Презентация, доклад на тему Инновационные технологии в логопедической работе учителя-логопеда Коньковой Вероники Геннадьевны.

Содержание

Диагностическая деятельность После обследования, проведенного с 1 по15 сентября 2014 года, было выявлено среди учащихся начальной школы 93 ребенка, нуждающихся в логопедической помощи. Из этого количества детей были зачислены для посещения логопедического пункта 71 человек со

Слайд 1ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ
Учитель-логопед: Конькова Вероника Геннадьевна
КГУ «СШ№9»


ПЕТРОПАВЛОВСК,

2015 г.
ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ Учитель-логопед: Конькова Вероника Геннадьевна КГУ «СШ№9» ПЕТРОПАВЛОВСК, 2015 г.

Слайд 2Диагностическая деятельность
После обследования, проведенного с 1 по15 сентября 2014 года, было

выявлено среди учащихся начальной школы 93 ребенка, нуждающихся в логопедической помощи. Из этого количества детей были зачислены для посещения логопедического пункта 71 человек со следующими диагнозами: ФН, ФФН, НОНР, и 22 учащихся поставлены на очередь.
Диагностическая деятельность После обследования, проведенного с 1 по15 сентября 2014 года, было выявлено среди учащихся начальной школы

Слайд 3 На основании проведенной диагностики были скомплектованы 14

групп, для оказания логопедической и коррекционной помощи. В каждую группу входили дети со сходными нарушениями, группа состояла из 5-6 человек. 5 групп - классы предшколы, 18 учащихся с ФН и ФФН – выпускаю 9уч. 6 групп – 1-е классы, 27 учащихся с ФФН и ФН, Моторная эфферентная алалия, НОНР- выпускаю16уч 1 группа – 2-е классы, 8 учащихся, дисграфия с НОНР- выпускаю 5 уч. 1 группа – 3 – классы,7 учащихся, дисграфия с ФФНР- выпускаю 4уч. 1 группа – индивидуальные занятия, 2-й класс и с КПП - 2 учащихся с диагнозом дизартрией – оставлены для продолжения занятий на следующий год.
На основании проведенной диагностики были скомплектованы 14 групп, для оказания логопедической и коррекционной

Слайд 5 Направление взаимодействия логопеда с педагогами
По запросам педагогов были проведены беседы

с родителями первых классов и будущих первоклассноков на родительских собраниях «О значении работы логопедической службы в школе», «Предпосылки обучения грамоте», В течение года проводилась очень тесная работа с учителями первых классов по выявлению детей с проблемами в речевом развитии и обучении их на логопункте.  Выступление на школьном методическом объединении учителей начальных классов с актуальными темами: «Оптическая дисграфия»(с показом видеофильма) «Развитие орфографической зоркости»
В хожу в состав творческой группы учителей начальных классов: Першина С.Н, Иванова С.Н Учителя, родители и логопед контролировали посещение детьми логопедических занятий. Учителя учитывали в своей работе рекомендации логопеда.
Направление взаимодействия логопеда с педагогамиПо запросам педагогов были проведены беседы с родителями первых классов и будущих

Слайд 62013-2015 учебном году мною были посещены уроки учителей с целью выработки

единых требований к детям.

2013-2015 учебном году мною были посещены уроки учителей с целью выработки единых требований к детям.

Слайд 7 Инновационные технологии –
это внедрённые, новые, обладающие повышенной эффективностью

методы и инструменты, приёмы, являющиеся конечным результатом интеллектуальной деятельности педагога.
Инновационные технологии – это внедрённые, новые, обладающие повышенной эффективностью методы и инструменты, приёмы, являющиеся конечным

Слайд 8 Применительно к педагогическому процессу, инновация означает введение

нового в цели, содержание, методы и формы образования, организацию совместной деятельности педагога и ребёнка.

Основным критерием «инновационности» технологии является повышение эффективности образовательного процесса за счёт её применения.

Применительно к педагогическому процессу, инновация означает введение нового в цели, содержание, методы и

Слайд 9Инновационные технологии в логопункте

Инновационные технологии в логопункте

Слайд 10ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ЛОГОПЕДИИ:
арт - терапевтические технологии;
современные технологии логопедического

и пальцевого массажа;
современные технологии сенсорного воспитания;
телесноориентированные техники;
«Су – Джок» –терапия;
криотерапия;
информационные технологии.
ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ  В ЛОГОПЕДИИ: арт - терапевтические технологии; современные технологии логопедического и пальцевого массажа;современные технологии сенсорного

Слайд 11 «Арт-терапия» является средством свободного самовыражения.  В особой символической форме: через

рисунок, игру, сказку, музыку - мы можем помочь человеку дать выход своим сильным эмоциям, переживаниям, получить новый опыт разрешения конфликтных ситуаций.
Основная задача арт-терапии состоит в развитии самовыражения и самопознания человека через творчество и в повышении его адаптационных способностей.
«Арт-терапия» является средством свободного самовыражения.  В особой символической форме: через рисунок, игру, сказку, музыку -

Слайд 12
Дудочка-флейта.
Губная гармошка
Виды арт-терапии:
Вокалотерапия ( участие КПП и1-классов) использую как в

групповых так и на индивидуальных занятиях.
Дудочка-флейта.Губная гармошкаВиды арт-терапии: Вокалотерапия ( участие КПП и1-классов) использую как в групповых так и на индивидуальных занятиях.

Слайд 13Музыкотерапия –
метод психотерапии, основанный на эмоциональном восприятии музыки.


В зависимости от мелодии, её ритмической основы и исполнения музыка может оказывать самые разнообразные эффекты.
Музыкотерапия –  метод психотерапии, основанный на эмоциональном восприятии музыки.     В зависимости от

Слайд 14Элементы музыкотерапии
Во время проведения расслабляющего логопедического массажа

используются произведения, оказывающие седативное действие( музыка природы), а во время активного – произведения, оказывающие тонизирующее действие.
Также тонизирующие музыкальные произведения я использую во время проведения динамических пауз и артикуляционной гимнастики.
Элементы музыкотерапии   Во время проведения расслабляющего логопедического массажа используются произведения, оказывающие седативное действие( музыка природы),

Слайд 15развивают мозолистое тело,
повышают стрессоустойчивость,
улучшают мыслительную деятельность,
способствуют улучшению памяти и внимания.


Упражнения типа «Кулак – ребро – ладонь», «Зайчик – колечко – цепочка», «Зайчик – коза – вилка» и др.

Современные технологии сенсорного восприятия - это Кинезиологические упражнения – это комплекс движений, позволяющих активизировать межполушарное взаимодействие:

развивают мозолистое тело, повышают стрессоустойчивость,улучшают мыслительную деятельность,способствуют улучшению памяти и внимания.      Упражнения

Слайд 16Кинезиотерапия
Логоритмика - это система музыкально -двигательных, речедвигательных и музыкально - речевых

игр и упражнений, осуществляемых в целях логопедической коррекции. Логоритмика применятся давно в логопедической работе, разработаны компьютерные программы и литература. Дети КПП и 1-классы очень любят заниматься логоритмикой.
Кинезиотерапия Логоритмика - это система музыкально -двигательных, речедвигательных и музыкально - речевых игр и упражнений, осуществляемых в целях

Слайд 17Техники изо-терапии, используемые для развития речи:
Техники изо-терапии, используемые для развития

речи:
Мною применяются два вида изо-терапии,с учащимися КПП и первых классов, в летний период на школьной площадке.
• техника «кляксография»;
• техника «оттиск пробками»;

Техники изо-терапии,  используемые для развития речи: Техники изо-терапии, используемые для развития речи:Мною применяются два вида изо-терапии,с

Слайд 18 Сказкотерапия – метод, использующий сказочную форму для речевого

развития личности, расширения сознания и совершенствования взаимодействия через речь с окружающим миром.
Основной принцип сказкотерапии – целостное развитие личности, забота о душе.
Сказкотерапия – метод, использующий сказочную форму для речевого развития личности, расширения сознания и совершенствования

Слайд 19 Куклотерапия – это раздел арт-терапии, использующий в качестве

основного приёма психокоррекционного воздействия куклу, как промежуточный объект взаимодействия ребенка и взрослого.
Цель куклотерапии – помочь сгладить переживания, укрепить психическое здоровье, улучшить социальную адаптацию, повысить самосознание, разрешить конфликтный ситуации в коллективной деятельности.
Куклотерапия – это раздел арт-терапии, использующий в качестве основного приёма психокоррекционного воздействия куклу, как

Слайд 20Мнемотехника
– это система приёмов, облегчающих запоминание и увеличивающих объём

памяти путём образования дополнительных ассоциаций.

Мнемотехника помогает в развитии:
связной речи;
ассоциативного мышления;
зрительной и слуховой памяти;
зрительного и слухового внимания;
воображения;
ускорения процесса автоматизации и дифференциации поставленных звуков.

Мнемотехника – это система приёмов, облегчающих запоминание и увеличивающих объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций.  Мнемотехника

Слайд 21 Суть мнемосхем заключается в следующем: на каждое слово или

маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение).
Таким образом, весь текст зарисовывается схематично. Глядя на эти схемы – рисунки, ребёнок легко воспроизводит текстовую информацию.
Суть мнемосхем заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение).

Слайд 22Мнемотехника
Две руки (звуки р, р’)




Колобок (звуки л, л’)



МнемотехникаДве руки (звуки р, р’)Колобок (звуки л, л’)

Слайд 23Креативная игротерапия – один из методов -это песочная терапия
, способствующий более

качественной коррекции речи и развитию эмоционально-волевой сферы. Проводится в КПП, 1-х классов.

Креативная игротерапия – один из методов -это песочная терапия, способствующий более качественной коррекции речи и развитию эмоционально-волевой

Слайд 25Песочная терапия способствует:
совершенствованию умений и навыков практического общения, используя вербальные и

невербальные средства;
обогащению словарного запаса;
развитию связной речи;
побуждению детей к активным действиям и концентрации внимания;
развитию фантазии и образного мышления.

Песочная терапия способствует:совершенствованию умений и навыков практического общения, используя вербальные и невербальные средства;обогащению словарного запаса;развитию связной речи;

Слайд 26 Смехотерапия – это вид психотерапии, помогающий снять блоки,

расслабиться, избавиться от стеснительности.
Юмор и смех поднимают настроение, помогают наладить коммуникативные связи, позволяют эффективно противостоять стрессовым ситуациям.
Смехотерапия – это вид психотерапии, помогающий снять блоки, расслабиться, избавиться от стеснительности.

Слайд 27 Ароматерапия – это применение эфирных масел и масляных

суспензий с целью укрепления здоровья человека.
Запахи управляют настроением, успокаивают перевозбуждённую нервную систему, повышают работоспособность.
Виды ароматерапии:
ванны;
распыление;
ингаляциия;
массаж.

Ароматерапия – это применение эфирных масел и масляных суспензий с целью укрепления здоровья человека.

Слайд 28Телесноориентированные техники:
биоэнергопластика – соединение движений артикуляционного аппарата с движениями кисти руки; 
растяжки

– чередование напряжения и расслабления в различных частях тела, нормализуют гипертонус и гипотонус мышц;
упражнения для релаксации – способствуют расслаблению, самонаблюдению, воспоминаниям событий и ощущений и являются единым процессом;
дыхательные упражнения – улучшают ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность.
Эта техника также используется на логопедических занятиях и является основной в моей работе, с учащимися все групп.

Телесноориентированные техники:биоэнергопластика – соединение движений артикуляционного аппарата с движениями кисти руки; растяжки – чередование напряжения и расслабления в

Слайд 29Биоэнергопластика

Биоэнергопластика

Слайд 30Логопедический массаж
На своих занятиях я использую ручной и точечный массаж,

для этого я применяю массаж зондами, зондозаменителями для постановки звуков и восстановления мышечного тонуса артикуляционного аппарата. Логопедический массаж я применяю в работе с тяжелыми нарушениями речи (дизартрия, ринолалия, ДЦП) с детьми на индивидуальных занятиях.

Логопедический массаж На своих занятиях я использую ручной и точечный массаж, для этого я применяю массаж зондами,

Слайд 31Для развитие мелкой моторики применяю такие виды массажа и со всеми

группами учащихся:
массаж ладонных поверхностей стеклянными разноцветными шариками;
прищепочный массаж;
массаж орехами, каштанами;
массаж шестигранными карандашами;
массаж « Су-Джок» - терапии.
массаж резиновыми ковриками.
Для развитие мелкой моторики применяю такие виды массажа и со всеми группами учащихся:массаж ладонных поверхностей стеклянными разноцветными

Слайд 32Пальцевый массаж
Массаж ладонных поверхностей каменными, металлическими или стеклянными разноцветными шариками

Пальцевый массажМассаж ладонных поверхностей каменными, металлическими или стеклянными разноцветными шариками

Слайд 33Прищепочный массаж

Прищепочный массаж

Слайд 34Массаж орехами, каштанами

Массаж орехами, каштанами

Слайд 35Массаж шестигранными карандашами

Массаж шестигранными карандашами

Слайд 36Массаж приборами Су-Джок терапии.

Массаж приборами Су-Джок терапии.

Слайд 38Массажные коврики

Массажные коврики

Слайд 39Информационная технология обучения
– это педагогическая технология, использующая

специальные способы, программные и технические средства (кино, аудио- и видеосредства DVD, компьютеры, телекоммуникационные сети) для работы с информацией.
Информационная технология обучения    – это педагогическая технология, использующая специальные способы, программные и технические средства

Слайд 40Возможности использования ИТ в логопедии:
Как уже было сказано, для проведения коррекционно-логопедических

занятий используется дидактический материал. Это готовый образовательный ресурс в виде лицензированных обучающих программ («Гарфилд», «Баба Яга учится читать», «Игры для Тигры», «Пропись», «Физминутки», «Упражнения для глаз» и др.) и самостоятельно разработанный  инструментарий (презентации, логопедические тренажеры). 
Использование  компьютерных игр, тренажеров  со звуковыми эффектами, анимацией активизирует деятельность учащихся на занятии. Используемый продукт, кроме того, предусматривает ненавязчивый и необидный для детей контроль (звуковой, зрительный), а также дает возможность создать игровую или соревновательную ситуацию на занятии.

Возможности использования ИТ в логопедии: Как уже было сказано, для проведения коррекционно-логопедических занятий используется дидактический материал. Это готовый образовательный

Слайд 41Следовательно делая вывод-
Инновационные методы воздействия в деятельности логопеда становятся перспективным средством

коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи. Эти методы принадлежат к числу эффективных средств коррекции и помогают достижению максимально возможных успехов в преодолении речевых трудностей у детей дошкольного возраста. На фоне комплексной логопедической помощи инновационные методы, не требуя особых усилий, оптимизируют процесс коррекции речи детей и способствуют оздоровлению всего организма.

Следовательно делая вывод-Инновационные методы воздействия в деятельности логопеда становятся перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения

Слайд 42Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть