Слайд 1Интеграция общего и дополнительного образования по нравственно-духовному воспитанию в контексте модернизации
российского образования
Слайд 2Интеграция – это процесс объединения усилий различных педагогов в единое целое
для достижения поставленной цели.
Цель: создание социально-адаптированной личности и воспитание человека новой формации.
Задача: развить интерес у детей к пониманию национальной культуры и искусства как неотъемлемой части современного общества и человека, что является одним из постулатов патриотического воспитания детей и молодёжи.
Слайд 3Впервые идея интеграции общего и дополнительного образования детей как ведущая тенденция
развития школьного образования прозвучала в
Концепции модернизации российского образования .
Модернизация образования предполагает интеграцию общеобразовательных школ (далее - ОУ) и учреждений дополнительного образования детей (далее - УДОД) в единое образовательное пространство, где каждое учреждение, являясь уникальным по своим целям, содержанию, методам и формам деятельности, дополняет другое, вносит свой вклад в развитие личности ребенка.
Слайд 4Интеграция общего и дополнительного образования позволяет:
обогатить содержание и формы учебной деятельности,
сблизить
процессы воспитания, обучения и развития,
предоставить выбор индивидуального маршрута,
создать условия для достижения обучающимися успеха,
решить проблемы социальной адаптации и профессионального самоопределения школьников.
Слайд 5Интеграция общего и дополнительного образования реализуется через:
использование часов базисного учебного плана,
часов кружковой работы и часов УДОД;
проведение на базе школы занятий различной направленности преподавателями-совместителями УДОД;
проведение педагогами школы, преподавателями УДОД занятий спортивно-оздоровительной направленности;
создание базы интегрированных образовательных программ и программ дополнительного образования.
Слайд 6Единая образовательная школьная среда
СРЕДСТВА
Слайд 7Функции учреждений дополнительного образования:
создание эффективной образовательной среды,
расширение возможностей базового образования,
усиление вариативной
составляющей общего образования,
помощь в профессиональном самоопределении обучающихся,
расширение предметных областей и форм организации образовательной деятельности и т.д.
Слайд 8Интеграции общего и дополнительного образования детей - это взаимодействие Дома детского
творчества с:
МБОУ ДОД «Станция юных натуралистов»
МБОУ ДОД «Детско-юношеская спортивная школа »
МБОУ ДОД «Станция юных техников»
МБОУ ДОД «Дом детского творчества»
МБОУ ДОД «Великомихайловская ДШИ»
Православный центр духовно-нравственного воспитания Параскавеи Пятницы г. Новый Оскол
МУ «Центр патриотического воспитания «Гранит»
Слайд 9Взаимодействие общего и дополнительного образования имеет большое значение в развитии детской
одаренности.
Формы работы:
участие в творческих конкурсах, олимпиадах;
обучение исследовательской деятельности,
формирование навыков самостоятельной работы,
развитие творческих способностей.
Слайд 10Еще одним основанием для интеграции общего и дополнительного образования является предстоящий
переход на новое поколение федеральных государственных образовательных стандартов (далее - ФГОС), которое предполагает взаимодействие в рамках учебного процесса во внеурочной деятельности.
Слайд 11принципы:
Согласованность, комплексность, долгосрочность, разноуровневость.
Слайд 12проблемы:
Отсутствует практика обобщения и распространения передового педагогического опыта работы учреждений, педагогов
по теме интеграции общего и дополнительного образования.
Проблема вовлечения обучающихся в проектную и общественно-значимую деятельность.
Сложно решаются вопросы мотивационных механизмов стимулирования труда педагогов, работающих в условиях интеграционного процесса.
Требует совершенствования система организации и управления этим процессом.
Слайд 13Результаты интеграции для обучающихся:
Увеличивает пространство развития творческой и познавательной активности.
Позволяет реализовать
индивидуальную образовательную траекторию обучения.
Расширяет тематику изучаемого материала.
Демонстрирует способности, невостребованные основным образованием.
Увеличивает спектр учебных предметов.
Повышает роль самостоятельной работы.
Реализует лучшие личностные качества.
Результаты интеграции для образовательного учреждения:
Адекватность современным требованиям образования и воспитания.
Объединение усилий разных специалистов в решении общих проблем.
Широкий выбор деятельности;
Появление новых перспектив развития.
Получение качественного педагогического результата.
Слайд 14Интегрированный подход к урочной и внеурочной деятельности, как условие формирования духовно-нравственных
качеств учащихся предполагает огромный труд: это интегрированные уроки, это работа над сценарием и подборка поэтического ряда, работа над музыкальным оформлением при подготовке мероприятий. Это творческие работы, проекты, презентации учащихся, рисунки и плакаты.
Слайд 15Одна из задач дать не только знания и умения, но и
передать детям свою любовь к живописи, литературе, истории родного края. Многие учащиеся принимают активное участие в районных и областных конкурсах рисунков, сочинений, рефератов.
Слайд 16
Опыт показывает, что вводить ребенка в область духовно-нравственных знаний нужно постепенно,
а главное, чтобы формы и методы проведения уроков и занятий были интересными, эмоциональными, понятными.
Мы стараемся научить детей через знакомые для них образы окружающего мира увидеть доброе и красивое. А затем увлечь детей красотой народных традиций и праздников. Важно, чтобы ребенок понял, что народная культура – это культура наших предков, которая живет с нами всю нашу жизнь!
Слайд 17Мир духовных ценностей нельзя навязать ребенку. Эти ценности приобретаются их умственными
усилиями. В процессе обучения и воспитания. Нравственные знания становятся прочувствованным опытом, формируется полноценная личность. Этому в полной мере отвечают занятия не только на уроках изобразительного искусства, литературы, истории, музыки, но и работа, тесно связанная с данными предметами, во внеурочное время.
Интегративный подход к урочной и внеурочной деятельности можно назвать системой, которая помогает создать условия для формирования духовно-нравственных качеств учащихся.
Слайд 18Из опыта работы следует, что интегративный подход к урочной и внеурочной
деятельности как условие формирования духовно-нравственных качеств учащихся дает положительные результаты.
Работа по данной системе не только создает педагогические условия для формирования у детей духовно-нравственных качеств, но и способствует воспитанию у подрастающего поколения патриотизма, чувства гордости за свое Отечество, повышается творческая активность детей.
Слайд 19Интеграция общего и дополнительного образования расширяет спектр образовательных услуг, придает системе
работы с детьми новый качественный уровень, позволяет детям выбирать свой индивидуальный маршрут обучения, воспитания и творческого развития.