Презентация, доклад на тему Инновационные методы развития мелкой моторики у детей с ОВЗ

Содержание

Мелкая моторика – это совокупность скоординированных действий человека, направленных на выполнение точных мелких движений кистями и пальцами рук.Развитие и совершенствование мелкой моторики кисти и пальцев рук является главным стимулом развития центральной нервной системы, речи и всех

Слайд 1Инновационные методы развития мелкой моторики у детей с ОВЗ
Разработали учителя –логопеды

МБОУ СОШ № 90
Боева Светлана Анатольевна
Трубачева Юлия Владимировна
Инновационные методы развития мелкой моторики у детей с ОВЗРазработали учителя –логопеды МБОУ СОШ № 90Боева Светлана АнатольевнаТрубачева

Слайд 2Мелкая моторика – это совокупность скоординированных действий человека, направленных на выполнение

точных мелких движений кистями и пальцами рук.

Развитие и совершенствование мелкой моторики кисти и пальцев рук является главным стимулом развития центральной нервной системы, речи и всех психических процессов. Cтимулирует развитие интеллектуальных способностей в целом!

Рука – вытекший наружу мозг! (Кант)
В.А. Сухомлинский писал, что «истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев.»

Мелкая моторика – это совокупность скоординированных действий человека, направленных на выполнение точных мелких движений кистями и пальцами

Слайд 3Проблемы в развитии мелкой моторики у детей с ОВЗ:
Большинство детей действуют

одной рукой, а другая беспомощна и не участвует в работе.
Дети не умеют координировать работу обеих рук, сочетать их движения с движениями корпуса, управлять сложными движениями.
Затруднения вызывает дифференциация, быстрота, плавность включения в движение, переключение с одного движения на другое.
Наблюдаются такие явления, как: • гипотония - слабое сжатие руки; • гипертония - сильное сжатие руки; • макро и микрография - когда ребёнок не видит строки.
Присущие младшим школьникам нарушения мелкой моторики препятствуют формированию у них целенаправленности в поведении и деятельности, резко снижают их работоспособность и тем самым значительно затрудняют организацию учебно-воспитательного процесса

Проблемы в развитии мелкой моторики у детей с ОВЗ:Большинство детей действуют одной рукой, а другая беспомощна и

Слайд 4
Достоинство метода:
Высокая эффективность – при правильном применении наступает выраженный эффект;
Абсолютная безопасность

– неправильное применение никогда не наносит вред – оно просто неэффективно;
Универсальность – могут использовать и педагоги в своей работе, и родители в домашних условиях;
Простота применения – все виды массажеров свободно продаются в аптеках и магазинах.


Су-Джок терапия это одно из направлений восточной медицины, разработанное южно – корейским профессором Пак Чже Ву.

Достоинство метода:Высокая эффективность – при правильном применении наступает выраженный эффект;Абсолютная безопасность – неправильное применение никогда не

Слайд 5Су Джок терапия - это метод лечения с использованием кистей и

стоп. ("Су" – кисть, "Джок" – стопа).

Массаж шариком. Поскольку на ладони находится множество биологически активных точек, эффективным способом их стимуляции является массаж специальным шариком. Прокатывая шарик между ладошками, дети массируют мыщцы рук. В каждом шарике есть «волшебное» колечко.
Массаж эластичным кольцом.  Кольцо нужно надеть на палец и провести массаж зоны соответствующей пораженной части тела, до ее покраснения и появлении ощущения тепла. Эту процедуру необходимо повторять несколько раз в день

Су Джок терапия - это метод лечения с использованием кистей и стоп.  (

Слайд 6Задачи:
Воздействовать на биологически активные точки по системе Су –Джок.
Стимулировать речевые зоны

коры головного мозга.
Использовать элементы Су-Джок терапии на различных этапах работы и этапах занятий по коррекции речи.
Содействовать снижению двигательной и эмоциональной расторможенности, нормализовать тонус.
Совершенствовать навыки пространственной ориентации, развивать, память, внимание.
Повысить уровень компетентности педагогов и родителей в вопросах коррекции речевых нарушений у детей.

Задачи:Воздействовать на биологически активные точки по системе Су –Джок.Стимулировать речевые зоны коры головного мозга.Использовать элементы Су-Джок терапии

Слайд 7Полифункциональность Су-Джок стимуляторов в коррекционной работе:

Развитие фонематического слуха и восприятия;
Коррекция произношения

(автоматизация и дифференциация звуков);
Развитие звукового и слогового анализа слов;
Активизация словаря и совершенствование лексико-грамматических категорий;
Развитие общей и мелкой моторики;
Развитие психических процессов;
Развитие цветовосприятия;
Развитие пространственно-временных представлений;
Закрепление счетных операций.

Полифункциональность Су-Джок стимуляторов в коррекционной работе:Развитие фонематического слуха и восприятия;Коррекция произношения (автоматизация и дифференциация звуков);Развитие звукового и

Слайд 8Приемы:
Массаж большим массажным шариком;
Массаж специальным шариком;
Массаж эластичным кольцом;
Массаж пластиковым массажером для

кистей рук;
Ручной массаж кистей и пальцев рук;

Приемы:Массаж большим массажным шариком;Массаж специальным шариком;Массаж эластичным кольцом;Массаж пластиковым массажером для кистей рук;Ручной массаж кистей и пальцев

Слайд 9Формы работы с детьми:
Массаж Су-Джок шарами (большими и маленькими). Дети повторяют

слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом.
Я мячом круги катаю,
Взад-вперед его гоняю,
Им поглажу я ладошку,
Будто я сметаю крошку,
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка,
Каждым пальцем мяч прижму,
И другой рукой начну
2. Массаж пальцев эластичным кольцом.
Дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики.
Раз-два-три-четыре-пять, (разгибать пальчики)
Вышли пальцы погулять,
Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.
Этот пальчик для того, чтоб показывать его.
Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.
Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.
А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.

Формы работы с детьми:Массаж Су-Джок шарами (большими и маленькими). Дети повторяют слова и выполняют действия с шариком

Слайд 10Использование Су-Джок шаров при автоматизации звуков.
Ребенок катает между ладонями шарик, одновременно

проговаривая стихотворение на автоматизацию звука, например звука Ж.
Ходит ежик без дорожек,
Не бежит ни от кого.
С головы до ножек
Весь в иголках ежик.
Как же взять его?
Использование Су-Джок шаров при совершенствовании лексико-грамматической категории.
Упражнение «Один - много». Логопед катит «чудо-шарик» по столу ребенку, называя предметы в единственном числе. Ребенок, поймав ладонью шарик, откатывает его назад, называя существительное во множественном числе. («Назови ласково», «Скажи наоборот»).
Использование шариков при совершенствовании навыков употребления предлогов.
На столе коробка, по инструкции логопеда ребенок кладет шарики соответственно: красный шарик в коробку, синий – под коробку, зеленый – около коробки и т.д.

Использование Су-Джок шаров при автоматизации звуков. Ребенок катает между ладонями шарик, одновременно проговаривая стихотворение на автоматизацию звука,

Слайд 11Пальчиковая гимнастика :
Пальчиковая гимнастика — это упражнения для развития мелкой моторики

(координация движений в сочетании с речью).
Пальчиковая гимнастика — это инсценировка стихов или каких-либо историй при помощи пальцев.
Пальчиковые игры — это упражнения пальчиковой гимнастики.

Пальчиковая гимнастика :Пальчиковая гимнастика — это упражнения для развития мелкой моторики (координация движений в сочетании с речью).Пальчиковая

Слайд 12Значение пальчиковой гимнастики:
Выполнение упражнений и ритмических движений пальцами приводит к возбуждению

в речевых центрах головного мозга и резкому усилению согласованной деятельности речевых зон, что, в конечном итоге, стимулирует развитие речи.
Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребёнка.
Ребёнок учится концентрировать своё внимание и правильно его распределять.
При сопровождении упражнения короткими стихотворными строчками, речь ребёнка становится более чёткой, ритмичной, яркой, усиливается контроль за выполняемыми движениями.
Выполнение пальчиковой гимнастики способствует развитию памяти ребёнка, так как он учится запоминать определённые положения рук и последовательность движений.
Развивается воображение и фантазия. Овладев всеми упражнениями, ребёнок сможет «рассказывать руками» целые истории.
Значение пальчиковой гимнастики: Выполнение упражнений и ритмических движений пальцами приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга

Слайд 13Основные правила выполнения пальчиковой гимнастики:
Пальцы правой и левой рук следует

нагружать равномерно.

После каждого упражнения необходимо расслаблять пальцы (например, потрясти кистями рук)

Выделить для занятий не менее полу часа в ежедневном распорядке
Основные  правила выполнения пальчиковой гимнастики:Пальцы правой и левой рук следует нагружать равномерно.После каждого упражнения необходимо расслаблять

Слайд 14ПРИМЕРЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПАЛЬЧИКОВОЙ ГИМНАСТИКИ НА УРОКЕ:

ПРИМЕРЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПАЛЬЧИКОВОЙ ГИМНАСТИКИ НА УРОКЕ:

Слайд 15Варианты упражнений развития мелкой моторики: аппликация, лепка, оригами, складывание узора из

мозайки, перебирание крупы, палочек, карандашей, спичек, пуговиц, бусинок, вырезание ножницами по контуру, игры с песком.
Варианты упражнений развития мелкой моторики:  аппликация, лепка, оригами, складывание узора из мозайки, перебирание крупы, палочек, карандашей,

Слайд 16Вывод:
Развитие мелкой моторики у детей повышает тонус коры и развивает речевые

центры головного мозга, тем самым стимулирует развитие речи ребёнка;
Согласовывает работу понятийного и двигательного центров речи;
Способствует улучшению артикуляционной моторики;
Развивает чувство ритма и координацию движений;
Подготавливает руку к письму;
Поднимает настроение ребёнка.

Вывод:Развитие мелкой моторики у детей повышает тонус коры и развивает речевые центры головного мозга, тем самым стимулирует

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть