Презентация, доклад на тему Информационная компетентность учителя как важнейший показатель его общей педагогической культуры

Содержание

«Образование должно помогать людям  становиться помощниками самих себя».

Слайд 1Информационная компетентность учителя


ТО учителей математики


Доклад учителя математики:
Сваловой Н.М.

Информационная компетентность учителяТО учителей математики  Доклад учителя математики:Сваловой Н.М.

Слайд 2 «Образование должно помогать людям  становиться помощниками самих себя».




И.Г.Песталоцци
«Образование должно помогать людям  становиться помощниками самих себя».

Слайд 3




Какими качествами должен обладать современный учитель, чтобы соответствовать запросам общества по

воспитанию «свободной, высокоинтеллектуальной, адаптивной личности, обладающей ключевыми компетентностями, способной к адекватному самоопределению в будущей профессиональной сфере?
Какими качествами должен обладать современный учитель, чтобы соответствовать запросам общества по воспитанию «свободной, высокоинтеллектуальной, адаптивной личности, обладающей

Слайд 4 На наш взгляд, одно из главнейших качеств учителя- информационная компетентность
 

На наш взгляд, одно из главнейших качеств учителя- информационная компетентность  

Слайд 5Мотивация, потребность и интерес к получению знаний, умений и навыков в

области технических, программных средств и информации,
совокупность общественных, естественных и технических знаний, отражающих систему современного информационного общества;
знания, составляющие информативную основу поисковой познавательной деятельности;
способы и действия, определяющие операционную основу поисковой познавательной деятельности;
опыт поисковой деятельности в сфере программного обеспечения и технических ресурсов; опыт отношений «человек - компьютер».

Определение информационной компетентности Н. Х. Насыровой

Мотивация, потребность и интерес к получению знаний, умений и навыков в области технических, программных средств и информации,

Слайд 6 Составляющими информационной

компетентности являются

умения самостоятельно искать,
анализировать и отбирать необходимую информацию
организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать её, используя как традиционные средства, так и новые информационные технологии.
навыки деятельности учителя по отношению к информации, содержащейся в учебных предметах и образовательных областях, а также в окружающем мире .

Составляющими информационной

Слайд 7Средства информационной компетенции
При помощи реальных объектов (телевизор, магнитофон, телефон, факс,

компьютер, принтер, модем) и информационных технологий (аудио- видеозапись, электронная почта, СМИ, Интернет) формируются умения самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее.
Средства информационной компетенции При помощи реальных объектов (телевизор, магнитофон, телефон, факс, компьютер, принтер, модем) и информационных технологий

Слайд 8Информационно-педагогическая компетентность преподавателя - это компонент его общей педагогической культуры, важнейший

показатель его профессионального мастерства и соответствия мировым стандартам в сфере высшего образования. Мировой опыт показывает, что именно те страны, прежде всего США, Германия, Япония, Франция, которые сделали подготовку своих интеллектуальных кадров задачей номер один, добились наибольшего успеха в оборонной, экономической, социальной и политической, правовой и культурной сферах
Информационно-педагогическая компетентность преподавателя - это компонент его общей педагогической культуры, важнейший показатель его профессионального мастерства и соответствия

Слайд 9 
Субъект-ресурсная деятельность
    
Использование в качестве источника знаний различных электронных

документов и изданий в области образования, образовательных мультимедийных продуктов. 

Виды информационной деятельности с использованием средств новых информационных (электронных) технологий

  Субъект-ресурсная деятельность      Использование в качестве источника знаний различных электронных документов и изданий в области образования,

Слайд 10      Составление информационного запроса для ввода в автоматизированную

поисковую систему в соответствии с профессиональными информационными потребностями. 
     

Поиск информации в соответствии с профессиональными информационными потребностями:


a)       в электронных справочных изданиях: электронной энциклопедии, электронном словаре, электронном справочнике;

b)      в сети Интернет с использованием различных поисковых систем, в электронных базах и банках по образованию. 

     

Виды информационной деятельности с использованием средств новых информационных (электронных) технологий

     Составление информационного запроса для ввода в автоматизированную поисковую систему в соответствии с профессиональными

Слайд 11Виды информационной деятельности с использованием средств новых информационных (электронных) технологий
Субьект-субъектная деятельность
     

Подготовка и представление  научного публичного выступления в виде презентации. 

      Участие в работе сетевых объединений преподавателей, интернет- конференциях с целью повышения своего профессионального уровня. 
    
Ведение деловой переписки с коллегами с помощью электронной почты. 


Виды информационной деятельности с использованием средств новых информационных (электронных) технологийСубьект-субъектная деятельность      Подготовка и представление  научного публичного выступления

Слайд 12      Владение формализованными методами аналитико-синтетической переработки информации – составление с помощью

различных компьютерных средств:

     библиографического
описания,
     плана,
     выписки,
     цитаты,
     тезисов,
     резюме,
     конспекта,

      аннотации,
      рецензии,
      отзыва,
     обзора
литературы,
      реферата,
     научной статьи. 

      Владение формализованными методами аналитико-синтетической переработки информации – составление с помощью различных компьютерных средств:      библиографического

Слайд 13  Виды информационной деятельности с использованием средств новых информационных (электронных) технологий


Субьект-субъектная деятельность


Подготовка и оформление с помощью прикладных программ общего назначения результатов учебно-методической и научно-исследовательской деятельности: учебно-программной документации и материалов для учебного процесса.

  Виды информационной деятельности с использованием средств новых информационных (электронных) технологий    Субьект-субъектная деятельность

Слайд 14И в заключении…
По меткому выражению А. Конан Дойля, мозг человека «подобен

пустому чердаку». Чем будет заполнен «этот чердак» - хламом или нужными вещами, - зависит прежде всего от учителя.
И в заключении…По меткому выражению А. Конан Дойля, мозг человека «подобен пустому чердаку». Чем будет заполнен «этот

Слайд 15И в заключении…
Умеющий «управлять» информацией учитель сумеет научить этому

и детей, что обеспечит формирование у учащихся самостоятельности как основного качества личности, базирующегося на ключевых образовательных компетенциях. 
И в заключении…  Умеющий «управлять» информацией учитель сумеет научить этому и детей, что обеспечит формирование у

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть