инклюзивного) обучения

Создание школьной ПМПК;
Формирование банка данных детей с

особыми образовательными потребностями;
Повышение квалификации педагогов;
Создание адаптивной среды.

Условия организации интегрированного(инклюзивного) обучения Создание школьной ПМПК; Формирование банка данных детей с особыми образовательными потребностями; Повышение квалификации

Слайд 7Концепция интегрированного обучения
Почему межпредметная интеграция - важное условие реализации познавательных потребностей

школьников, развития личностных качеств учащихся в целом и такого качества, как познавательная активность в частности?

Объективной основой интеграции научного знания является единство картины мира.
Кроме того, наблюдается общность методов исследования, применяемых личностью в сфере присвоения знаний.
Философской основой межпредметной интеграции является принцип системности


Концепция интегрированного обучения Почему межпредметная интеграция - важное условие реализации познавательных потребностей школьников, развития личностных качеств учащихся

Слайд 8Технология интегрированного обучения
Интеграция→
усиление межпредметных связей
снижение перегрузок учащихся
расширение сферы получаемой информации

учащимися
подкрепление мотивации обучения, повышение творческой активности школьников
средство интенсификации урока

Методическая основа: формирование знаний об окружающем мире и его закономерностях в целом, а также установление внутрипредметных и межпредметных связей в усвоении наук

наличие однотипных частей или элементов
возможность их естественного подчинения единой цели и функции в ряде учебных предметовразвитие учащихся средствами определенного учебного предмета и их совокупностью

Технология интегрированного обучения Интеграция→усиление межпредметных связейснижение перегрузок учащихся расширение сферы получаемой информации учащимисяподкрепление мотивации обучения, повышение творческой

Слайд 9 Организация интегрированного (инклюзивного) обучения в образовательном учреждении
Открытие специальных (коррекционных) классов

для детей слабослышащих, слабовидящих, с нарушением опорно-двигательного аппарата, ЗПР, умственной отсталостью;
Организация индивидуального обучения на дому.
Совместное обучение детей с ОВЗ и детей, не имеющих таких ограничений, в одном классе общеобразовательного учреждения, реализующем программы общего образования, если это не препятствует успешному освоению образовательных программ всеми обучающимися 



Слайд 10Принципы интегрированного обучения
Синтезированность знаний.
Углубленность изучения.
Актуальность проблемы и ее практическая значиость.
Альтернативность

решения.
Доказательность решения.
Принципы интегрированного обучения Синтезированность знаний.Углубленность изучения.Актуальность проблемы и ее практическая значиость.Альтернативность решения.Доказательность решения.

Слайд 11Интегрированное обучение:
1)    способствует развитию научного стиля мышления учащихся;
2)    дает возможность широкого

применения учащимися естественнонаучного метода познания;
3)    формирует комплексный подход к учебным предметам, отражает объективные связи в окружающем мире;
4)    повышает качество знаний учащихся;
5)    повышает и развивает интерес учащихся к предметам естественно-математического цикла;
6)     формирует у учащихся обобщённые умения и навыки: вычислительные, измерительные, графические, моделирования, наблюдения, экспериментирования – которые вырабатываются согласованно;
7)    формирует убеждение у учащихся, что они могут изучать с пониманием более сложные вещи в сравнение с теми, что рассматриваются в учебнике;
8)    расширяет кругозор учащихся, способствует развитию творческих возможностей учащихся;
9)    приобщает школьников к научно-исследовательской деятельности
Интегрированное обучение:1)    способствует развитию научного стиля мышления учащихся;2)    дает возможность широкого применения учащимися естественнонаучного метода познания;3)    формирует

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть