Презентация, доклад на тему Информационно-коммуникационные технологии в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья

Содержание

Расскажи мне - и я забуду, покажи мне – и я запомню, дай мне действовать самому – я научусь Древняя китайская мудрость

Слайд 1Информационно-коммуникационные технологии в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья
 

Информационно-коммуникационные технологии в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья 

Слайд 2Расскажи мне - и я забуду,
покажи мне – и я

запомню,
дай мне действовать самому – я научусь
Древняя китайская мудрость
Расскажи мне - и я забуду, покажи мне – и я запомню, дай мне действовать самому –

Слайд 4Задачи модернизации образования:

Задачи модернизации образования:

Слайд 5при закреплении, обобщении и систематизации материала
при объяснении
нового материала
при контроле
знаний

при закреплении, обобщении и систематизации материалапри объяснении нового материалапри контроле знаний

Слайд 6Методические цели использования программных средств учебного назначения:

индивидуализировать и дифференцировать процесс обучения;
визуализировать

учебную информацию;
моделировать и имитировать
изучаемые процессы или явления
(которые невозможно увидеть в природе);
осуществлять контроль с диагностикой
ошибок и с обратной связью;
формировать умение принимать
оптимальное решение в различных ситуациях;
усилить мотивацию обучения
(например, за счет изобразительных
средств программы или вкрапления игровых ситуаций);
формировать культуру
познавательной деятельности и др.
Методические цели использования программных средств учебного назначения:индивидуализировать и дифференцировать процесс обучения;визуализировать учебную информацию;моделировать и имитировать изучаемые процессы

Слайд 8формировать специальные навыки у детей с различными познавательными способностями,
позволяет делать

уроки более наглядными и динамичными, более эффективными с точки зрения обучения и развития учащихся,
способствует формированию ключевых компетенций учащихся
дают широкие возможности для развития творческого потенциала школьника.

Использование в обучении новых информационных технологий позволяет

формировать специальные навыки у детей с различными познавательными способностями, позволяет делать уроки более наглядными и динамичными, более

Слайд 9Организация образования лиц с ОВЗ на основе внедрения новых информационных технологий

связана с реализацией следующих основных принципов обучения:

1. Активизация самостоятельной познавательной деятельности учащихся, повышение ее эффективности и качества.

2. Интерактивность системы компьютерного обучения с использованием новых информационных технологий.

3. Мультимедийность компьютерных систем обучения.

Организация образования лиц с ОВЗ на основе внедрения новых информационных технологий связана с реализацией следующих основных принципов

Слайд 10Принцип развивающего и дифференцированного обучения.
Принцип системности и последовательности обучения.
Принцип доступности

обучения.
Принцип индивидуального обучения.
Принцип объективной оценки результатов деятельности ребёнка.
Принцип игровой стратегии и введение ребёнка в проблемную ситуацию.
Принцип воспитывающего обучения.
Принцип интерактивности компьютерных средств обучения.
Принцип развивающего и дифференцированного обучения. Принцип системности и последовательности обучения.Принцип доступности обучения.Принцип индивидуального обучения.Принцип объективной оценки результатов

Слайд 11Использование ИКТ при обучении детей с ОВЗ имеет ряд преимуществ:

Использование ИКТ при обучении детей с ОВЗ имеет ряд преимуществ:

Слайд 12повысить уровень мотивации учащихся;
расширить зону индивидуальной активности ребенка;
находить источники дополнительной информации

по предмету;
увеличить динамику и образность предлагаемого учебного материала;
проверить объем и правильность знаний, их глубину, осознанность, гибкость и оперативность;
применить различные способы активизации мыслительной деятельности учащихся;
систематизировать новые для учащихся знания;
активизировать максимальное творческое участие детей в учебном процессе.

Как решить задачу социализация учащихся в обществе средствами ИКТ ?

повысить уровень мотивации учащихся;расширить зону индивидуальной активности ребенка;находить источники дополнительной информации по предмету;увеличить динамику и образность предлагаемого

Слайд 13Электронные учебные пособия могут использоваться:

Электронные учебные пособия могут использоваться:

Слайд 14Организация обучения и внеурочной работы для детей с ограниченными возможностями здоровья

с использованием информационно-коммуникационных технологий :

традиционная урочная система с применением ИКТ;
дистанционное образование;
элементы дистанционного образования при временных ОВЗ (долгая болезнь, не возможность посещать школу)
участие в сетевых проектах;
дистанционные олимпиады, конкурсы, WEB квесты.

Организация обучения и внеурочной работы для детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием информационно-коммуникационных технологий :традиционная урочная

Слайд 15Урок с использованием современных ИКТ технологий для детей с ОВЗ способствует

решению одной из основных задач воспитания –
развитию индивидуальности ученика,
его способностей ориентироваться и адаптироваться в современном обществе.
Урок с использованием современных ИКТ технологий для детей с ОВЗ способствует решению одной из основных задач воспитания

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть