Презентация, доклад на тему Инновационные формы работы с девиантными подростками. Презентация

Содержание

ПОВЕДЕНИЕ ДЕЛИНКВЕНТНОЕ (от лат. delictum - проступок, англ. - delinqvency - правонарушение, провинность) - антиобщественное противоправное поведение индивида, воплощенное в его поступках (действиях или бездействии), наносящих вред как отдельным гражданам, так и обществу в целом.

Слайд 1Инновационные формы работы с девиантными подростками. Профилактика правонарушений, суицида.


Социальный педагог
МАОУ СОШ № 9 г. Тамбова
Васильева М. Г.

Инновационные формы работы  с девиантными подростками. Профилактика правонарушений, суицида.

Слайд 3
ПОВЕДЕНИЕ ДЕЛИНКВЕНТНОЕ (от лат. delictum - проступок, англ. - delinqvency -

правонарушение, провинность) - антиобщественное противоправное поведение индивида, воплощенное в его поступках (действиях или бездействии), наносящих вред как отдельным гражданам, так и обществу в целом.
ПОВЕДЕНИЕ ДЕЛИНКВЕНТНОЕ (от лат. delictum - проступок, англ. - delinqvency - правонарушение, провинность) - антиобщественное противоправное поведение

Слайд 4Направления воспитательного воздействия на личность ребёнка

Направления воспитательного воздействия на личность ребёнка

Слайд 5По справедливому суждению В. А. Сластёнина, понятие «инновация» применительно к педагогическому

процессу обозначает «введение нового в цели, содержание, методы и формы обучения и воспитания, организацию совместной деятельности учителя и учащегося» [Сластёнин, 2004, с. 492]. Однако, как полагают В.А. Сластёнин и Л.С. Подымова, наиболее распространена в деятельности образовательных учреждений не абсолютная, а относительная новизна, содержащая в себе слои нового и старого, но направленная на прогрессивные изменения [Сластёнин, Подымова, 1997].
По справедливому суждению В. А. Сластёнина, понятие «инновация» применительно к педагогическому процессу обозначает «введение нового в цели,

Слайд 6Взаимодействие специалистов социально-медико-психолого-педагогической службы, занимающихся социальной коррекцией девиантного поведения подростков.

Взаимодействие специалистов социально-медико-психолого-педагогической службы, занимающихся социальной коррекцией девиантного поведения подростков.

Слайд 7Первый шаг в коррекционно-развивающей программе – формирование у детей умения распознавать

свои эмоции, овладевать и управлять ими.


Эмоциональный барьер – ситуация, когда человек не может реально совершать эффективные действия. Он либо находится в состоянии переживания, либо совершает ряд действий, основанием которых является эмоция, возникшая в результате неуспешного действия. Эмоциональный барьер может возникнуть как в общении, так и в индивидуальных действиях ребенка.
Эмпатия – умение совместно радоваться успеху, огорчаться неудаче, ощущать общность и поддержку группы людей, близких тебе по духу и деятельности. Чтобы дети осознали свои эмоциональные состояния (радость, печаль, гнев, обиду т. д.), необходимо научить их распознавать, называть, сравнивать и видеть эти эмоции не только в себе, но и в других людях. Т.е. у них необходимо выработать чувство эмпатии, способности к пониманию и сопереживанию эмоций других людей.

Первый шаг в коррекционно-развивающей программе – формирование у детей умения распознавать свои эмоции, овладевать и управлять ими.Эмоциональный

Слайд 8Программа “Серпантин” разработана по методу психосинтеза Р. Ассаджиоли. В ней используются

такие техники, как сказкотерпия, метафоры, дебаты и дискуссии, пантомима, психодрама, музыкотерапия, социоигровые упражнения и др. Предлагается синтез воздействия через различные виды искусств и создания условий для личного проживания подростками новой ситуации жизнедеятельности и ее осмысления.
Программа “Серпантин” разработана по методу психосинтеза Р. Ассаджиоли. В ней используются такие техники, как сказкотерпия, метафоры, дебаты

Слайд 9В.А. Сухомлинский:
«Подросток хочет быть хорошим, стремиться к идеалу и в то

же время не терпит, чтобы его воспитывали, не терпит той «оголенности» идей, тенденций, которая иногда становится настоящим бедствием школьного воспитания». Искусство позволяет дать урок нравственности, не облечённый в форму поучительности.

В.А. Сухомлинский:«Подросток хочет быть хорошим, стремиться к идеалу и в то же время не терпит, чтобы его

Слайд 10Различные варианты арт-терапевтических занятий. В структуре каждого арт-терапевтического занятия просматриваются две

основные части. Одна невербальная, творческая. Основное средство самовыражения – цветной рисунок. Вторая часть – вербальная, когда каждый ребенок интерпретирует нарисованный объект, описывает возникшие у него ассоциации.
Различные варианты арт-терапевтических занятий. В структуре каждого арт-терапевтического занятия просматриваются две основные части. Одна невербальная, творческая. Основное

Слайд 11Проект "СпАрт", автором которого является профессор В. И. Столяров, основанный на

проведении Спартианских игр для подростков с девиантным поведением.
Проект

Слайд 12Анализ результатов реализации проекта показал следующее. Если до эксперимента на свое

положительное отношение к занятиям физическими упражнениями указывали 60 % мальчиков и 65 % девочек, то после эксперимента - 79 и 88 % соответственно. В психоэмоциональном состоянии исследуемых подростков количество тревожных и агрессивных мальчиков снизилось с 86 до 69 %, девочек - с 73 до 54 %. Существенно улучились показатели физической подготовленности подростков, участвовавших в эксперименте.
Анализ результатов реализации проекта показал следующее. Если до эксперимента на свое положительное отношение к занятиям физическими упражнениями

Слайд 13М. А. Закирова "Как развернуть ежа".
"… Трудный подросток напоминает раненого ежа.

Активно пытаясь помочь ему, вы натыкаетесь на колючки. В ответ на любовь, предложение помощи, содействие вы можете встретить закрытость, сопротивление, отторжение, злобу. Чтобы пройти этот путь, следует запастись терпением и верой в успех, в возможность изменить ситуацию к лучшему.
«Принять, понять, помочь» - вот девиз педагогов, осуществляющих работу по оказанию психолого-педагогической поддержки, социальной помощи подросткам с девиантным поведением.

М. А. Закирова

Слайд 14…Педагог должен уметь заботиться о себе, оказывать поддержку и себе. Позитивный

настрой, вера в результат, собственная уверенность помогает «крепко стоять в жизни на ногах и не дает упасть другому» («прыгнув в яму, вы не сможете помочь человеку выбраться оттуда»). После работы с подростком снимать негативную энергию, не оставлять в себе."
…Педагог должен уметь заботиться о себе, оказывать поддержку и себе. Позитивный настрой, вера в результат, собственная уверенность

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть