Презентация, доклад на тему Инновационные информационные коммуникационные технологии

Содержание

Роль информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе

Слайд 1Инновационные информационно-коммуникационные технологии
Из опыта работы учителя биологии МБОУ г. Иркутска СОШ

№10 им. П.А. Пономарёва Лойко И.Н.
Инновационные информационно-коммуникационные технологииИз опыта работы учителя биологии МБОУ г. Иркутска СОШ №10 им. П.А. Пономарёва Лойко И.Н.

Слайд 2Роль информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе

Роль информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе

Слайд 3при изучении (изучение и освоение компьютера, пользовательского интерфейса, программы, освоение орудий

труда, инструментария);
при непосредственном использовании (программные среды моделирования, игры, тренажеры, Интернет);
при формировании собственной информации (накопления, организации их хранения, обновления и т.д.);
для управления технологическим процессом (лабораторные, практические работы);
в работе с компьютером как инструментом познания и творчества;
для удовлетворения собственного любопытства (фильмы, ролики);
для добывания информации (поиск информации в в электронных энциклопедиях и путеводителях);
для общения (дистанционное общение, обучение и образование);
при опосредованном взаимодействии.
при изучении (изучение и освоение компьютера, пользовательского интерфейса, программы, освоение орудий труда, инструментария);при непосредственном использовании (программные среды

Слайд 4Педагогические технологии на основе применения новых и новейших информационных средств (по

Селевко)
Педагогические технологии на основе применения новых и новейших информационных средств (по Селевко)

Слайд 5Педагогические технологии на основе применения новых и новейших информационных средств (по

Селевко)

XIII. Информационно-коммуникационные образовательные технологии
13. 1. Технологии формирования информационной культуры
Модель «Информатизация (компьютеризация) ОУ»
Модель «Непрерывное формирование информационной культуры учащихся»
Профильное обучение в области ИКТ
13.2. Технология применения средств ИКТ в предметном обучении
Учебное кино
Учебное телевидение (Л.П. Прессман, В.М. Кузнецов)
Видеотехнологии

Педагогические технологии на основе применения новых и новейших информационных средств (по Селевко)XIII. Информационно-коммуникационные образовательные технологии13. 1. Технологии

Слайд 613.3. Технологии компьютерного урока
Электронные приложения (контролирующие программы) к учебникам
13.4. Технология

подготовки учителя-предметника к компьютерным занятиям
Совершенствование отношений «человек — компьютер»
Компьютерная анимация (мультипликация)
Педагогические программные оболочки
13.5. Технология использования Интернета в учебно-воспитательном процессе
Модель ТОГИС (В.В. Гузеев, г. Москва)
Модель телекоммуникаций
Дистанционное обучение
Школьные сайты
Виртуальная реальность
13.3. Технологии компьютерного урока Электронные приложения (контролирующие программы) к учебникам13.4. Технология подготовки учителя-предметника к компьютерным занятиямСовершенствование отношений

Слайд 713.6. Воспитание и социализация средствами массовой информации и коммуникации
Компьютерные игры
SMS-технология
13.7.

Технология медиаобразования
Модель «Медиаобразование» как учебный курс
Модель - «Медиаобразование, интегрированное с базовым»
13.8. Использование средств ИКТ в управлении школой
Внутришкольная корпоративная информационная система
Современная информационная телекоммуникационная система вуза
Использование новых технологий информационного обслуживания образовательных учреждений
13.6. Воспитание и социализация средствами массовой информации и коммуникацииКомпьютерные игры SMS-технология13.7. Технология медиаобразованияМодель «Медиаобразование» как учебный курсМодель

Слайд 8Технология использования Интернета в учебно-воспитательном процессе

Технология использования Интернета в учебно-воспитательном процессе

Слайд 9Технология образования в глобальном информационном сообществе (ТОГИС)
Технология продуктивного обучения, ориентированная на

деятельностно-ценностный подход в образовании средствами проблемного и модельного обучения с использованием Интернет-ресурсов и сетевую проектную деятельность как ни какая другая формирует информационную культуру и коммуникационные компетенции современного человека.
Технология образования в глобальном информационном сообществе (ТОГИС)Технология продуктивного обучения, ориентированная на деятельностно-ценностный подход в образовании средствами проблемного

Слайд 10ТОГИС – технология
Технология является организующим началом деятельности.
Основной учебный период-блок (уроков).
Главный

элемент учебного процесса - решение учебной задачи (способы их решения). Тема проекта знакома и значима для ребенка (это может быть объект, исследование, проблема, дело). Решение темы (самостоятельная деятельность учащихся - групповая, парная, индивидуальная).
Методы обучения - эвристический, проблемный и модельный.
Формы обучения - семинар, практикум и семинар-практикум.
Учитель-менеджер ОП и эксперт.
Получение результатов ("осязаемых" практически, теоретически, исследовательски значимых). Целесообразно подобранная система задач обеспечивает развитие учащихся в открытом информационном пространстве, учит взаимодействовать с окружающим миром, формирует систему личностных ценностей.
Средства диагностики - защита проекта. Презентация результата.
ТОГИС – технология Технология является организующим началом деятельности.Основной учебный период-блок (уроков).Главный элемент учебного процесса - решение учебной

Слайд 12Дистанционное обучение
В США принята специальная единица
старения знаний специалиста – «период


полураспада компетентности» (время,
в течение которого профессиональная
компетентность специалиста
с момента окончания им учебного
заведения снижается на 50%). На сегодня
этот период составляет 4-5 лет. 

Дистанционное обучение – вид открытого обучения с использованием компьютерных и телекоммуникационных технологий, которые обеспечивают интерактивное взаимодействие обучающих и обучаемых на разных этапах обучения и самостоятельную работу с материалами информационной сети, большинство из которых подготовлено преподавателем.

Дистанционное обучениеВ США принята специальная единица старения знаний специалиста – «период полураспада компетентности» (время, в течение которого

Слайд 13связь между многими объектами; 
независимость от места; 
независимость от времени;
мультимедийное

общение; 
взаимодействие посредством компьютера. 

Дистанционное обучение – свободный доступ к знаниям

Характерными чертами дистанционного образования являются:
гибкость - работа в удобное для себя время в удобном месте и в удобном темпе;
модульность. В основу программ закладывается модульный принцип.
новая роль преподавателя – координирование, корректировка, консультирование, руководство и др.;
специализированный контроль качества образования: в качестве форм контроля используются дистанционно-организованные экзамены, собеседования, практические, курсовые и проектные работы, экстернат, компьютерные интеллектуальные тестирующие системы;
использование специализированных технологий и средств обучения.

связь между многими объектами;  независимость от места;  независимость от времени; мультимедийное общение;  взаимодействие посредством компьютера.  Дистанционное обучение

Слайд 14Биология. Дистанционные курсы. 1 сентября.
 Молекулярные основы процессов жизнедеятельности
Педагогическая теория — современному

учителю биологии
Системный подход как условие развивающего обучения в курсе биологии
Учителю биологии об основах экологии
Развитие творческих способностей учащихся на уроках биологии с применением элементов теории решения изобретательских задач (ТРИЗ)
Реализация предпрофильной подготовки и профильного обучения учителем биологии
Информационная культура и компьютер на уроке биологии
Биология. Дистанционные курсы. 1 сентября. Молекулярные основы процессов жизнедеятельностиПедагогическая теория — современному учителю биологииСистемный подход как условие развивающего

Слайд 15Дистанционные технологии обучения: кейс-технология
Метод case-study или метод конкретных ситуаций (от

английского case – случай, ситуация) – метод активного проблемно-ситуационного анализа, основанный на обучении путем решения конкретных задач – ситуаций (решение кейсов).
Метод конкретных ситуаций (метод case-study) относится к неигровым имитационным активным методам обучения.
Дистанционные технологии обучения: кейс-технология Метод case-study или метод конкретных ситуаций (от английского case – случай, ситуация) –

Слайд 16Метод case study ("разбор конкретных ситуаций”) или реальная жизнь
«Родиной» данного

метода, являются Соединенные Штаты
Америки, а более точно — Школа бизнеса Гарвардского
университета». Впервые он был применен в 1924 году.

Метод CASE STUDY (технология критического мышления) развивает следующие навыки:
1. Аналитические навыки. 2. Практические навыки. 3. Творческие навыки. 4. Коммуникативные навыки. 5. Социальные навыки.
6. Самоанализ.

Технология работы с кейсом в учебном процессе включает в себя следующие этапы:
1) индивидуальная самостоятельная работа обучаемых с материалами кейса (выявление проблемы, формулирование ключевых альтернатив, предложение решения или рекомендуемого действия);
2) работа в малых группах по согласованию видения ключевой проблемы и ее решений;
3) презентация и экспертиза результатов малых групп на общей дискуссии (в рамках учебной группы).

Метод case study (

Слайд 17Технология медиаобразования

Технология медиаобразования

Слайд 18Гипермедиа - совокупность мультимедийных объектов
Технология мультимедиа - интерактивная технология, обеспечивающая

работу с неподвижными изображениями, видеоизображением, анимацией, текстом и звуковым рядом.
Гипертекстовая технология заключается в том, что текст организован в виде нелинейной иерархической структуры.

ГИПЕРМЕДИА. Компьютерные файлы, которые содержат указатели для связывания мультимедийной информации, такой как текст, графика, видео или аудио в том же самом или в разных документах. Примечание: использование гипертекстовых ссылок для перемещения известно как навигация.

Гипермедиа - совокупность мультимедийных объектов Технология мультимедиа - интерактивная технология, обеспечивающая работу с неподвижными изображениями, видеоизображением, анимацией,

Слайд 19Мультимедиа проекты
Термин "гипертекст" был введен в 1965 году американским ученым Тедом

Нелсоном. Первой гипермедийной программой считается программа "Кино-карта города Аспен", 1978. Важным этапом развития технологии гипермедиа явилось создание в 1991 году WEB-системы в сети Интернет. Документы, находящиеся в компьютерах, расположенных в разных точках планеты - глобальные гипермедийные документы.
Web-страница - это документ гипермедиа.

МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ
ПРЕЗЕНТАЦИИ

Мультимедиа проекты Термин

Слайд 21Образовательный веб-квест – страницы по определенной теме на образовательных сайтах, которые

соединены большим числом гиперссылок со страницами из других сайтов во Всемирной паутине. «Защитим Байкал» (гимназия Ангарска)
Образовательный портал – сайт, который содержит большую коллекцию структурированных ссылок на образовательные ресурсы Интернета, собственные образовательные страницы. www.portal.edu.ru
Образовательный веб-квест – страницы по определенной теме на образовательных сайтах, которые соединены большим числом гиперссылок со страницами

Слайд 22Web-квестом называется специаль-ным образом организованный вид исследовательской деятельности, для выполнения которой

школьники осуществляют поиск информации в сети по указанным адресам.
Web-квестом называется специаль-ным образом организованный вид исследовательской деятельности, для выполнения которой школьники осуществляют поиск информации в сети

Слайд 23портал

портал

Слайд 24СПАСИБО

СПАСИБО

Слайд 25 «Ребёнок – это не сосуд, который необходимо наполнить, а светильник, который

надо зажечь»
Джон Дьюи

«Ребёнок – это не сосуд, который необходимо наполнить, а светильник, который надо зажечь»					Джон Дьюи

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть