Презентация, доклад на тему Инклюзивное образование

Содержание

Для человека не существует более чудовищного наказания, чем быть предоставленным в обществе самому себе и оставаться абсолютно незамеченным.Уильям Джеймс.

Слайд 1Инклюзивное образование
Выполнила учитель
татарского языка и литературы
МБОУ «Лопатинская ООШ»
Сергачского района

Нижегородской области
Османова Равиля Абдулловна


Инклюзивное  образованиеВыполнила учитель татарского языка и литературы МБОУ «Лопатинская ООШ»Сергачского района Нижегородской области Османова Равиля Абдулловна

Слайд 2Для человека не существует более чудовищного наказания, чем быть предоставленным в

обществе самому себе и оставаться абсолютно незамеченным.
Уильям Джеймс.

Для человека не существует более чудовищного наказания, чем быть предоставленным в обществе самому себе и оставаться абсолютно

Слайд 3Инклюзивное образование
 (от inclusion –включение) — это организация процесса обучения, при которой

все дети, независимо от их физических, психических, интеллектуальных и иных особенностей, включены в общую систему образования и обучаются по месту жительства вместе со своими сверстниками без инвалидности в одних и тех же общеобразовательных школах.

Инклюзивное образование (от inclusion –включение) — это организация процесса обучения, при которой все дети, независимо от их физических,

Слайд 4Цель инклюзивного образования
Целью инклюзивного образования является создание условий

для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья, необходимого для их максимальной адаптации и полноценной интеграции в общество.
Цель инклюзивного образования  	Целью инклюзивного образования является  создание условий для получения образования детьми с ограниченными

Слайд 5 Задачи инклюзивного образования:
создание условий для освоения обучающимися общеобразовательных программ

в соответствии с государственным образовательным стандартом и эффективной системы психолого-педагогического и медико-социального сопровождения обучающихся в общеобразовательном учреждении с целью максимальной коррекции недостатков их психофизического развития;
формирование у всех участников образовательного процесса толерантного отношения к проблемам детей с ограниченными возможностями здоровья.

Задачи инклюзивного образования: создание условий для освоения обучающимися общеобразовательных программ в соответствии с государственным образовательным стандартом

Слайд 6 Международная правовая основа обучения детей с ограниченными возможностями
1948 г. Всеобщая Декларация

прав человека
1989 г. Конвенция ООН о правах ребенка
1990 г. Всемирная Декларация по образованию для всех
1993 г. Стандартные правила ООН об обеспечении равных возможностей для инвалидов
1994 г. Саламанкская декларация о принципах, политике и практических действиях в сфере образования лиц с особенными потребностями
2000 г. Всемирный форум по образованию
2001 г. Пилотный проект программы «Образование для всех»
2005 г. Конвенция ООН о правах инвалидов

Международная правовая основа обучения детей с ограниченными возможностями1948 г. Всеобщая Декларация прав человека1989 г.

Слайд 7 Документы, регулирующие инклюзивное образование на территории РФ.
Конституция Российской Федерации
Федеральный закон «О

социальной защите инвалидов в Российской федерации», 1995 г.
Закон РФ «Об образовании в РФ», от 29.12 2012 г.
(проект)Закон РФ "Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья (специальном образовании)».
Протокол №1 к Европейской Конвенции о защите прав человека и основных свобод

Документы, регулирующие инклюзивное образование на территории РФ.  Конституция Российской ФедерацииФедеральный закон «О социальной

Слайд 8Начиная с 1970-х гг., ведется разработка и внедрение пакета нормативных актов,

способствующих расширению образовательных возможностей инвалидов.

В США с 1875 по 1914 годы
были сформированы классы для детей, которые считались умственно недоразвитыми, а также для тех, кого полагали «неисправимыми за их поведение», глухих или физических инвалидов

В 1990-е годы в США принимается закон об образовании для всех детей с инвалидностью, с его принципом индивидуализированного обучения, а также закон об образовании индивидов с инвалидностью.

Мировая практика инклюзивного
образования

Начиная с 1970-х гг., ведется разработка и внедрение пакета нормативных актов, способствующих расширению образовательных возможностей инвалидов. В

Слайд 9Нововведения в системе образования некоторых стран мира:
В Италии законодательство поддерживает включающее

образование с 1971 г.
В Нидерландах дети с синдромом Дауна принимаются в начальные классы обычных школ.
Самые радикальные перемены наблюдаются в беднейших странах мира (Уганда, Лесото, Вьетнам и др.).
В арабских странах происходит процесс интеграции девочек в массовые школы.
Нововведения в системе образования некоторых стран мира:В Италии законодательство поддерживает включающее образование с 1971 г. В Нидерландах

Слайд 10Инклюзивное обучение, когда дети с особыми образовательными потребностями обучаются в классе

вместе с обычными детьми.

Интегрированное обучение детей в специальных классах (группах) в общеобразовательных учреждениях.

Дифференцированное обучение детей с нарушениями физического и ментального развития в специальных (коррекционных) учреждения I-VIII видов.

В настоящее время в России одновременно применяются три подхода в обучении детей с особыми образовательными потребностями:

Инклюзивное обучение, когда дети с особыми образовательными потребностями обучаются в классе вместе с обычными детьми.Интегрированное обучение детей

Слайд 11МБОУ «Лопатинская ООШ»
В нашей школе получают образование 51 обучающихся.
Среди них нет

детей с ОВЗ.
МБОУ «Лопатинская ООШ»В нашей школе получают образование 51 обучающихся.Среди них нет детей с ОВЗ.

Слайд 12Специальные образовательные учреждения и интеграция (инклюзия)
Специальные школы используют ресурсы организации социального взаимодействия

своих воспитанников с нормально развивающимися детьми в условиях летнего отдыха, спортивных занятий, проведения досуга, в стенах учреждений системы дополнительного образования
Специальные образовательные учреждения способны:
открывать группы и классы кратковременного пребывания для оказания специализированной консультативной помощи детям с отклонениями в развитии, посещающим массовые ДОУ и школы
преобразовывать специальные образовательные учреждения в заведения комбинированного вида с дошкольными группами и классами для нормально развивающихся детей и детей с ОВЗ
СДОУ и СКОШ могут выполнять функции оказания специализированной психолого-педагогической помощи детям с ОВЗ(по профилю учреждения),не обучающимся в нем.
Специальные образовательные учреждения и интеграция (инклюзия)Специальные школы используют ресурсы организации социального взаимодействия своих воспитанников с нормально развивающимися

Слайд 13 «Обычное» образование
Особый ребенок
Квадратные колышки для квадратных отверстий
Специальные педагоги
Специальные школы
Специальное образование
«Обычный» ребенок
Круглые колышки для

круглых отверстий
Обычные педагоги
Обычные школы
«Обычное» образованиеОсобый ребенокКвадратные колышки для квадратных отверстийСпециальные педагогиСпециальные школыСпециальное образование«Обычный» ребенокКруглые колышки для

Слайд 14Интегрированное образование
Адаптация ребенка к требованиям системы
Превращение квадратных колышков в круглые
терапия
коррекция
реабилитация
Система остается

неизменной
Ребенок либо адаптируется к системе, либо становится для нее неприемлемым
Интегрированное образованиеАдаптация ребенка к требованиям системыПревращение квадратных колышков в круглыетерапиякоррекцияреабилитацияСистема остается неизменнойРебенок либо адаптируется к системе, либо

Слайд 15Инклюзивное образование
Все дети разные
Все дети могут учиться
Есть разные способности, различные этнические

группы, разный рост, возраст, происхождение, пол
Адаптация системы к потребностям ребенка
Инклюзивное образованиеВсе дети разныеВсе дети могут учитьсяЕсть разные способности, различные этнические группы, разный рост, возраст, происхождение, полАдаптация

Слайд 16Основные проблемы в инклюзивном образовании:
Отсутствие гибких образовательных стандартов;
Несоответствие учебных планов и

содержания обучения массовой школы особым образовательным потребностям ребенка;
Отсутствие специальной подготовки педагогического коллектива;
Отсутствие у педагогов массовых школ представлений об особенностях психофизического развития детей с ОВЗ;
Недостаточное материально-техническое оснащение общеобразовательного учреждения под нужды детей с ОВЗ;
Отсутствие в штатном расписании образовательных учреждений общего типа дополнительных ставок педагогических и медицинских работников;
Люди — их отношение, недостаток знаний, страх, предубеждения, чрезмерная специализация, отсутствие опыта, стереотипность мышления.
Основные проблемы в инклюзивном образовании:Отсутствие гибких образовательных стандартов;Несоответствие учебных планов и содержания обучения массовой школы особым образовательным

Слайд 17Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть