Презентация по теме :
«Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья».
Выполнила учитель МБОУЦО № 9 города Смирнова Людмила Васильевна
Цели и основные составляющие инклюзивного
образования
Инклюзивное образование ставит своей основной целью обеспечение равного доступа к получению того или иного вида образования и создание необходимых условий для достижения успеха в образовании всеми без исключения детьми независимо от их индивидуальных особенностей, прежних учебных достижений, родного языка, культуры, социального и экономического статуса родителей, психических и физических возможностей.
Слайд 3 К основным элементам инклюзии можно отнести:
Включение всех детей
с различными возможностями в такую школу, которую они могли бы посещать, если бы у них не было инвалидности;
- Количество детей с различными возможностями, обучающихся в школе, находится в естественной пропорции в отношении всей детской популяции этого круга в целом;
Отсутствие «сортировки» и отбраковывания детей, обучение в смешанных группах;
Дети с особенностями находятся в классах, соответствующих их возрасту;
Ситуационно обусловленное взаимодействие и координация ресурсов и методов обучения;
- Эффективность как стиль работы школы, децентрализованные модели обучения.
Слайд 4 Выделяют восемь принципов инклюзивного образования:
1.Ценность
человека не зависит от его способностей и достижений.
2. Каждый человек способен чувствовать и думать.
3. Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным.
4. Все люди нуждаются друг в друге.
5. Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений.
6.Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников.
7. Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут.
8.Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.
Слайд 5Пути решения проблем, связанных с инклюзивным
образованием.
Успешное решение проблем по мере их возникновения, основанное на ясной педагогической платформе, общие ценности и позитивное лидерство представляет собой наилучший путь для продвижения школы и класса к большей инклюзивности. Решение многочисленных проблем часто является вполне естественным состоянием для учителей, которые постоянно взаимодействуют с учениками и взрослыми в течение всего дня.
Слайд 6 Ресурсы для успешной школьной инклюзии:
Логическое обоснование
Весь
школьный коллектив вовлекается в рациональное осмысление иклюзиии и тех преимуществ, которые она даёт для всех учеников школы. Обсуждение этих тем ясное и открытое.
Слайд 7Сфера действия
Работа по включению начинается с одним – двумя учениками, внимательно
отслеживаются их успехи и неудачи, постепенно количество включаемых детей возрастает.
Слайд 8Скорость введения
Скорость реализации инклюзивных подходов сильно варьируется в зависимости от школы.
Постоянное сотрудничество всех участников процесса и регулярное отслеживание скорости изменений поможет добиться успеха.
Слайд 9Ресурсы
При появлении дополнительных ресурсов, их следует обязательно использовать. Необходим нестандартный подход
в использовании ресурсов, предназначенных для поддержки инклюзии. Адекватное финансирование инклюзии поможет обеспечить заинтересованность в ней тех, кто её внедряет.
Слайд 10Приверженность идее
Сотрудничество тех, кто вовлечён в процесс школьной инклюзии, поможет укрепить
постоянную приверженность этой идее всех участников. Возможность проявления собственной инициативы также формирует у участников постоянную приверженность идее и заинтересованность в её успешной реализации.
Слайд 11Ключевые фигуры
Сотрудники, играющие ключевую роль в продвижении инклюзии в школе,
должны поддерживать равное сотрудничество между всеми участниками школьного сообщества. На них лежит большая ответственность в обеспечении успеха инклюзии, чем на других сотрудниках школы.
Слайд 12Родители
Родители воспринимаются в школе как партнёры и соучастники процесса, их знания,
опыт, очень ценятся сотрудниками школы.
Слайд 13Руководство
Руководители облегчают взаимодействие и сотрудничество всего коллектива и каждого сотрудника по
продвижению инклюзии, а также обеспечивают координацию действий.
Слайд 14Отношение к другим школьным инициативам
Инклюзия является одной из интегральных частей относительно
других школьных инициатив, эти отношения чётко обозначены.
Слайд 15 Преимущества инклюзивного образования
1. Дети с
особенностями развития демонстрируют более высокий уровень социального взаимодействия со своими здоровыми сверстниками в инклюзивной среде по сравнению с детьми, находящимися в специальных школах. Это становится особенно очевидным, если взрослые в школе целенаправленно поддерживают социализацию, и если количество детей с особенностями находится в естественной пропорции по отношению к остальным ученикам в целом.
Слайд 162. В инклюзивной среде улучшается социальная компетенция и навыки коммуникации детей
с инвалидностью. Это в значительной мере связано с тем, что у детей – инвалидов появляется больше возможностей для социального взаимодействия со своими здоровыми сверстниками, которые выступают в качестве носителей модели социальной и коммуникативной компетенции, свойственной этому возрасту.
Слайд 173. В инклюзивной среде дети с особенностями развития имеют более насыщенные
учебные программы. Результатом этого становится улучшение навыков и академических достижений.
4. Социальное принятие детей с особенностями развития улучшается за счёт характерного для инклюзивных классов обучения в малых группах. Дети «переступают» за черту инвалидности другого ученика, работая с ним над заданием в малой группе. Постепенно, обычные дети начинают осознавать, что у них с детьми-инвалидами много общего.
Слайд 185. В инклюзивных классах дружба между детьми с особенностями и без
особенностей становится обычным делом. Особенно явно это в тех случаях, когда дети – инвалиды посещают школу неподалёку от своего места жительства и, следовательно, имеют больше возможностей встречаться со своими одноклассниками вне школы. Учителя играют ведущую роль в установлении и укреплении такой дружбы.
Заключение
Таким образом, можно сделать вывод, что современная общеобразовательная программа должна включать изменения и условия, необходимые для успешной реализации инклюзивного образования, а именно – принятие индивидуальности каждого отдельного учащегося и удовлетворение особых потребностей каждого ребёнка.