Презентация, доклад на тему Инновационные технологии в работе по профилактике нарушений звукопроизношения

Содержание

Педагогическая технология - это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств; она есть организационно - методический инструментарий педагогического процесса.                  

Слайд 1Инновационные технологии в работе по профилактике нарушений звукопроизношения

Инновационные технологии в работе по профилактике нарушений звукопроизношения

Слайд 2Педагогическая технология - это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и

компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств; она есть организационно - методический инструментарий педагогического процесса.                                                                                                           Б.Т. Лихачёв        
Педагогическая технология - это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения,

Слайд 3Современные технологии
Технология проектной деятельности;
Информационно-коммуникативные технологии;
Здоровьесберегающие технологии;
Игровая технология.


Современные технологииТехнология проектной деятельности;Информационно-коммуникативные технологии;Здоровьесберегающие технологии;Игровая технология.

Слайд 4Технология проектной деятельности
Метод проектирования подразумевает интеграцию различных видов деятельности в едином

тематическом проекте, в основе которого лежит проблема.
Решая в ходе проектирования различные познавательно-практические задачи вместе со взрослыми и сверстниками, дети мотивированно обогащают и активизируют свой словарный запас, учатся публично выступать (декламировать стихи, рассказывать о новых фактах), адекватно общаться с окружающими.
Технология проектной деятельности Метод проектирования подразумевает интеграцию различных видов деятельности в едином тематическом проекте, в основе которого

Слайд 5 Тематика проектов может быть разнообразной:
— экономической, патриотической,

математической направленности;
— по изучаемой лексической теме;
— направленные на социализацию в обществе, ознакомление с творчеством детских писателей, основами безопасности жизнедеятельности.
Тематика проектов может быть разнообразной:— экономической, патриотической, математической направленности;— по изучаемой лексической теме;—

Слайд 6 По роду деятельности проекты могут быть:
— исследовательско-творческими;
— творческими;
— информационно-практико-ориентированными;
— ролево-игровыми.

По роду деятельности проекты могут быть: — исследовательско-творческими;— творческими;— информационно-практико-ориентированными;— ролево-игровыми.

Слайд 7Этапы проектной деятельности:
1) выбор цели;
2) разработка плана;
3) практическая часть (выполнение проекта);
4)

итог (презентация).
Заканчивается проект всегда презентацией (оформление альбома, стенгазеты, плакатов, фотовыставки; творческий отчет детей, спектакль, мультфильм, клип, открытое занятие, досуг, изготовление кормушек для птиц, макетов и др.).
Этапы проектной деятельности: 1) выбор цели;2) разработка плана;3) практическая часть (выполнение проекта);4) итог (презентация). Заканчивается проект всегда

Слайд 8Начинать использование проектной деятельности целесообразно с ролево-игровых проектов. Такой проект можно

начать уже во второй половине года в младшей группе. Это, по сути, творческая игра с определенным сюжетом. Дети могут подготовить и разыграть небольшую сказку. Или это будет сюжетно-ролевая игра «Магазин», атрибутику для которой дети смастерят со своими родителями.
В средней группе малыши уже овладевают фразовой речью и могут быть вовлечены в творческие и информационно-практико-ориентированные проекты. Но роль педагогов, как и в младшей группе, остается пока ведущей. Воспитатели только начинают формирование первых предпосылок к поисковой деятельности у четырехлетних детей.
В старшей и подготовительной к школе группах проекты служат для развития интеллектуальной инициативы дошкольников, умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого (а затем, по возможности, самостоятельно).
Начинать использование проектной деятельности целесообразно с ролево-игровых проектов. Такой проект можно начать уже во второй половине года

Слайд 9 ПРОЕКТ: Друзья птиц.



Цели:
Получить новую информацию о зимующих птицах, изготовить кормушки

для птиц (с родителями).

ПРОЕКТ: Друзья птиц. Цели: Получить новую информацию о зимующих птицах, изготовить кормушки для птиц (с

Слайд 10 Поэтапное планирование проектной деятельности
I. Обозначение, определение цели проекта и его

мотивация.
1. Беседы по темам: «Зимующие птицы», «Кормушки для птиц».
2. Подбор картинного материала, оформление книжного уголка детскими книгами, предметными и сюжетными картинками по теме. Оформление интерьера оригами.
3. Чтение рассказов по программе. Чтение и заучивание стихов, считалок, загадок.

II. Привлечение детей и родителей к участию в планировании деятельности и реализации намеченного плана.
Направления проектной деятельности
1. Работа по развитию речи:
- обогащение и активизация словаря в рамках темы;
- развитие словесно-логического мышления дошкольников;
- заучивание стихов, загадок, считалок;
- пальчиковая гимнастика «Кормушка».
- развивать способность последовательно строить свои высказывания, отвечать на вопросы по тексту.
- автоматизировать произношение звуков Р и Рь в спонтанной речи.
- упражнять детей в словообразовании, словоизменении

2. Работа с семьей:
— сбор информации о зимующих птицах;
— о видах кормушек, их изготовлении (с использованием материалов из Интернета);
— изготовление кормушек родителями вместе с детьми;
— предоставление фотографий для оформления презентации проекта.
3. Творческая деятельность детей:
— коллективные работы по аппликации «Снегири» и лепке «Кормушка»;
— рисование по теме (с использованием различных материалов и техник).

III. Обработка полученной в ходе проектной деятельности информации и ее оформление.
Оформление альбома, презентации. Ознакомление детей и родителей с результатами проекта. Развешивание кормушек для птиц на территории детского сада.
Поэтапное планирование проектной деятельности  I. Обозначение, определение цели проекта и его мотивация.1. Беседы по темам:

Слайд 11Упражнения на автоматизацию звуков Р и Рь в ходе проекта
Друзья птиц.

Пришла зима с морозами. Попрятались птицы: голодно им и холодно. Решили ребята сделать деревянную кормушку, чтобы гости севера были рады. Прикрепили кормушку на дерево. Рома положил кусочки сала для синиц. Марина сорвала ягоды рябины для снегирей и свиристелей. Прилетели к кормушке синицы — стали клевать сало. Снегири и свиристели нашли ягоды рябины. А воробьи и сороки устроились под деревом клевать хлебные крошки и крупу. Ребята — настоящие друзья птиц: всю зиму они кормят своих пернатых подопечных.
♦ Ответь на вопросы:
• Как начинается рассказ?
• Что решили сделать Рома и Марина?
• Куда они прикрепили кормушку?
• Какую еду для птиц приготовили ребята? ' Какие птицы любят сало?
• Кто будет клевать ягоды рябины?
• Чем питаются воробьи?
• Почему ребят называют друзьями птиц?
• Почему птиц называют пернатыми?

♦ Вспомни и назови слова с мягким и твёрдым звуком [Р] из рассказа.
♦ Раскрась на картинке предметы, в названии которых есть твёрдый или мягкий звук [Р].
Упражнения на автоматизацию звуков Р и Рь в ходе проектаДрузья птиц.     Пришла зима

Слайд 12 Раздели слова на слоги:
Соедини каждое слово с нужной слоговой

схемой.
мороз, кормушка, свиристели, корм, снегирь.


Раздели слова на слоги: Соедини каждое слово с нужной слоговой схемой.мороз, кормушка, свиристели, корм, снегирь.

Слайд 13
Назови птиц, изображённых на рисунке.
Раскрась грудку снегиря.
Сравни, чем

похожи и чем отличаются сорока и снегирь.







Назови птиц, изображённых на рисунке. Раскрась грудку снегиря. Сравни, чем похожи и чем отличаются сорока и

Слайд 14 Скажи, какие птицы как подают голос?
Соедини слова так, чтобы

получились предложения.
Воробей трещит.
Ворона воркует.
Голубь чирикает.
Сорока тинькает.
Синица каркает.
Скажи, какие птицы как подают голос? Соедини слова так, чтобы получились предложения.Воробей

Слайд 15
Образуй новое слово по образцу:
кормушка из дерева — деревянная,
из бумаги

— ..., из картона — ...,
из металла — ..., из пластмассы — ....
Назови лишнее слово:
голубь, голубок,голубой,голубятня;
сова, совет, совушка, совята;
сорока, сорочата, сорочий, сорок.
Образуй новое слово по образцу:кормушка из дерева — деревянная, из бумаги — ..., из картона — ...,

Слайд 16Реши логическую задачу.
Рита, Рома и Марина сделали кормушки: большую деревянную, большую

картонную и маленькую картонную. Кто из них какую кормушку сделал, если Рома и Марина сделали большие, а Марина и Рита — картонные кормушки?
Соедини имена детей с изображениями кормушек, которые они сделали.
Рома Рита Марина


Реши логическую задачу.Рита, Рома и Марина сделали кормушки: большую деревянную, большую картонную и маленькую картонную. Кто из

Слайд 17Информационно-коммуникативные технологии
ИКТ – это обобщающее понятие, описывающее различные устройства, механизмы, способы,

алгоритмы обработки информации.

Новые требования к дошкольному воспитанию как первому звену непрерывного образования: образование с использованием современных информационных технологий (компьютер, интерактивная доска, планшет и др.).


Информационно-коммуникативные технологииИКТ – это обобщающее понятие, описывающее различные устройства, механизмы, способы, алгоритмы обработки информации. Новые требования к

Слайд 18Задачи педагогов
идти в ногу со временем, стать для ребенка проводником

 в мир новых технологий, наставником в выборе  компьютерных программ,  
сформировать основы информационной культуры его личности,
повысить профессиональный уровень педагогов и компетентность родителей.  
Задачи педагогов идти в ногу со временем, стать для ребенка проводником  в мир новых технологий, наставником в

Слайд 19ИКТ в работе современного педагога
Подбор иллюстративного материала к занятиям и для

оформления стендов, группы, кабинетов (сканирование, интернет, принтер, презентация).

Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов России и зарубежья.

Оформление групповой документации, отчетов. Компьютер позволит не писать отчеты и анализы каждый раз, а достаточно набрать один раз схему и в дальнейшем только вносить необходимые изменения.

Подбор дополнительного познавательного материала к занятиям, знакомство со   сценариями праздников и других мероприятий.

Создание презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний.
     
ИКТ в работе современного педагогаПодбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, группы, кабинетов (сканирование, интернет,

Слайд 20Компьютерные программы
Появились программы, которые могут приобрести и частные лица: компьютерное пособие

«Развитие речи. Учимся говорить правильно», предназначенное для речевого развития и обучения чтению (авторы Г.О. Аствацатуров, Л.Е. Шевченко); компьютерная логопедическая программа «Игры для Тигры», направленная на преодоление нарушений речи при дизартрии, дислалии, ринолалии, заикании, а также вторичных речевых нарушений (автор Л.Р. Лизунова); развивающая игра «Баба Яга учится читать», представляющая собой методику опережающего чтения «Баба Яга, пойди туда, не знаю куда…», направленная на развитие памяти, наблюдательности, логического мышления, пространственного воображения; для детей школьного возраста «Компьютерный практикум для проведения логопедических занятий в начальной школе».
Компьютерные программыПоявились программы, которые могут приобрести и частные лица: компьютерное пособие «Развитие речи. Учимся говорить правильно», предназначенное

Слайд 21Здоровьесберегающие технологии
Здоровьесберегающая технология – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие

всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни.
                
Здоровьесберегающие технологииЗдоровьесберегающая технология – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на

Слайд 22Технологии сохранения и стимулирования здоровья
Ортопедическая гимнастика;
Гимнастика для глаз;
Релаксация;
Стретчинг;
Гимнастика дыхательная;
Гимнастика пальчиковая;
Корригирующая гимнастика;
Подвижная

и спортивная игра;
Динамическая пауза.
Технологии сохранения и стимулирования здоровьяОртопедическая гимнастика;Гимнастика для глаз;Релаксация;Стретчинг;Гимнастика дыхательная;Гимнастика пальчиковая;Корригирующая гимнастика;Подвижная и спортивная игра;Динамическая пауза.

Слайд 23Релаксация
релаксационные упражнения относятся к здоровьесберегающим  технологиям, входящим в список современных образовательных технологий.      



Известно, что при эмоциональном напряжении, когда ребенок сильно возбужден, взволнован, угнетен, возникает избыточное напряжение в отдельных группах мышц. Самостоятельно дети не могут избавиться от этого напряжения, начинают нервничать, что приводит к напряжению новых групп мышц. Детей необходимо учить чувствовать это напряжение, изменять его степень или снимать совсем, расслабляя определенные группы мышц. При расслаблении мышц эмоциональное напряжение ослабевает или исчезает совсем. Релаксационная техника «напряжение-расслабление»— это самый лучший способ научиться распознавать существующие в мышцах напряжения и избавляться от них.
Выполнение релаксационных упражнений очень нравится детям, т. к. в них есть элемент игры. Они, в отличие от взрослых, быстро обучаются непростому умению расслабляться.
Релаксациярелаксационные упражнения относятся к здоровьесберегающим  технологиям, входящим в список современных образовательных технологий.       Известно, что при эмоциональном напряжении, когда

Слайд 24Коррекционные технологии
Технологии музыкального  воздействия;
Сказкотерапия;
Логоритмика;
Цветотерапия;
Арт-терапия.

Коррекционные технологииТехнологии музыкального  воздействия;Сказкотерапия;Логоритмика;Цветотерапия;Арт-терапия.

Слайд 25Игровая технология
Строится как целостное образование, охватывающее определенную часть учебного процесса

и объединенное общим содержанием, сюжетом, персонажем. В нее включаются последовательно:
игры и упражнения, формирующие умение выделять основные, характерные признаки предметов, сравнивать, сопоставлять их;
группы игр на обобщение предметов по определенным признакам;
группы игр, в процессе которых у дошкольников развивается умение отличать реальные явления от нереальных;
группы игр, воспитывающих умение владеть собой, быстроту реакции на слово, фонематический слух, смекалку и др.

       Составление игровых технологий из отдельных игр и элементов - забота каждого воспитателя.
Игровая технология Строится как целостное образование, охватывающее определенную часть учебного процесса и объединенное общим содержанием, сюжетом, персонажем.

Слайд 26сказкотерапия
 сказкотерапия на основе готовых народных или авторских сказок со всем заложенным в

них богатством языка («Сказка о веселом язычке», «Сказки о буквах»). Сейчас интенсивно развиваются такое явление, как логосказки (логопедические сказки О.И. Ивановской), методы, описанные в книгах Т.Д. Зинкевич-Евстигнеевой и Т.М. Грабенко.
сказкотерапия сказкотерапия на основе готовых народных или авторских сказок со всем заложенным в них богатством языка («Сказка о веселом

Слайд 27Алгоритм сказки-занятия
1. ритуал «входа» в сказку;
2. проблемная ситуация;
3. решение

проблемы;
4. ритуал «выхода».
Алгоритм сказки-занятия1. ритуал «входа» в сказку; 2. проблемная ситуация; 3. решение проблемы; 4. ритуал «выхода».

Слайд 28ЛОГОСКАЗКИ  - КАК ВИД КОРРЕКЦИИ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ          У

ДОШКОЛЬНИКОВ


Выделяют несколько видов логосказок:                                            

Артикуляционные (развитие дыхания, артикуляционной моторики).
Пальчиковые (развитие мелкой моторики, графических навыков).
Фонематические (уточнение артикуляции заданного звука).
Лексико-грамматические (обогащение словарного запаса, закрепление знаний грамматических категорий).
Сказки, способствующие формированию связной речи.
Сказки для обучения грамоте (о звуках и буквах).
Для постановки сказок подходят различные виды театров, такие как:
- с куклами на палочках;
- рукавичковый;
- картонажный;
бибабо и др.
Кроме того, при помощи логосказок осуществляется интеграция различных видов деятельности таких как: развитие речи, игровая, коммуникативная, театрализованная, музыкальная, физкультурно-оздоровительная.

ЛОГОСКАЗКИ  - КАК ВИД КОРРЕКЦИИ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ          У ДОШКОЛЬНИКОВВыделяют несколько видов логосказок:  

Слайд 29Имитационная игра: «Теремок букв»

Стоит в поле теремок – теремок,
Он не низок,

не высок.
Буква А к теремочку спешит,
У дверей остановилась и стучит:
Буква А поет: Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Никто не ответил букве А.
Зашла она в теремок и стала в нем жить.
Стоит в поле теремок – теремок,
Он не низок, не высок.
Буква У к теремочку спешит,
У дверей остановилась и стучит:
Буква У поет: Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
В окошке теремка появляется буква А:
«Это я, буква А, а ты кто? »
Буква У: «Я буква У, пусти меня к себе жить! »
Аналогично к теремку подбегают остальные гласные буквы.
«Буквы гласные в теремочке живут, буквы гласные громко песни поют.
А в это время в лесу бегали другие буквы, они свистели, пыхтели, шипели, рычали… »
Согласные: «Надоело нам пыхтеть и шипеть, мы хотим, как гласные песни петь» Пробуют петь, но ничего не получается
Гласные: «Не огорчайтесь! Мы будем петь песни, а вы вставайте рядом. Согласны? »
Согласные (кивают головой) : «Согласны, согласны! »
Гласные: «А раз вы согласны, то мы будем называть вас буквами согласными».
Танец-приглашение (согласная приглашает гласную). В конце танца дети парами поворачиваются в круг лицом и пропевают получившиеся слоги, затем меняются местами и вновь пропевают слоги (ма – ам, ту – ут и т. д.)
Имитационная игра: «Теремок букв»  Стоит в поле теремок – теремок,Он не низок, не высок.Буква А к

Слайд 30
К инновационным технологиям относятся и техники арт- и песочной терапии, используемые на логопедических

занятиях.
К инновационным технологиям относятся и техники арт- и песочной терапии, используемые на логопедических занятиях.

Слайд 31Мнемотехника
Одним из инновационных, достаточно действенных приемов в дошкольной педагогике можно считать мнемотехнику,


– в переводе с греческого - «искусство запоминания».

Это система методов и приёмов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире, эффективное запоминание рассказа, сохранение и воспроизведение информации, и конечно, развитие речи с помощью которой дети составляют описательные и творческие коллективные рассказы, пересказывают, разучивают стихотворения.

Такая техника позволяет работать над развитием всех сторон речи, а также неречевых психических функций.
МнемотехникаОдним из инновационных, достаточно действенных приемов в дошкольной педагогике можно считать мнемотехнику, – в переводе с греческого -

Слайд 32*Тропка на травке, травка на тропке







*Тропка на травке, травка на тропке

Слайд 33    Особое место в работе с детьми занимает использование

в качестве наглядного материала мнемотаблиц.

Содержание мнемотаблицы – это графическое или частично графическое изображение предметов, персонажей сказки, рассказа, явлений природы, некоторых действий, путем выделения главных смысловых звеньев сюжета, т. е можно нарисовать все то, что посчитаете нужным. Главное – нужно передать условно-наглядную схему, изобразить так, чтобы нарисованное было понятно детям. Для изготовления мнемотаблиц не требуются высокие художественные способности: любой педагог в состоянии нарисовать подобные символические изображения предметов и объектов к выбранному рассказу, сказке.

    Особое место в  работе с детьми занимает использование в качестве наглядного материала мнемотаблиц.Содержание мнемотаблицы

Слайд 34Игры с использование мнемотехнических таблиц.
Такие игры используются при пересказе коротких

текстов. Ребенок прослушивает рассказ, отвечает на вопросы и затем с помощью компьютерной мышки расставляет картинки в нужной последовательности и пересказывает самостоятельно текст.
Игры с использование мнемотехнических таблиц. Такие игры используются при пересказе коротких текстов. Ребенок прослушивает рассказ, отвечает на

Слайд 36Игры на кодирование и декодирование.
Игры “Составь загадку”, “Составь рассказ” –

с помощью использования опорных схем ребенок составляет загадки-описания, рассказы описания о предметах.
Игры на кодирование и декодирование. Игры “Составь загадку”, “Составь рассказ” – с помощью использования опорных схем ребенок

Слайд 37Метод моделирования
Ведущим местом в комплексном подходе к коррекции речи детей является

формирование фонематического слуха, развитие навыков звукового анализа и синтеза. Применение современных методов моделирования (символы-заменители предметов и явлений окружающего мира, модели звуков, слов, речевых высказываний и др.) помогает сделать материал более доступным, разнообразным и интересным для дошкольников.

Практика показывает преимущества наглядного моделирования в работе с детьми: • материал интересен воспитанникам; • наглядный материал усваивается лучше, чем вербальный; • имеет ситуацию успеха; • вызывает положительные эмоции.
Метод моделирования используется в играх на развитие звукослогового анализа и синтеза. Например, игра “Рассыпались буквы”, “Ребусы”.



Метод моделированияВедущим местом в комплексном подходе к коррекции речи детей является формирование фонематического слуха, развитие навыков звукового

Слайд 40Пиктограмма
На разных возрастных этапах, в зависимости от индивидуальных способностей детей можно

использовать различные приёмы наглядного моделирования: пиктограммы, заместители,  таблицы с элементами мнемотехники.

Пиктограмма – символическое изображение, заменяющее слова.

Пиктограммы относятся к невербальным средствам общения и могут использоваться в качестве средства, облегчающего развитие общения, а также как подготовительный этап к усвоению письма и чтения детьми с проблемами в речевом развитии (используются пиктограммы с изображением слов-предметов, слов-действий, слов-признаков, схемы  предлогов).
Варианты применения пиктограмм разнообразны. Детям предлагаются задания типа: исправить ошибку и произнести правильное предложение, составить из пиктограмм произнесённую фразу и.т.д. Эти задания вызывают у детей большой интерес и желание выполнять их.
Замещение – это вид моделирования, при котором одни объекты замещаются другими, реально-условными. В качестве заместителей удобно использовать бумажные квадраты, круги, овалы, различающиеся по цвету и величине. Разыгрывание с помощью заместителей лучше начинать с народных сказок (лиса оранжевая, медведь большой коричневый и.т.д.). Сначала достаточно, чтобы ребёнок поднимал соответствующий символ по ходу рассказывания сказки взрослым, затем можно переходить к разыгрыванию сказки. Данный приём моделирования обеспечивает единство речевой и мыслительной деятельности.
ПиктограммаНа разных возрастных этапах, в зависимости от индивидуальных способностей детей можно использовать различные приёмы наглядного моделирования: пиктограммы,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть