Презентация, доклад на тему Информационные технологии как средство организации учебного занятия и внеурочной деятельности

Содержание

Мы воспринимаем 10% из того, что мы ЧИТАЕМ, 20% из того, что мы СЛЫШИМ, 30% из того, что мы ВИДИМ, 50% из того, что мы ВИДИМ

Слайд 1Информационные технологии как средство организации учебного занятия и внеурочной деятельности

Томкевич Ольга Борисовна,
учитель географии ВКК
МБОУ СОШ № 8 г-к Анапа

Информационные технологии как средство организации учебного занятия и внеурочной деятельности       Томкевич

Слайд 2 Мы воспринимаем

10% из того, что мы

ЧИТАЕМ,
20% из того, что мы СЛЫШИМ,
30% из того, что мы ВИДИМ,
50% из того, что мы ВИДИМ и СЛЫШИМ,
70% из того, что ОБСУЖДАЕМ с другими,
80% из того, что мы ИСПЫТЫВАЕМ лично,
95% из того, что мы ПРЕПОДАЁМ кому-то ещё.

Уильям Глассер

Мы воспринимаем   10% из того, что мы ЧИТАЕМ,   20% из того,

Слайд 3 Современный период развития общества характеризуется сильным влиянием на

него компьютерных технологий, которые проникают во все сферы человеческой деятельности, обеспечивают распространение информационных потоков в обществе, образуя глобальное информационное пространство.

Компьютерные технологии призваны стать не дополнительным «довеском» в обучении, а неотъемлемой частью целостного образовательного процесса, значительно повышающей его эффективность.

Современный период развития общества характеризуется сильным влиянием на него компьютерных технологий, которые проникают во

Слайд 4 Проблема широкого применения информационных технологий в сфере образования

в последнее десятилетие вызывает повышенный интерес в отечественной педагогической науке.






Большой вклад в решение проблемы информационной технологии обучения внесли российские и зарубежные ученые: Г.Р. Громов, В.И. Гриценко, В.Ф. Шолохович, О.И. Агапова, О.А. Кривошеев, С. Пейперт, Г. Клейман, Б. Сендов, Б. Хантер и др.

Проблема широкого применения информационных технологий в сфере образования в последнее десятилетие вызывает повышенный интерес

Слайд 5Этапы развития информационной технологии

Этапы развития информационной технологии

Слайд 6 Информационная технология – процесс, использующий совокупность средств и

методов сбора, обработки и передачи данных для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления.

Информационная технология – процесс, использующий совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи данных

Слайд 7Цели и задачи, решаемые с помощью ИТ
Совершенствование организации преподавания, повышение индивидуализации

обучения;
Повышение продуктивности самоподготовки учащихся;
Индивидуализация работы самого учителя;
Ускорение тиражирования и доступа к достижениям педагогической практики;
Усиление мотивации к обучению;
Активизация процесса обучения, возможность исследовательской деятельности;
Гибкости процесса обучения.

Цели и задачи, решаемые с помощью ИТСовершенствование организации преподавания, повышение индивидуализации обучения;Повышение продуктивности самоподготовки учащихся;Индивидуализация работы самого

Слайд 8Использование компьютерной техники на занятиях Урок демонстрационного типа (с одним компьютером)
компьютер используется

в качестве «электронной доски»;
позволяет оперативно организовать урок в любом кабинете;
сопровождение наглядным материалом процессов объяснения, повторения и закрепления;
компьютер педагога может использоваться в режиме приглашения к нему обучающихся для выполнения заданий.

Использование компьютерной техники  на занятиях Урок демонстрационного типа (с одним компьютером) компьютер используется в качестве «электронной

Слайд 9Использование компьютерной техники на занятиях Урок демонстрационного типа (один компьютер и проектор)
компьютерная

демонстрация изучаемого материала;
иллюстрация изучаемого материала с целью более наглядной презентацией;
представление результатов проектной/исследовательской деятельности.

Использование компьютерной техники  на занятиях Урок демонстрационного типа (один компьютер и проектор)компьютерная демонстрация изучаемого материала;иллюстрация изучаемого

Слайд 10Использование компьютерной техники на занятиях Урок демонстрационного типа (компьютер и интерактивная доска)
подготовка

технологической карты к уроку, интерактивных моделей, таблиц и другого оборудования;
оценка вариантов реализации учебной ситуации – с применением интерактивной доски и без неё;
определение места работы техники в структуре урока;
разработка структуры, планирование этапов урока.

Использование компьютерной техники  на занятиях Урок демонстрационного типа (компьютер и интерактивная доска)подготовка технологической карты к уроку,

Слайд 11 Технологическая карта предполагает использование программных средств и компьютера,

которые стали неотъемлемыми компонентами современного обучения. Программные средства позволяют эффективно подавать информацию в виде наглядных изображений, схем, рисунков,
фотографий. Присутствует органичная взаимосвязь используемых компонентов с другими важными составляющими процесса обучения: целями, содержанием, формами и методами. 

Медиаурок

Технологическая карта предполагает использование программных средств и компьютера, которые стали неотъемлемыми компонентами современного обучения.

Слайд 12Тема: Погода 6 класс Цель и задачи: систематизировать знания о

погоде, полученные на уроках географии; познакомить с данными метеорологических служб, опубликованных в сети Интернет; отработать навыки работы с поисковыми системами Интернет (www.yandex.ru, www.rambler.ru)

Самостоятельный поиск
Погода меняется не только во времени, но и в пространстве. Чтобы в этом убедиться, используйте данные метеорологической службы, помещенные в Интернет на сегодняшний день.
Для этого воспользуйтесь алгоритмом:
открой браузер Internet Explorer
загрузи web-страницу поисковика, для этого в строке адреса набери: www.yandex.ru
в строке поиска набери: погода Анапа, погода Москва, погода Новосибирск (индивидуально-групповая работа)
нажми кнопку «Найти»
интернет-поисковик нашел разные сайты
по погоде, выбери тот сайт, который даст
более полные данные для заполнения
таблицы
заполни таблицу
сделай вывод

Тема: Погода   6 класс Цель и задачи:  систематизировать знания о погоде, полученные на уроках

Слайд 13Экоуроки для всех классов https://ecoclass.me/lk/my-lessons/

Экоуроки для всех классов  https://ecoclass.me/lk/my-lessons/

Слайд 14Викторины
Конкурсы
Олимпиады
Формы внеурочной
деятельности
Интерактивные творческие задания
Презентации
Виртуальные экскурсии

ВикториныКонкурсыОлимпиадыФормы внеурочнойдеятельностиИнтерактивные творческие заданияПрезентацииВиртуальные экскурсии

Слайд 15Победы во Всероссийских конкурсах XI Всероссийский конкурс «НА ВЗЛЁТЕ» (Центр

Гражданского Образования «Восхождение») 2018-2019 уч. год

Прокопенко Влада 9 кл
«Историко – географический обзор Кубани» - 1 место
Сидорова Анастасия 7 кл
«Грязевой вулкан Шуго» – 1 место
Бобылев Михаил 7 кл
«Анапа – курортный город России» – 1 место
Токарева Диана 7 кл
«Долина Пшада» – 2 место

Победы во Всероссийских конкурсах  XI Всероссийский конкурс «НА ВЗЛЁТЕ»    (Центр Гражданского Образования «Восхождение»)

Слайд 16Грунина София 8 кл
Проект «Родные просторы Кубани» - 1 место
Захарян Эмилия

8 кл
Проект «Кавказский биосферный заповедник» - 1 место
Цыбан Диана 7 кл
Проект «Вехи истории станицы Благовещенской» - 1 место


Победы во Всероссийских конкурсах Всероссийский конкурс проектов «Талантливые дети России 2019»

Грунина София 8 клПроект «Родные просторы Кубани» - 1 местоЗахарян Эмилия 8 клПроект «Кавказский биосферный заповедник» -

Слайд 17Всероссийский информационный
портал «Лидер»

Чернышева Ульяна 7 кл
Проект «Наша забота о станице Благовещенской»

-
1 место

Интеллектуальный центр
дистанционных технологий
«Новое поколение»
Белева Александра 7 кл
Проект «Подвиг Героя» -
1 место (международный)

Победы в конкурсах

Всероссийский информационныйпортал «Лидер»Чернышева Ульяна 7 клПроект «Наша забота о станице Благовещенской» -    1 местоИнтеллектуальный

Слайд 18Победы в краевых краеведческих конкурсах
Сидорова Анастасия 8 кл Конкурс «Кубань-Жемчужина

России»
Исследовательская работа «Грязевые вулканы Таманского полуострова» - 2 место (муниципальный этап) сертификат (краевой этап)

Белева Александра 8 кл Конкурс «Жизнь во славу Отечества»
Проект «Красный сокол» - 2 место (муниципальный этап) сертификат (краевой этап)

Победы в краевых краеведческих конкурсахСидорова Анастасия 8 кл  Конкурс «Кубань-Жемчужина России»Исследовательская работа «Грязевые вулканы Таманского полуострова»

Слайд 19Победы в конкурсах VI Международный конкурс по географии для детей с ОВЗ «Путешествие

по России» (Центр дополнительного образования «Снейл») www.снейл.рф

Волохова Елена 5 кл – Победитель
Ширмаева Алина 8 кл – Лауреат
Калюжный Вячеслав 8 кл – участник


Победы в конкурсах VI Международный конкурс по географии для детей с ОВЗ «Путешествие по России» (Центр дополнительного

Слайд 20Открытые международные викторины «Знанио» https://znanio.ru/viktorina/my19/about/

Открытые международные  викторины «Знанио»  https://znanio.ru/viktorina/my19/about/

Слайд 21 «Золотое кольцо» России
Виртуальные экскурсии

«География на денежных
знаках России»
«Золотое кольцо» России Виртуальные экскурсии «География на денежныхзнаках России»

Слайд 22 Информационные технологии в организации учебных занятий и внеурочной деятельности

позволяют не только насытить обучающегося большим количеством знаний, но и развить интеллектуальные, творческие способности учащихся, их умение самостоятельно приобретать новые знания, работать с различными источниками информации.
Информационные технологии в организации учебных занятий и внеурочной деятельности позволяют     не

Слайд 23Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть